Данная презентация предназначена для урока по русской литературе для шестого класса "Анализ лирического произведения". В презентации: несколько заданий, текст стихотворения, несколько иллюстраций на тему "Ранняя весна", фотографии Анны Ахматовой, план анализа стихотворения А. Ахматовой, вопросы рефлексии, задание на дом творческого характера.
Анализ стихотворения.pptx
Тема урока
Анализ лирического
произведения
А.А. Ахматовой
«Перед весной бывают дни
такие…»
Цели и задачи:
обучение выразительному чтению и
связному ответу, представляющему
анализ стихотворения;
развить навыки анализа текста,
любовь к слову; расширять
читательский кругозор.
сформировать навыки
самостоятельной работы с
литературой; повторить
изобразительно-выразительные
средства;
воспитывать интерес к чтению и
Шутка сказать –
прочесть стихи!
Выходите, охотники:
кто умеет?
Осип Мандельштам
1) Как вы понимаете эти слова?
2) А нужно ли понимать стихи, уметь
их
анализировать?
3) А что сложнее: анализировать
стихи
Творческий марафон
«Проба пера»
З/е: сочинить четверостишие
на тему «Весна».
Оценить полученные
стихотворения
по трём параметрам:
рифма, ритм, смысл.
Анна Ахматова
в детстве
Анна Ахматова
(1889-1966)
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает
луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.
Анализ
стихотворения
1) Составить ряд слов-образов,
рисующих пейзаж.
2) Определить, какие
художественно-
изобразительные средства
помогают раскрыть главную
мысль? Какова их роль в
тексте?
3) Какие чувства вызывает
произведение?
Рефлексия
1) Какой этап урока был для вас
неожиданным? Легким,
понятным?
2) Какой момент вызвал
затруднение?
3) Довольны ли вы результатом?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.