Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, послушен и вместителен.
А.И. Куприн
Язык – это история народа, путь цивилизации и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
Посетить, отправлять, взрыхлить, читать, оттолкнуться, припугнуть, улыбаться, приземляться, отталкиваться, улыбнуться.
- Назовите образованные деепричастия:
1 в. - возвратные;
2в. – невозвратные;
- Образуйте деепричастия:1 вариант - несовершенного вида;2 вариант - совершенного вида.- Выделите суффиксы
--Морфологические способы образования
? Ходить – в-ходить, вы-ходить, от-ходить, с-ходить;
?Туман – туман-н-ый; белый – бел-ень-кий;
? При-школь-н-ый; при-мор-ск-ий; под-снеж-ник;
? ТВ,НИИ,СМИ; юнкор, шахматно-шашечный (турнир); снегозадержание, здоровьесбережение;
Как обогащается (расширяется) словарный состав языка?
Задачи урока:
1.Осознать неморфологический способ образования новых частей речи;
2.Научиться правильно определять, к какой части речи относится слово, для чего уметь ? 1)… 2)… 3)… 4)…
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.
1. Прилагательное ( причастие) → существительное Взрослые (провожающие) люди →пришли взрослые (провожающие);2. Существительное (с предлогом и без предлога)→ наречия(Наголову, навстречу, на скаку, верхом)3. Докажите, к какой части речи относятся выделенные слова: хозяйка белила (стены) – разлила белила; выровнять строй - Строй дом!
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.