Презентация по русскому языку 7 класс
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
русский язык
7 кл
16.01.2017
Презентация по русскому языку 7 класс
Конспект урока
Публикация является частью публикации:
Переход слов Р-7.ppt

Тема урока « Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие»

Тема урока « Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие»

Тема урока
«Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие»

Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, послушен и вместителен

Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, послушен и вместителен



Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, послушен и вместителен.
А.И. Куприн

Язык – это история народа, путь цивилизации и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

В государстве ромашек, у края,

В государстве ромашек, у края,

В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поёт,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.
Н.Заболоцкий

Проверьте себя! Найдите образные средства языка.

Посетить, отправлять, взрыхлить, читать, оттолкнуться, припугнуть, улыбаться, приземляться, отталкиваться, улыбнуться

Посетить, отправлять, взрыхлить, читать, оттолкнуться, припугнуть, улыбаться, приземляться, отталкиваться, улыбнуться

Посетить, отправлять, взрыхлить, читать, оттолкнуться, припугнуть, улыбаться, приземляться, отталкиваться, улыбнуться.

- Назовите образованные деепричастия:
1 в. - возвратные;
2в. – невозвратные;

- Образуйте деепричастия: 1 вариант - несовершенного вида; 2 вариант - совершенного вида. - Выделите суффиксы

Морфологические способы образования ?

Морфологические способы образования ?

--Морфологические способы образования
? Ходить – в-ходить, вы-ходить, от-ходить, с-ходить;
?Туман – туман-н-ый; белый – бел-ень-кий;
? При-школь-н-ый; при-мор-ск-ий; под-снеж-ник;
? ТВ,НИИ,СМИ; юнкор, шахматно-шашечный (турнир); снегозадержание, здоровьесбережение;





Как обогащается (расширяется) словарный состав языка?

Задачи урока: 1.Осознать неморфологический способ образования новых частей речи; 2

Задачи урока: 1.Осознать неморфологический способ образования новых частей речи; 2

Задачи урока:
1.Осознать неморфологический способ образования новых частей речи;

2.Научиться правильно определять, к какой части речи относится слово, для чего уметь ? 1)… 2)… 3)… 4)…

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

Третий лишний!» 1.Выиграв, выигрывая, выигравший 2

Третий лишний!» 1.Выиграв, выигрывая, выигравший 2

«Третий лишний!»
1.Выиграв, выигрывая, выигравший
2.Проворчав,торжествуя, закутавшись
3.(Не)доумевая,(не)здороваясь,(не)думая
4.Продемонстрировав, добившись, прокомментировав

Занимательная минутка!

Прилагательное ( причастие) → существительное

Прилагательное ( причастие) → существительное


1. Прилагательное ( причастие) → существительное Взрослые (провожающие) люди →пришли взрослые (провожающие); 2. Существительное (с предлогом и без предлога)→ наречия (Наголову, навстречу, на скаку, верхом) 3. Докажите, к какой части речи относятся выделенные слова: хозяйка белила (стены) – разлила белила; выровнять строй - Строй дом!


Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

На какой вопрос отвечает? Что обозначает? (грамматическое значение)

На какой вопрос отвечает? Что обозначает? (грамматическое значение)

На какой вопрос отвечает?
Что обозначает? (грамматическое значение)
Синтаксическая роль

Алгоритм определения слова как части речи:

Стих, покрывало, нагоняй, жгут; 2 в

Стих, покрывало, нагоняй, жгут; 2 в


1 в.: Стих, покрывало, нагоняй, жгут;
2 в.: Светило, прут, рой, запевала.

Какими частями речи могут быть слова? Составьте с ними предложения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017