Презентация по музыке. Тема урока: Пейзаж в литературе, музыке, живописи (8 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Пейзаж в литературе, музыке, живописи (8 класс). Красочная, интересная и яркая презентация, содержит иллюстрации, картины, рисунки, подвели итог, достигли цели и задач урока, сделали вывод, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Пейзаж в литературе, музыке, живописи (8 класс).
Иконка файла материала Пейзаж.pptx
Пейзаж в литературе, музыке,  живописи.
 Пейз жаа   — это жанр изобразительного  искусства  ,  в котором основным предметом изображения  является дикая или в той или иной степени  преображённая человеком природа. В пейзаже, как  правило, представлено изображение земной  или  водной поверхности. В зависимости от  направления — изображение растительности,  метеорологических (облака, дождь) и  астрономических (звёзды, солнце, луна) образований,  зданий, техники. Иногда художник использует также  фигуративные  включения (люди, животные).  В жанре пейзажа особую роль имеет построение  перспективы вида, передача состояния атмосферы,  воздушной и световой среды.
Пейзаж в литературе.  Пейзаж в литературе ­ является одним из самых  мощных средств для создания воображаемого,  “виртуального” мира произведения, важнейшим  компонентом художественного пространства и   времени. В русской литературе почти нет  произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.  Писатели стремились включать этот внесюжетный  элемент в свои произведения с самыми разными  целями. Но пейзажи – это одно из главных средств  раскрытия душевных переживаний героев. Кроме  того, они служат для передачи отношения автора к  происходящему..
Пейзаж в музыке.  Слушая музыку композиторов,  порой почти зрительно  ощущаешь запечатленные в них картины природы.  Изображение  природы в искусстве никогда не было  простым копированием. Как бы  ни прекрасны были леса,  луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы  ни очаровывала душу лунная ночь – все эти образы,  будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках,  вызывали сложные чувства, переживания, настроения.  Природа в искусстве одухотворена, она печальна или  радостна, задумчива или величава, она такова, какой  видит её человек.       Тема природы издавна привлекала музыкантов.  Природа дарила музыке звуки и тембры, которые  слышались в пении  птиц, в журчании ручьёв, в шуме  грозы
Пейзаж в живописи.  Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного  искусства отражает интерес художников к природе и способам ее  изображения. Древние наскальные изображения имели культовое  значение в жизни доисторических людей. Во времена античности  картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических  персонажей. В Средние века живопись служила в основном  интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную  функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны.  До этого времени пейзажная живопись практически не существовала,  природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из  жизни святых или персонажей Евангелия. В эпоху Возрождения  художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин. На основе  художественных принципов греко­римского классицизма выросло  новое направление живописи, отражавшее мир природы. Для  изображения глубины пространства художники стали использовать  перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны  пейзажи. В импрессионизме и последующих направлениях живописи  пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать –  опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.