Презентация по предмету "Основы моделирования костюма" на тему "Основные понятия - одежда, костюм..."

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 12.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация - это ознакомительный материал по предмету "Основы моделирования костюма". Презентация знакомит учащихся с такими понятиями, как "одежда", "костюм", "стиль", "мода". Иллюстрации дают представление о исторических и современных стилевых решениях в костюме. На основе наглядных примеров рассматриваются основные функции и классификация одежды.Формат Презентация PowerPoint. Файл содержит иллюстративный и понятийный материал
Иконка файла материала Презентация ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.ppt
ОСНОВНЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЯ Специализация: «Дизайн костюма» Преподаватель: В.Н. Романкова МАОУ ДО «ДШИ» г.Заречный Пензенской области
ОДЕЖДА ОДЕЖДА ­ это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Одежда делится на следующие виды в зависимости от способа ношения, характера крепления на теле человека, и кроя:  драпированная: некроеная, несшитая в виде кусков ткани,  обёрнутых вокруг тела и закреплённых в виде складок на теле человека  (римская тога);    накладная:   несшитая в виде куска ткани с вырезанным отверстием для головы (древние плащи, пончо), или кроеная и сшитая (туника,  рубаха);  распашная: кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху донизу (халат, кимоно, кафтан)
ДРАПИРОВАННАЯ ДРАПИРОВАННАЯ НЕКРОЁНАЯ ОДЕЖДА НЕКРОЁНАЯ ОДЕЖДА
ОДЕЖДА НАКЛАДНАЯ ОДЕЖДА НАКЛАДНАЯ
ОДЕЖДА РАСПАШНАЯ ОДЕЖДА РАСПАШНАЯ
СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА
ФУНКЦИИ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ
КОСТЮМ КОСТЮМ (ИТАЛ. COSTUME – ОБЫЧАЙ, НРАВЫ) ОПРЕДЕЛЁННАЯ СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ, ОБЪЕДИНЁННЫХ ЕДИНЫМ ЗАМЫСЛОМ И НАЗНАЧЕНИЕМ, ОТРАЖАЮЩАЯ СОЦИАЛЬНУЮ, НАЦИОНАЛЬНУЮ, РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ПОЛ, ВОЗРАСТ, ПРОФЕССИЮ.
КОСТЮМ КОСТЮМ КОСТЮМ КОСТЮМ  ЭТО ГАРМОНИЧНЫЙ АНСАМБЛЬ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ СИСТЕМУ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ НЕ ТОЛЬКО ЗАЩИЩАТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЙ СРЕДЫ, НО И ВЫЯВЛЯТЬ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО- ЭСТЕТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ.  ГОВОРИТ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СВОЕГО ХОЗЯИНА, ЕГО ПСИХОЛОГИИ, МАТЕРИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И ДАЖЕ О ЕГО ВНУТРЕННЕМ СОСТОЯНИИ В ОПРЕДЕЛЁННЫЕ МОМЕНТЫ. КОСТЮМ – «ЗЕРКАЛО ЭПОХИ» «ЗЕРКАЛО ЭПОХИ» КОСТЮМ –
ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ КОСТЮМ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ КОСТЮМ
НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
КЛАССИЧЕСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ КОСТЮМ КОСТЮМ
ФУНКЦИИ, КОТОРЫЕ ФУНКЦИИ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЕТ КОСТЮМ ВЫПОЛНЯЕТ КОСТЮМ  возрастная — обозначает или маскирует возраст человека. Традицион ный костюм зачастую четко определял возраст человека: на это указывал, например, цвет одежды у таджиков, цвет головного убора в венгерском женском традиционном костюме  социально-половая — практически в любом традиционном костюме четко обозначен не только пол человека, но и его семейное положение: незамужняя ли это девушка «на выданье», просватанная невеста, замужняя женщина или вдова и т.п. принадлежность человека к определенному сословию (в сословном обществе), социальному классу или социальной группе (в классовом обществе), выявляет или маскирует социальный статус человека  сословная (групповая) — костюм обозначает
 профессиональная — костюм может указывать на принадлежность человека к определенной профессии, на род его занятий. Особенно четко это было обозначено в средние века, когда представители определенных профессий (вра чи, адвокаты, университетские преподаватели) и члены ремесленных цехов носили особую одежду, которая различалась по покрою, цвету. В современном костюме эта функция проявляется в производственной одежде  региональная — костюм может указывать на региональную традицию в одежде, связанную как с климатическими особенностями региона, образом жизни, так и с национальными традициями живущих в нем народов. Региональная функция связана с национальной функцией — по костюму можно судить о принадлежности человека к определенному этносу
 религиозная — костюм может обозначать религиозную принадлежность человека. Например, в XV в. во Франции по костюму можно было отличить католика от гугенота (протестанта), в XVII в. в Англии — сторонника англиканской церкви от члена религиозной секты (пуританина). В современном мире эта функция костюма сохраняется : иудея, например, трудно спутать с кришнаитом  эстетическая — в этом смысле костюм выражает как индивидуальные эстетический вкус и выбор человека, так и общие для данной эпохи представления о красоте. В костюме проявляется эстетический идеал конкретного времени и народа  магическая
КОМПЛЕКТ КОМПЛЕКТ  (от лат. completus) –  то же, что гарнитур; полный набор, состав  чего­либо набор элементов и частей костюма,  объединенных определенными признаками:  назначением, цветом, материалами и т. п.  комплект может иметь неограниченное число  взаимозаменяемых элементов, которые можно  использовать вместе или отдельно.
АНСАМБЛЬ АНСАМБЛЬ  (фр. ensemble — совокупность,  стройное целое)  НАБОР ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ, СОЧЕТАЮЩИХСЯ ПО ЦВЕТУ, МАТЕРИАЛАМ, СТИЛЮ, НАЗНАЧЕНИЮ  ЕДИНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЦЕЛОЕ
АКСЕССУАРЫ АКСЕССУАРЫ ­ дополнения к одежде для завершения образа  В композиции костюма аксессуары – головные уборы, сумки, обувь, перчатки, зонты, очки, бижутерия и прочее – не только выполняют роль дополнительных деталей, но и участвуют в создании общего стиля костюма.  Аксессуары живут в моде особой жизнью: с одной стороны, они обязаны «подстраиваться» к стилю одежды, с другой – у них есть собственная «внутренняя» мода.  Аксессуары не только выполняют утилитарную функцию, но и в сочетании с одеждой, придают ансамблю законченный вид.
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
ОБУВЬ ОБУВЬ
СУМКИ СУМКИ
ШАРФЫ, ПЛАТКИ. ГАЛСТУКИ. ШАРФЫ, ПЛАТКИ. ГАЛСТУКИ.
РЕМНИ, ПОЯСА. ПЕРЧАТКИ. РЕМНИ, ПОЯСА. ПЕРЧАТКИ.
ГАРДЕРОБ ГАРДЕРОБ ­ набор предметов одежды и  аксессуаров, находящихся в  пользовании  одного человека
МОДАМОДА  (франц. mode от лат. modus ­  мера, образ, способ, правило,  предписание)   быстрое широкое распространение и  кратковременное господство определенных  вкусов в отношении одежды, предметов быта  или в какой­л. др. сфере жизни или культуры   в отличие от стиля, мода характеризует  поверхностные и непродолжительные изменения  внешних форм предметов быта и  художественных произведений
СТИЛЬ СТИЛЬ ­ общность форм выражения,  обусловленная единством  идейного содержания   Стиль одежды — определённая  акцентированность ансамбля (костюма  в широком смысле), продиктованная  рядом  признаков.
КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ
СТИЛЬ ЖЕНСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ЖЕНСТВЕННЫЙ (РОМАНТИЧЕСКИЙ) (РОМАНТИЧЕСКИЙ)
СТИЛЬ «ФОЛЬК» СТИЛЬ «ФОЛЬК» («ЭТНО») («ЭТНО»)
МОДЕЛЬ МОДЕЛЬ от лат. modulus — мера, образ, норма это образец, служащий эталоном для серийного воспроизведения одежды, обуви, головных уборов; тип, марка какого-либо изделия.