Презентация по музыке. Тема урока: «Ромео и Джульетта» (3 класс). Красочная и яркая презентация. В презентации даны иллюстрации, текст, картины, достигли цели и задач, подвели итоги, сделали заключение, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: «Ромео и Джульетта» (3 класс).
Увертюра фантазия
«Ромео и Джульетта»
Нет повести печаль нее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте…
У.Шекспир
• «Ромео и Джульетта» трагедия
гениального английского драматурга
эпохи Возрождения Уильяма
Шекспира.
• Повествует о любви, верности и
трагической гибели двух юных
героев.
Увертюра – фантазия «Ромео и
Джульетта» одно из самых
знаменитых произведений
П.И.Чайковского.
Известно, что Чайковский
задумал даже сочинить оперу на
сюжет трагедии Шекспира,
но написал лишь сцену
прощального свидания Ромео и
Джульетты, основой которой
послужила музыка увертюры –
фантазии.
«Это будет мой самый капитальный труд, писал он своему
брату Модесту Ильичу. – Как я мог до сих пор не видеть, что я
будто предназначен для положения на музыку этой драмы?
Ничего нет более подходящего для моего музыкального
характера… Есть любовь, любовь и любовь…»
После смерти Чайковского
композитор С.И.Танеев
закончил сцену
«прощального свидания» и
издал ее как дуэт Ромео и
Давайте послушаем этот дуэт
Джульетты.
и подумаем:
С.И.Танеев
• Какими чувствами наполнена музыка
• Как композитору удалось выразить эти
дуэта?
чувства?
Увертюра – фантазия «Ромео и
Джульетта» написана Чайковским в
сонатной форме
и имеет несколько частей
• Вступление
• Экспозиция
• Разработка
• Реприза
• Кода
• Вступление
Открывает увертюруфантазию тема
патера Лоренцо – монаха, от лица
которого Чайковский ведет дальнейший
рассказ о происходящих событиях.
Портрет какого человека рисует музыка?
Каков его характер, возраст, настроение?
Какие инструменты исполняют эту тему?
Появляются ли в ней трагические мотивы,
интонации скорби, отчаяния?
Экспозиция
• Показ других образов трагедии.
И первый из них – это образ борьбы,
смертельной схватки, образ вражды и
ненависти двух непримиримых родов –
Монтекки и Капулетти.
Богатство чувств чуждается прикрас,
Лишь внутренняя бедность многословна.
Любовь моя так страшно разошлась,
Что мне не хватает и половины.
• Звучит «тема любви».
Гимн красоте
человеческих чувств. Чувств Ромео
и Джульетты.
• Разработка
Расстаяли в воздухе звуки
чарующей мелодии.
И после короткой паузы…
вновь звучит музыка.
Патер Лоренцо продолжает
свой рассказ – начинается
новый раздел.
Хотя любовь их все непобедимей,
Они пока еще разделены.
Исконная вражда семей меж ними
Раскрыла пропасть страшной глубины.
В ее семье Монтекки ненавидят
В глазах родни Ромео не жених.
Когда и где она его увидит
И как спасти от ненависти их?
• Какой темой открывается разработка?
• Какая тема вступает в противоборство
любви?
с темой вражды?
• Появляется ли в разработке тема
• Реприза
И вновь в музыке звучит тема
вражды.
Начинается реприза.
Тревога и напряжение в
музыке усиливаются.
После удара большого
барабана возникает
неожиданная пауза.
Какой смысл несет такой
изобразительный момент?
Кода
• Об этом рассказывает
слушателям последний
раздел увертюры –
кода (завершение,
заключение). Звучат
мерные скорбные
аккорды оркестра.
• О чем говорит эта
музыка?
• Это траурный марш
или заупокойное
песнопение?
Совпадает ли трактовка
основной идеи произведения
композитором Чайковским с
замыслом драматурга Шекспира,
который завершает свою пьесу
словами:
• «Нет повести печальнее
на свете, чем повесть о
Ромео и
Джульетте?»