Презентация по основам социологии и политологии на тему "Общество как целостная социальная система"

  • Документация
  • ppt
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по основам социологии и политологии на тему "Общество как целостная социальная система", разработана как сопровождающее средство учебного материала к учебной лекции по данной теме. Презентация структурирована согласно плану и содержанию учебного материала с учётом принципа научности. Презентация состоит из двенадцати слайдов.
Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБЩЕСТВО.ppt
Урок № 6 Урок № 6 Тема урока: Тема урока: Общество как целостная Общество как целостная социальная ситема социальная ситема
.. На протяжении всей истории социологии одной  что представляет собой общество?  Социология всех времен и народов пыталась  из важнейших проблем была проблема:  ответить на вопросы:  ­ Как возможно существование общества?  ­ Какова исходная клеточка общества?  ­  Каковы  механизмы  социальной  интеграции,  обеспечивающие социальный порядок, вопреки  огромному многообразию интересов индивидов  и социальных групп? ­ Что лежит в его основе?
план план 1.Понятие общества в социологии: 1.Понятие общества в социологии: разнообразие методологических разнообразие методологических подходов. подходов. 2.Структура и функции общества как 2.Структура и функции общества как системы. системы. 3.Типология обществ. 3.Типология обществ. 4.Социальные изменения в обществах и 4.Социальные изменения в обществах и их виды.. их виды
Понятие общества в Понятие общества в социологии социологии .. Общество определяется в социологии Как система Как структура Означает проявление  предельной сложности  социаольной реальности Это целостное,  самоорганизующеся,  самоуправляющееся и  саморазвивающееся  социальное образование Означает наличие  составляющих Его компонентов, техно  взаимосвяханных между  собойтесно Это совокупность  разноуровневых  социальных подсистем,  органически  взаимосвязанных между  собой
план план Политические учения Античности 1.1. Политические учения Античности Политические учение Платона 2.2. Политические учение Платона Политическое учение Платона о 3.3. Политическое учение Платона о демократии и государстве демократии и государстве Идеальное государство по Платону 4.4. Идеальное государство по Платону Политическое учение Аристотеля 5.5. Политическое учение Аристотеля Аристотель о государстве 6.6. Аристотель о государстве Формы государственного устройства 7.7. Формы государственного устройства по Аристотелю по Аристотелю
Политические учения Политические учения Античности Античности Представители философско­этической концепции  государства Платон, Аристотель Мыслители Древней Греции и Древнего Рима трактовали  государство философски: государство ­ высочайшее воплощение  разума. Но разум философов этого времени не средство, не “раб  страстей”, а цель в самом себе.
Политическое учение Политическое учение Платона Политическое учение Платона (427­347 до  Платона н.э.) представляет собой попытку создать  модель идеального государства.  Согласно Платону идеальное государство  необходимо прежде всего для того, чтобы  спасти бессмертную душу человека. В диалоге “Государство” Платон одним из  первых обращается к характеристике  политических форм. Платон  описывает  несовершенные  формы  государства:  тимократию,  олигархию и демократию, называя последнюю главной бедой политики. Для  Платона  демократия  ­  это  власть  масс,  посредственности,  которая  неминуемо  приведет  к  тирании  большинства.  В  демократии,  по  его  мнению,  портятся  нравы,  изгоняется  всякое  благоразумие,  водворяются  наглость, своеволие, бесстыдство.
Политическое учение Платона о Политическое учение Платона о демократии и идеальном государстве демократии и идеальном государстве .. демократия ­ это власть масс,  посредственности, которая неминуемо  приведет к тирании большинства демократия В демократии портятся нравы, изгоняется  всякое благоразумие, водворяются наглость,  своеволие, бесстыдство.  демократия обычно временна, толпа очень  скоро уступает свою власть единоличному  тирану, уничтожает таким образом  народную власть.  Несовершенным формам государства Платон противопоставляет  идеальное государство ­ справедливое правление избранных мудрецов.
«Идеальное» государство по Платону «Идеальное» государство по Платону
Политическое учение Политическое учение Аристотеля Аристотеля ву (городу­полису).  Аристотель отмечает, что “государство, по своей природе, предшествует  индивиду”, что природа государства стоит впереди природы семьи и  индивида. Государство существует, по его мнению, ради “лучшей жизни  граждан”.  С именем Аристотеля (384­322 до н.э.)  связано зарождение политической науки  как отдельной дисциплины. Согласно  Аристотелю, политическая наука  занимается государством, полисом.  Он утверждает, что государство ­  естественное образование.  Человек, будучи “политическим  животным”, несет в себе инстинктивное  стремление к “совместному сожительст­ ву”: развитие общества идет от семьи к  общине (селению), а от него к ­ государст­
Аристотель о Аристотель о государстве государстве
Формы государственного Формы государственного устройства по Аристотелю устройства по Аристотелю Правильные формы правления
Формы государственного Формы государственного устройства по Аристотелю устройства по Аристотелю неправильные формы правления
Влияние учения Платона и Аристотеля Влияние учения Платона и Аристотеля на политические взгляды Марка Тулия на политические взгляды Марка Тулия Цицерона Цицерона Государство, в трактовке Цицерона, предстает не  только как выражение общего интереса всех его  свобод­ных членов, что было характерно и для  древнегреческих концепций, но также и как  согласованное правовое общение.  Цицерон утверждает, что естественное право  (истинный закон) возникло “раньше, чем какой бы ни  было писаный закон, вернее раньше, чем какое­либо  государство вообще было основано”.  Цицерон стоял у истоков понимания идеи “правового  государства”..
Вывод: Вывод: Влияние Аристотеля на развитие Влияние Аристотеля на развитие политической мысли Запада велико: по политической мысли Запада велико: по сути, именно он своей “Политикой” сути, именно он своей “Политикой” подготовил его идейный фундамент, подготовил его идейный фундамент, рассматривая политическую реальность, рассматривая политическую реальность, как она есть. (Что касается Платона, то он как она есть. (Что касается Платона, то он утопическому, и даже коммунистическому, утопическому, и даже коммунистическому, сознании, развивая подход к политике, сознании, развивая подход к политике, основанный на постулировании идеала, и основанный на постулировании идеала, и оказался значительно ближе оказался значительно ближе пренебрегая реальностью). пренебрегая реальностью).