Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"
Оценка 4.8

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
13.11.2018
Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"
Публикация является частью публикации:
Урок по ОРКСЭ.doc
Урок « Моя Малая Родина»  (региональный компонент) Предмет:   ОРКиСЭ, 4 класс , по программе «Начальная школа XXI века» Учебник: Н.Ф.Виноградова «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики», часть вторая       Учитель:  СОШ с. Шатмантамак  Миякинского района, республики Башкортостан         У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в  нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…  Тема Цели Планируемый результат Урок «Моя малая родина» Образовательные:  ­расширять знания о родном селе;  ­способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  вербального, наглядно­образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: ­ личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; ­  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; ­ коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной  речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и  общения и следовать им. ­ познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ  объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию  из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: Знания: узнают о малой родине.  Умения: научатся отчитываться по выполненной домашней работе на тему.  Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.  Познавательные: использовать знаково­символические средства;  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных  признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России,  чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этниче­ ской принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального  российского общества Малая родина Русский язык, информатика, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО Материалы школьного музея« История моего села» Материалы школьной  библиотеки ­  выставка рисунков и сочинений учащихся ­ фотографии с видами  села, его достопримечательностей ­ презентация ­ физкультминутка  Фронтальная работа, индивидуальная работа Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы:  ­ основные ­ дополнительные Организация пространства Ход урока 1. Минута вхождения. Психологический настрой Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.  /С.Есенин/ Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой,  Всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой! /С.Синицын/ 2. Создание проблемной ситуации. Тема урока (Слайд 2): Кр_й   л_б_м_й! М_я   Р_д_н_, м_й   м_р! – Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? – Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. (Слайд 3) – Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник,  родители, родословная, народ и т.д.) – Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает  группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок  какого­либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает  древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду. Слайд 4,5 РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей  родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. – Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия,  Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну). – А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором  разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями,  географическим положением.) – Назовите главный город нашей страны.  3. Давайте послушаем стихи поэтов о Родине. (Слайды  6 ­8) Дети читают стихи. В поле звон раздается лазоревый, Льется с птичьими трелями в лад. Почему—то в России особенно Колокольчики нежно звучат. (Я.Козловский) Отдохну­ка, сяду у лесной опушки! Вон вдали соломой крытые избушки, И бегут над ними тучи вперегонку Из родного края в дальнюю сторонку. Белые березки, жидкие осины, Пашни да овраги – грустные картины! Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо Что же к ним все тянет так неодолимо? (А. Плещеев) Взгляни на глобус: Вот он – шар земной, На нем Башкирия С березовый листок величиной… Пускай на глобусе ты кажешься листком, Горячим занесенным ветерком, ­ Башкирия моя! Твой сын простой, Я восхищен твоею широтой…(М. Карим). Башкирия, Моя земля и небо, Моя любовь, Мой соловьиный край!... Мне жаль того, Кто здесь не разу не был, Мне жаль того, Кому не пел курай… Башкирия, Мое второе сердце, Второе солнце у меня в огне! Чтоб на тебя досыта наглядеться, Не два, А двадцать глаз иметь бы мне!...(Г.Молодцов). Дети по желанию читают другие стихи о Родине. 4. Работа с пословицами (Слайды 9­13) Наш народ сложил немало различных пословиц, в том числе и о родине.  Расшифруйте пословицы.  НWQАJLV  ЧSSУWQWЖGОЙRW  СJNVТОWQRYРRОWWQНSУШКZVNWQЕ  РWRQАSDRYДWQS  РZWQОDSДRYUНОWWQUЙSWW  ВWWQОFGGРОJIUYНRWУШQQWКSZJЕJGF. 1.   ГWWQJДRYLJVVЕ WWZS РGFОDFДSSQИJLЛZZСVVSQЯWRY – ТWWRYАVVZSQМJGFD  ИWWQRJZSD СZZWRГQWRОSSRYДQQWИWWQZЛQWСЯ. 2.   БJGFЕWWRYQUЗ WW КQSDОWWRРSSZVНWWQRЯQSZV  WWИVVS  ТGDJРGWWQRАSZNВDFGА  НRWЕ GFРSWАQСWSТDDFGЁТZSWQ.  ОТВЕТЫ:  1. На чужой сторонушке рад родной воронушке. 2. Где родился – там и пригодился. 3. Без корня и трава не растёт.  Объясните смысл пословиц. – А есть еще одна пословица “Всяк кулик свое болото хвалит”. Как вы думаете,  а почему я ее вспомнила? Подходит ли она к нашему уроку? – Кулик хвалит болото, потому что он там живет, есть еда, ему там хорошо.         А мы сегодня будем хвалить мир, в котором мы живем. А мы живем в  Шатмантамаке , в  Миякинском районе, республики Башкортостан, а село  Шатмантамак   – это наша малая родина. 5.  Выставка рисунков “Моя Родина” Рассматривание рисунков, которые нарисовали дети, готовясь к уроку. – В нашем селе нет таких красивых зданий, какие есть в Москве. Но в нашем  “маленьком уголке” очень красивая природа. – Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться  к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа. (Слайды  14­18) 6 . Физминутка.  Ребята, давайте возьмемся за руки и представим себе, какая сильная у нас  Родина. (Учащиеся встают и берутся за руки, образовывая круг,  символизирующий   единство и необъятные просторы   нашей страны).     Послушаем, что вы знаете о нашей стране? В нашей стране горы высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы ­ ребята вот такие! 7. Послушаем отрывки из ваших сочинений (Слайды 19­26) – За что же мы любим свою малую родину? “Я обожаю нашу природу. Особенно летом. В это время года здесь много разных цветов. Они радуют глаза своей красотой”. “Здесь у нас хозяйство и дом, в котором я живу, и в котором мне нравится”. “Летом я хожу на речку, там я загораю, жгу костер, купаюсь”.  “Здесь мне нравится свежий воздух и тишина”. “Ездим на покос. Папа работает, а мы грибочки собираем, по лесу гуляем. Вот  что мне нравится!”  “Интересно собирать ягоды в лесу. Вот соберешь ягоду, а зимой поешь”. “Хорошо летом провожать корову в стадо, а потом встречать. Посадить  картошку хорошо; посадишь в огороде да улыбаешься. Хорошо гонять на  велосипеде. Просто классно!” “Можно ходить по ягоды, купаться в море, играть в хоккей, кататься на лыжах и на санках, играть в песок на берегу, кататься на лодке, ходить в магазины, пить  холодную воду из  родника, собирать грибы, ходить на рыбалку и ловить рыбу. ” “Здесь есть места, где можно отдохнуть на природе, подышать свежим  воздухом, можно увидеть очень много зверей: и больших, и маленьких”. “Мне охота, чтобы не засоряли рек, не поджигали лес. Нужно беречь природу,  чтобы было.  где отдохнуть, собирать ягоды, грибы, подышать чистым свежим  воздухом, позагорать”. “Мне нравится собирать в лесу грибы и ягоды, ездить с отцом за шишкой,  отдыхать на природе”. “Мне без ума нравится купаться в речке. Даже летом она такая прохладная,  освежающая”. Вопрос для обсуждения: – Что бы вы хотели изменить в жизни нашего села? Как это можно сделать? Задаю проблемный вопрос:  – Всегда ли люди бережно относятся к матушке – природе? Приведите примеры. – Что можем сделать мы, дети, чтобы сохранить природу нашего села красивой,  чистой и чудесной? 8. Выставка книг о Родине. 9. Подведение итогов урока.       Я предлагаю закончить наш урок хорошей детской песней о нашей родине, о  своем крае. Дети поют песню “Как хорош, край, в котором ты живешь” Мы играем возле дома И зимой, и летом Все давным­давно знакомы В дружном доме этом. Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живешь. Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней. Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней. Посмотри, как хорош Город тот, где ты живешь. Октябрятским дружным хором Песенка поется. Край, который с детства дорог Родиной зовется. Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь. Наша Родина большая Солнышком согрета. Нет на свете лучше края, Чем страна Советов. Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь. 10 . Домашнее задание Сбор материала о родном селе. – Почему село так называется?  – Когда оно образовалось? – Кто были первые жители деревни?  – Чем занимались мужчины, женщины? – Когда открылась первая школа? – Была ли в деревне мечеть? и т.д. 11. Рефлексия. Что вам понравилось? Что узнали нового? Закончите предложения: Я не ожидал, что… Оказывается… Самым неожиданным для меня было… Мне больше всего… Рефлексия:  Солнышко и тучка – карточки. Если урок понравился предлагаю ребятам поднять карточку с солнышком, если нет –тучку. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Шатмантамак муниципального района Миякинский район РБ» Выполнила                                                                               учительница 4 класса                                                        СОШ с. Шатмантамак                                                               Раупова Клара Раисовна Шатмантамак ­2018

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"

Презентация по ОРК и СЭ "Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018