Урок начинается с орг. момента. Далее проверяем дом. задание. Актуализация знаний проходит через стихотворение Г. Граубин. Через самоопределение сформулировали тему урока. Потом работа по учебнику и работа со словом из словаря. В завершении работы рефлексия и подведение итогов урока. Задано домашнее задание.развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.
Падеж
Вспомогательное
слово
Падежный
вопрос
Предлоги
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
есть
нет
рад
вижу
кто? что?
кого? чего? от, до, из, без,
у, для, с,
кому? чему?
кого? что? в, на, за, про,
около
к, по
любуюсь
кем? чем?
Предложный
говорю
о ком?
о чём?
через
над, под, с,
между, перед,
за
об, о, на, в,
при, во
Найдите слова с нужной согласной. Назовите их.
нахо…ка
сырос…ь
гла…
кийяго…
ка чис..ка
нахо…касырос…ьгла…кийяго…ка чис..ка
Алгоритм проверки парной согласной в
слабой позиции.
1. Читаю слово …
2. Нахожу парный звук …
3. Выделяю корень (если
орфограмма в корне – надо
проверить)
4. Изменяю слово (подбираю
родственное) …
5. Проверяю (сравниваю корень) …
6. Пишу букву…
Спишите. Определите падежи имён существительных.
2
Снег м…шками валит с неба,
3
С дом ст…ят сугробы снега .
То бураны и м…тели
На д…ревню нал…тели.
По н…чам мороз с…лен,
Днём к…пели слышен звон.
2
Алгоритм в определении падежа имени существительного.
01. Найдите имя существительное.
02. Найдите слово, к которому
относится имя существительное.
03.Поставьте от этого слова к
существительному оба
падежных вопроса.
4. По вопросу определите падеж.
вокруг
1.Наречие. В окружении, кругом
чего-нибудь.
2.Предлог. С родительным
падежом существительных.
Определите падежи имён
существительных.
в поезде
П.
п. Р.
у дома
п. Т.
с другом
п.
через лес
В.п
в поездеу дома с другом через лес П. п. Р. п. Т. п. В.п.
Составьте словосочетания, обозначьте
падежи существительных.
Смотрит, на, голубь
-
Летит, в, самолёт -
Рисунок, в, альбом -
Метит, в, забор -
Видит, карась -
Узнал, о, встреча -
Побежал, по,
Прочитайте текст, вставьте пропущенные
буквы. Укажите падежи всех имен
существительных.
Прошло знойное лето.
Наступила з__л__тая осень.
Загл__ни в лес. По
__пушкам р__стут гр__бы.
Среди пожухлой тр__вы
кр__снеют под__синовики.
По краю ельника можно
найти сколь__кие грузди,
душ__стые рыж__ки.
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее
задание.
Уч. с.59 прав., упр. 107,
словарная работа, упр. 101
(устно).