урок начинается с орг. момента. Далее один учение склоняет существительное. Знакомлю с особенностями именительного падежа. Учу определять падеж существительных по вопросам и предлогам. В заключении урока закрепляем полученные знания по учебнику. Объясняют дети смысл пословицы. Подводится итог урока и даётся домашнее задание.Цель: познакомить с особенностями именительного падежа: развивать умение определять падеж существительных по вопросам и предлогам.
3
3
Разделите текст на предложения.
Подчеркните подлежащие.
Стоят суровые морозы
реки и озера одеты
плотным ледяным ковром
январский лес спит под
теплой шубой в глубокий
снег спрятались
маленькие елочки но и в
суровое время года кипит в
лесу жизнь следы
Сделай морфологический разбор
существительных.
рассказывают о ней.
3
Схема разбора имени
существительного
1. Часть речи.
2. Начальная форма.
3. Собственное или
нарицательное.
4. Одушевлённое или
неодушевлённое.
5. Число.
6. Род.
7. Падеж.
Определите падеж имён существительных.
Наступила весна.
Ребята пришли.
Жираф ест.
Сформулируйте тему урока.
Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих
одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не
люблю,
С собою рядом не
терплю.
Поворот судьбы такой
изумительный:
Изучаем мы падеж
именительный.
На суку висит (что? ) – ватрушка!
На заборе спит (кто?) –
старушка!
С неба к нам летит (что?) –
игрушка!
Соловьем свистит (кто?) –
подружка!
На сосне сопит (кто?) – хрюшка!
Когда говорят «назовите
имя существительное в его
начальной форме»,
подразумевают
именительный падеж.
Существительное в этом
падеже — это как раз
прямая форма слова.
Отвечает на вопросы кто?
что? Все остальные
падежи дают нам
Назвать прямой падеж
косвенную форму слова.
«именительным» впервые
предложил в своей грамматике
Мелетий Смотрицкий, буквально
переведя его название с
древнегреческого, где
onomastike означало
«именующий, называющий имя».
Именительный — тот, который
Спишите, вставьте безударные гласные по смыслу.
Мама простыни стирала
И на речке пол…скала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку пол…скала.
Гири брат мой поднимает,
Свою силу разв…вает,
А на крыше мой флажок
Разв…вает ветерок.
К старости наш дедушка очень
пос…дел.
Он в саду на брёвнышко сел и
пос…дел.
Вставьте где нужно мягкий знак. Вспомните правило.
Шалаш…, доч…, чертёж…, сыч…,
фарш…, марш…, муж…, калач…,
молодёж…, рож…, луч…, ёж…,
брош…, роскош…, страж…,
полноч…, усач…, реч…, печ…,
ноч…, грач…, экипаж… .
Придумайте рассказ используя данные слова.
Мальчики, озеро,
рыбачить,
закинули, удочки,
выдернули,
рыбка, окуни,
рыболовы.
Мы — малышки-коротышки.
Будем рады, если ты
Поразмыслишь и отыщешь
И начала и хвосты.
соУС, глобУС
УС (бУСы, брУСника, вкУС,
мУСор, гУСыня, пУСк,
пУСтырник, гУСь, кУСт, трУС,
РУСь, грУСть, фокУС, пУСтота,
ребУСы, пУСтяк, мУСс,).
Что узнали нового на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Он – начинающий падеж,
Вопросы – КТО? и ЧТО?
В нём – мама, папа, слон,
манеж,
И школа, и пальто.
Он – начинающий падеж, Вопросы – КТО? и ЧТО? В нём – мама, папа, слон, манеж, И школа, и пальто.
Домашнее
задание.
Уч. с.42 прав., упр. 75,
словарная работа.