Презентация по музыке. Тема урока: «Ромео и Джульетта» (3 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 09.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: «Ромео и Джульетта» (3 класс). Красочная и яркая презентация. В презентации даны иллюстрации, текст, картины, достигли цели и задач, подвели итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: «Ромео и Джульетта» (3 класс).
Иконка файла материала «Ромео и Джульетта» (3 класс)..pptx
Увертюра ­ фантазия «Ромео и Джульетта»
Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир • «Ромео и Джульетта» ­ трагедия  гениального английского драматурга  эпохи Возрождения Уильяма  Шекспира.  • Повествует о любви, верности и  трагической гибели двух юных  героев.
Увертюра – фантазия «Ромео и  Джульетта» ­ одно из самых  знаменитых произведений  П.И.Чайковского.  Известно, что Чайковский  задумал даже сочинить оперу на  сюжет трагедии Шекспира,  но написал лишь сцену  прощального свидания Ромео и  Джульетты, основой которой  послужила музыка увертюры –  фантазии. «Это будет мой самый капитальный труд, ­ писал он своему  брату Модесту Ильичу. – Как я мог до сих пор не видеть, что я  будто предназначен для положения на музыку этой драмы?  Ничего нет более подходящего для моего музыкального  характера… Есть любовь, любовь и любовь…»
После смерти Чайковского  композитор С.И.Танеев  закончил сцену  «прощального свидания» и  издал ее как дуэт Ромео и  Давайте послушаем этот дуэт  Джульетты.  и подумаем: С.И.Танеев • Какими чувствами наполнена музыка  • Как композитору удалось выразить эти  дуэта? чувства?
Увертюра – фантазия «Ромео и  Джульетта» написана Чайковским в  сонатной форме  и имеет несколько частей ­ • Вступление • Экспозиция • Разработка • Реприза  • Кода
• Вступление Открывает увертюру­фантазию тема  патера Лоренцо – монаха, от лица  которого Чайковский ведет дальнейший  рассказ о происходящих событиях. Портрет какого человека рисует музыка? Каков его характер, возраст, настроение? Какие инструменты исполняют эту тему? Появляются ли в ней трагические мотивы,  интонации скорби, отчаяния?
Патер Лоренцо
Экспозиция • Показ других образов трагедии.              И первый из них – это образ борьбы,  смертельной схватки, образ вражды и  ненависти двух непримиримых родов –  Монтекки и Капулетти.
Богатство чувств чуждается прикрас, Лишь внутренняя бедность многословна. Любовь моя так страшно разошлась, Что мне не хватает и половины. • Звучит «тема любви».                                                                  Гимн красоте  человеческих чувств. Чувств Ромео  и Джульетты.
• Разработка Расстаяли в воздухе звуки  чарующей мелодии.  И после короткой паузы…  вновь звучит музыка.  Патер Лоренцо продолжает  свой рассказ – начинается  новый раздел.
Хотя любовь их все непобедимей, Они пока еще разделены. Исконная вражда семей меж ними Раскрыла пропасть страшной глубины. В ее семье Монтекки ненавидят В глазах родни Ромео не жених. Когда и где она его увидит И как спасти от ненависти их? • Какой темой открывается разработка? • Какая тема вступает в противоборство  любви? с темой вражды? • Появляется ли в разработке тема
• Реприза И вновь в музыке звучит тема  вражды.  Начинается реприза. Тревога и напряжение в  музыке усиливаются.  После удара большого  барабана возникает  неожиданная пауза. Какой смысл несет такой  изобразительный момент?
Кода • Об этом рассказывает  слушателям последний  раздел увертюры –  кода (завершение,  заключение). Звучат  мерные скорбные  аккорды оркестра. • О чем говорит эта  музыка? • Это траурный марш  или заупокойное  песнопение?
Совпадает ли трактовка  основной идеи произведения  композитором Чайковским с  замыслом драматурга Шекспира,  который завершает свою пьесу  словами: • «Нет повести печальнее  на свете, чем повесть о                             Ромео и  Джульетте?»