Презентация по музыке. Тема урока: Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» (3 класс)

  • Работа в классе
  • pptx
  • 05.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по музыке. Тема урока: Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» (3 класс). Дана яркая, красочная и интересная презентация. В презентации дан текст, иллюстрации, вопросы, сделали выводы, подвели итоги, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям начальных классов, учителям музыки, учащимся младших классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» (3 класс)
Иконка файла материала Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» (3 класс).pptx
В Н Е У О Ч Н О Р Е Н Я Т И Е А З Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки»
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Обратите внимание на необычную, яркую музыку, которая сейчас  звучит. Она беспокойная и жужжащая.  Как вы думаете, о ком она рассказала и кого изобразила? З Эту замечательную музыку написал русский  композитор  Н. А. Римский–Корсаков, в ней он очень  точно и остроумно изобразил полет рассерженного  Шмеля, который прилетел к нам на урок из известной  сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Николай Андреевич Римский­Корсаков
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З К морю князь, а лебедь там Уж гуляет по волнам. Князь опять: душа­де просит... Так и тянет и уносит... И опять она его Вмиг обрызгала всего. Тут он очень уменьшился, Шмелем князь оборотился, Полетел и зажужжал; Судно на море догнал.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Римский­Корсаков создал целую галерею причудливых сказочных  З персонажей, образов, пейзажей. Большинство своих опер Н.А. Римский – Корсаков написал на сказочные  сюжеты: «Снегурочка», «Садко», «Кащей Бессмертный», «Золотой  петушок», «Сказка о царе Салтане». В опере «Сказка о царе Салтане» сказочно всё: и сюжет, и вокальные  партии, и симфонические картины. Здесь музыка поистине живописна.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Прекрасная опера­сказка  З была создана  Н. А. Римским­ Корсаковым к  100­летнему юбилею  А. С. Пушкина СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,  О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ  БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ  ЛЕБЕДИ
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Опера – это музыкальный спектакль, в котором  З все действующие лица поют. Пролог и все четыре действия начинает короткое фанфарное  вступление. Фанфары – сигнал торжественного характера,  привлекающий внимание для оповещения какого­либо события. Вспомните, как на ярмарках, народных гуляниях зазывались люди:  «Слушайте и смотрите! Сказка начинается!»
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е    Звонко, празднично и мажорно звучит труба, настраивая нас  на начало чего­то интересного. З Трубы поют, приказывают: «Слушайте! Слушайте!» Композитор ввел фанфару, чтобы ввести слушателей в  атмосферу сказки.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З Сюжеты сказки в картинках. В сени вышел царь­отец. Все пустились во дворец. Царь недолго собирался: В тот же вечер обвенчался.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е После краткой  вступительной  З фанфары  начинается  большое  оркестровое  вступление. Его  музыка рисует  величественную  картину моря. Композитор достиг здесь огромной  впечатляющей силы в изображении водной  стихии. Движутся, набегая друг на друга,  плещут морские волны. Постепенно море  успокаивается. Мощный шум волн затихает,  переходя в шелест, легкую морскую зыбь.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З Каким  обычно перед нами  предстает море? Взволнованное, тревожное. Моделируем эпизод: Давайте звуками «у», «ш»,  словно шум прибоя, дуем как  ветер, пластикой рук,  корпусом передадим  движение волн и настроение  эпизода «Море и звезды». У нас получилась  замечательная  фантастическая звуковая  картина! А сейчас нашу картинку,  изображающую море,  показываем под музыку,  настоящего мастера,  музыкального сказочника  Н.А. Римского – Корсакова.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Напряжение в оркестре постепенно спадает, грозное море  успокаивается, выносит бочку с царевичем и царицей на сушу. Наши герои спасены, они выходят из разбитой бочки на берег  неизвестного острова.    З На этом острове и появляется сказочный  город Леденец, где будет княжить Гвидон.
З Действительно эта картина сказочного города. Вот так ее описывает  поэт Александр Сергеевич Пушкин:  Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Сказочный город. Праздничный перезвон колоколов, залпы пушек,  оживление толпы.       "Остров на море лежит,        Град на острове стоит       С златоглавыми церквами,      С теремами да садами.       Стены с частыми зубцами.       И за белыми стенами       Блещут маковки церквей       И святых монастырей.      Лишь ступили за ограду,       Оглушительный трезвон      Поднялся со всех сторон.       К ним народ на встречу валит,       Хор церковный бога хвалит,       Город новый, златоглавый,       Пристань с крепкою заставой.       Разом пушки запалили,      В колокольни зазвонили "
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З       Все их громко величают       И царевича венчают       Княжей шапкой, и главой       Возглашают над собой;        И среди своей столицы,       С разрешения царицы,       В тот же день стал княжить  он       И нарекся: князь Гвидон.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо?» Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет; За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо:  Знайте, вот что не безделка: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Вот что чудом­то зовут». Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе:  «Во саду ли в огороде».
З Все «Три чуда» оживают в симфонической картине оперы.  Каждое чудо изображено особой группой инструментов.  Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е   Песенка Белочки звучит в исполнении флейты­пикколо и ксилофона, а  при повторном звучании этой темы композитор вводит челесту,  изображая хрустальный домик Белочки.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор .
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Появление богатырей обозначат своим мощным звучанием  З медные духовые инструменты. В оркестровом сопровождении слышится грозный шум,  кипенье морского прибоя, и на его фоне появляется  чеканный богатырский марш.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З Вот идет молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама­то величава, Выплывает, будто пава; А как речь­то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо, Это диво, так уж диво». Прекрасная Царевна­Лебедь.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Лебедь­Птица заскользит по глади ночного  З моря в звучании арфы и гобоя.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З Прослушайте отрывок из 4 действия оперы. Продолжите  сказку.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Последней картине оперы предшествует симфонический антракт,  З который композитор назвал "Три чуда". На берег сходит свита царя, а за ней – царь Салтан в сопровождении  Поварихи, Ткачихи, Бабарихи. Гвидон приветствует знатного гостя,  усаживает рядом с собой на трон и предлагает полюбоваться чудесами. По знаку царевича трубят глашатаи, возвещая о появлении хрустального  домика с замечательной белкой, а потом ­ витязей с дядькой  Черномором, и, наконец, из терема выходит Царевна­Лебедь. Все  восхищены и прикрывают глаза руками, ослепленные ее красотой.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Расскажите, чем закончилась сказка. З
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Творческое задание: из цветных лепестков, с указанными на них  различными элементами музыкальной речи, выбрать лепестки с  правильными ответами и собрать «цветик­семицветик», который  будет характеризовать одну из частей симфонической картины  «Три чуда». З Расскажите о своих музыкальных впечатлениях: в чем  особенность музыки каждого из чудес? «Первое чудо» ­ Белка. Музыка танцевальная, лёгкая, в высоком  регистре. В мелодии песенки Белочки композитор обратился к  народной песне «Во саду ли, в огороде».  «Второе чудо» ­ рассказывается о богатырях, показывая в мелодии  маршевость, мощность, четкость в характере музыки. «Третье чудо» ­ Царевна – Лебедь. Здесь музыка звучит плавно,  извилисто, песенно, волшебно. «Первое чудо» ­ Белка. Музыка танцевальная, лёгкая, в высоком регистре. В мелодии песенки Белочки композитор обратился к народной песне «Во саду ли, в огороде». «Второе чудо» ­ рассказывается о богатырях, показывая в мелодии маршевость, мощность, четкость в характере музыки.«Третье чудо» ­ Царевна – Лебедь. Здесь музыка звучит плавно, извилисто, песенно, волшебно.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З отрывистая высокий регистр танцевальность легкая, шутливая умеренный темп переменный  лад: минор­ мажор флейта,  ксилофон не очень громко Цветок «первого чуда»
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З маршевость четкая умеренный      темп мажор низкий регистр медные   духовые инструменты сильная, могучая громко         Цветок «второго» чуда
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е З песенность медленный  темп мажор нежная,  светлая тихо арфа, гобой плавная,   извилистая высокий,  средний регистры Цветок «третьего  чуда»
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Посмотрите, какой получился замечательный букет для великого  музыканта­сказочника Н.А. Римского­Корсакова, в благодарность за его  прекрасную музыку, которая сегодня звучала! З отрывистая высокий регистр танцевальность Легкая,  шутливая умеренный темп Переме нный  лад:  минор­ мажор флейта,  ксилофон не очень громко маршевость четкая умеренный      темп Сильная  могучая мажор низкий регистр медные   духовые инструменты громко          медленный  темп песенность  мажор Нежная  светлая арфа гобой тихо плавная   извилистая Высокий,  средний регистр
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е 1.Почему именно марш избрал композитор в качестве  характеристики 33 богатырей? З Под марш легко идти, а богатыри должны  были охранять Леденец, обходя его. 2.В каком регистре звучит марш? Почему?  В низком регистре, так как он передает силу и  мощь богатырей. 3.С помощью каких средств музыкальной выразительности  композитор развил тему? С помощью низкого регистра, быстрого темпа,  громкой динамики, музыкального  сопровождения.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е Упражнение № 1 Взять дыхание через нос, не поднимая плеч, и подуть на кораблик так,  чтобы он поплыл далеко­далеко. (Повторить два раза, чередуя короткий  вдох с длинным.) Вокально­хоровая работа З Упражнение № 2.  На гласный звук «у» и согласный звук «ш» мы изобразим ветер на море.  Мы возьмем его на дыхании, в унисон и, выполняя крещендо, мягко по  руке снимаем.  Упражнение № 3.  Сочините и напойте мелодию, которая подходит к этим словам: Ветер по морю гуляет  И кораблик подгоняет;    Он бежит себе в волнах  На поднятых парусах...
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Е • В этой сказке есть птица Царевна­Лебедь, а каких еще волшебных  Творческие задания: З птиц и из каких сказок ты помнишь, и какие есть музыкальные  произведения с их участием? • Предложи свою версию: откуда в «Сказке о царе Салтане»  появились имена главных героев – царь Салтан, князь Гвидон,  Милитриса и название города Леденец, какую местность наши  предки называли Буяном?  • Придумай и нарисуй карту морских путешествий в «Сказке о царе  Салтане».  • Какой инструмент в оркестре показался тебе самым волшебным?   • Вспомните, какие три чуда были в городе Леденце? • Расскажите об музыке «третье чудо» – Прекрасная Царевна­Лебедь  так, чтобы человек, который ее не знает, мог бы составить о ней  представление.
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» АН Я Т И Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в гостях у сказки, благодаря  Е Александру Сергеевичу Пушкину и композитору Николаю  З Андреевичу Римскому­Корсакову, соприкоснулись с её  фантастичностью и красочностью, услышали новые тембры  инструментов симфонического оркестра.
В Н Е У О Ч Н О Р Е Н Я Т И Е А З Спасибо за внимание