Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Оценка 4.8
Работа в классе
ppt
музыка
8 кл
14.08.2018
Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс). Красочная, интересная и яркая презентация, содержит иллюстрации, картины, рисунки, подвели итог, достигли цели и задач урока, сделали вывод, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Церковная музыка.ppt
Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Церковная
Церковная
музыкамузыка
нем. Kirchenmusik, итал. musica sacra,
d'eglise, musique sacree, англ. church
musica da chiesa, франц. musique
music
Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
• Музыка христианской церкви, предназначенная для
сопровождения службы. Понятия "культовая" и "духовная"
музыка, в отличие от Ц. м., имеют более широкое значение:
первая охватывает, помимо христианской, музыку др. религ.
Культов. Ц. м. принадлежит важная роль в истории европ. муз.
исква: вплоть до 17 в. церковь оставалась главным центром
муз. профессионализма. В рамках церк. культуры были
созданы величайшие художеств. ценности, формировались
важнейшие муз. жанры, с церковью связано развитие теории
музыки, педагогики. Для истории европ. культуры очень важен
процесс взаимодействия церк. и светского исква,
взаимовлияние и взаимообогащение параллельно
развивающихся церк. и светских жанров (напр., секвенции и
эстампиды, мотета и мадригала, духовной кантаты и оперы).
Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Музыка
раннехристианской
• От первых веков христианства сохранилось немного
церкви.
нотных памятников. Ц. м. этого времени можно судить
по свидетельствам историков, писаниям "отцов церкви",
упоминаниям о ней в Библии. Формирование
раннехристианской Ц. м. происходило в тесной связи с
традициями ряда региональных культур
Средиземноморья, и прежде всего иудейской,
египетско-сиро-палестинской, позднеантичной. К
синагогальному и храмовому евр. богослужению
восходит христ. псалмодия, антифонное и респонсорное
пение.
• Раннехристианское пение было одноголосным. С
распространением монастырей участие женщин в
обществ. богослужебном пении было запрещено,
использование муз. инструментов также не допускалось
вплоть до кон. 1-го тысячелетия. Однако, судя по
многочисл. документам, запрет этот часто нарушался.
Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Музыка католической церкви
•
С распадом Римской империи (395) произошло
разделение церкви на зап. католическую и вост.
православную, различающиеся ритуалом и муз.
оформлением культа. Католич. папская церковь скоро
распространила влияние почти на всю Зап. Европу.
Возник ряд местных центров католицизма со своими
вариантами литургии: кроме римской и миланской
(амвросианской) староиспанская (мозарабская),
старофранцузская (галликанская), кельтская (британо
ирландская). Но постепенно все региональные
традиции (кроме миланской) были вытеснены
официальным римским хоралом, названным в честь
папы Григория Великого (ок. 540604) григорианским
(см. Григорианское пение). Важный этап в эволюции
григорианского хорала связан с именами папы Виталия
(65772) и аббатов собора св. Петра Котоленуса,
Мариануса и Вирбонуса (между 653 и 680).
Окончательно свод григорианских песнопений
сложился к кон. 9 в. Отрывки из Ветхого и Нового
заветов читались нараспев в виде литургич.
речитатива. Псалмы исполнялись в более распевной,
чем ранее.Мелодич. основу чтений и псалмов
составляли особые формулыпопевки (initium, mediatio,
punctum), строго классифицированные в соответствии
со ср.век. системой 8 церк. ладов (модусов, или тонов;
см. Средневековые лады): для чтений предназначались
т. н. Lektionstцne (нем.), для псалмов Psalmtцne, для
молитв Orationstцne и т. д. Кроме чтений и псалмов, в
григорианский обиход входили антифоны,
респонсории, гимны, кантики.
Мужской григорианский хор
Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Музыка протестантской
церкви.
•
•
•
•
Реформация 16 в. нарушила единство зап. церкви: рядом с
папской католич. церковью возникли самостоятельные,
обладавшие автономией лютеранская, кальвинистская,
англиканская, стремившиеся сделать церк. обряд
доступным народу, ввести в службу общинное пение на
нац. языках. Антикатолич. движения возникали и ранее, но
впервые в 16 в. они привели к установлению
самостоятельных институтов.
Общинное пение кальвинистов ограничивалось псалмами.
Кальвин опубликовал франц. перевод Псалтыря с
мелодиями Л. Буржуа и др. авторов; наиболее полно они
представлены в т. н. Генфском (Женевском) псалтыре 1562.
Англиканская церковь отделилась от Рима при Генрихе VIII
(1534). В Англии появился и специфически нац. церк. жанр
– энсзем. Вместе с тем в Англии в качестве богослужебного
языка долго сохранялся латинский, создавалась музыка в
традиц. католич. жанрах (месса, мотет).
Протестантские песнопения имели своим источником
григорианский хорал, светскую песню, а также старые
формы нем. духовных песен: известные с эпохи
Каролингов
Презентация по музыке. Тема урока: Церковная музыка (8 класс).
Русская церковная музыка.
• Музыка православных народов Востока и
славян, автокефальных православных церквей
Константинопольской, Александрийской,
Антиохийской, Иерусалимской, Кипрской,
Грузинской, Болгарской, Сербской, Русской и
др., в отличие от католической и
протестантской, была исключительно
вокальной. Круг рус. церк. песнопений
заимствован из Византии в 10 в. вместе с
принятием христианства по визант. образцу.
Церк. муз. культура, в отличие от народной, с
самого начала обладала письменной
традицией.
• Ц. м. входила во все виды православного
богослужения.
• Вершиной развития рус. Ц. м. стали Литургия
Иоанна Златоуста (1910) и Всенощное бдение
(1915) С. В. Рахманинова, открывшие, по
выражению Б. В. Асафьева, "до глубокого
дна" рус. начало в интонациях хорового
культового пения.
Иоанн Златоуст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.