Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Оценка 4.8

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).

Оценка 4.8
Работа в классе
ppt
музыка
8 кл
14.08.2018
Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс). Красочная, интересная и яркая презентация, содержит иллюстрации, картины, рисунки, подвели итог, достигли цели и задач урока, сделали вывод, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Церковная музыка.ppt

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Церковная Церковная музыкамузыка нем. Kirchenmusik, итал. musica sacra, d'eglise, musique sacree, англ. church musica da chiesa, франц. musique music

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
• Музыка христианской церкви, предназначенная для  сопровождения службы. Понятия "культовая" и "духовная"  музыка, в отличие от Ц. м., имеют более широкое значение:  первая охватывает, помимо христианской, музыку др. религ.  Культов. Ц. м. принадлежит важная роль в истории европ. муз.  иск­ва: вплоть до 17 в. церковь оставалась главным центром  муз. профессионализма. В рамках церк. культуры были  созданы величайшие художеств. ценности, формировались  важнейшие муз. жанры, с церковью связано развитие теории  музыки, педагогики. Для истории европ. культуры очень важен  процесс взаимодействия церк. и светского иск­ва,  взаимовлияние и взаимообогащение параллельно  развивающихся церк. и светских жанров (напр., секвенции и  эстампиды, мотета и мадригала, духовной кантаты и оперы).

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Музыка раннехристианской •  От первых веков христианства сохранилось немного церкви. нотных памятников. Ц. м. этого времени можно судить по свидетельствам историков, писаниям "отцов церкви", упоминаниям о ней в Библии. Формирование раннехристианской Ц. м. происходило в тесной связи с традициями ряда региональных культур Средиземноморья, и прежде всего иудейской, египетско-сиро-палестинской, позднеантичной. К синагогальному и храмовому евр. богослужению восходит христ. псалмодия, антифонное и респонсорное пение. • Раннехристианское пение было одноголосным. С распространением монастырей участие женщин в обществ. богослужебном пении было запрещено, использование муз. инструментов также не допускалось вплоть до кон. 1-го тысячелетия. Однако, судя по многочисл. документам, запрет этот часто нарушался.

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Музыка католической церкви • С распадом Римской империи (395) произошло  разделение церкви на зап. католическую и вост.  православную, различающиеся ритуалом и муз.  оформлением культа. Католич. папская церковь скоро  распространила влияние почти на всю Зап. Европу.  Возник ряд местных центров католицизма со своими  вариантами литургии: кроме римской и миланской  (амвросианской) ­ староиспанская (мозарабская),  старофранцузская (галликанская), кельтская (британо­ ирландская). Но постепенно все региональные  традиции (кроме миланской) были вытеснены  официальным римским хоралом, названным в честь  папы Григория Великого (ок. 540­604) григорианским  (см. Григорианское пение). Важный этап в эволюции  григорианского хорала связан с именами папы Виталия  (657­72) и аббатов собора св. Петра Котоленуса,  Мариануса и Вирбонуса (между 653 и 680).  Окончательно свод григорианских песнопений  сложился к кон. 9 в. Отрывки из Ветхого и Нового  заветов читались нараспев в виде литургич.  речитатива. Псалмы исполнялись в более распевной,  чем ранее.Мелодич. основу чтений и псалмов  составляли особые формулы­попевки (initium, mediatio,  punctum), строго классифицированные в соответствии  со ср.­век. системой 8 церк. ладов (модусов, или тонов;  см. Средневековые лады): для чтений предназначались  т. н. Lektionstцne (нем.), для псалмов ­ Psalmtцne, для  молитв ­ Orationstцne и т. д. Кроме чтений и псалмов, в  григорианский обиход входили антифоны,  респонсории, гимны, кантики.   Мужской григорианский хор

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Музыка протестантской  церкви.  • • • • Реформация 16 в. нарушила единство зап. церкви: рядом с  папской католич. церковью возникли самостоятельные,  обладавшие автономией лютеранская, кальвинистская,  англиканская, стремившиеся сделать церк. обряд  доступным народу, ввести в службу общинное пение на  нац. языках. Антикатолич. движения возникали и ранее, но  впервые в 16 в. они привели к установлению  самостоятельных институтов. Общинное пение кальвинистов ограничивалось псалмами.  Кальвин опубликовал франц. перевод Псалтыря с  мелодиями Л. Буржуа и др. авторов; наиболее полно они  представлены в т. н. Генфском (Женевском) псалтыре 1562.  Англиканская церковь отделилась от Рима при Генрихе VIII  (1534). В Англии появился и специфически нац. церк. жанр  – энсзем. Вместе с тем в Англии в качестве богослужебного  языка долго сохранялся латинский, создавалась музыка в  традиц. католич. жанрах (месса, мотет).  Протестантские песнопения имели своим источником  григорианский хорал, светскую песню, а также старые  формы нем. духовных песен: известные с эпохи  Каролингов

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Русская церковная музыка.  • Музыка православных народов Востока и  славян, автокефальных православных церквей  ­ Константинопольской, Александрийской,  Антиохийской, Иерусалимской, Кипрской,  Грузинской, Болгарской, Сербской, Русской и  др., в отличие от католической и  протестантской, была исключительно  вокальной. Круг рус. церк. песнопений  заимствован из Византии в 10 в. вместе с  принятием христианства по визант. образцу.  Церк. муз. культура, в отличие от народной, с  самого начала обладала письменной  традицией.  • Ц. м. входила во все виды православного  богослужения. • Вершиной развития рус. Ц. м. стали Литургия  Иоанна Златоуста (1910) и Всенощное бдение  (1915) С. В. Рахманинова, открывшие, по  выражению Б. В. Асафьева, "до глубокого  дна" рус. начало в интонациях хорового  культового пения.  Иоанн Златоуст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018