Презентация по русскому языку 7 класс

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Переход слов Р-7.ppt

Тема урока
«Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие»



Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, послушен и вместителен.
А.И. Куприн

Язык – это история народа, путь цивилизации и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поёт,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.
Н.Заболоцкий

Проверьте себя! Найдите образные средства языка.

Посетить, отправлять, взрыхлить, читать, оттолкнуться, припугнуть, улыбаться, приземляться, отталкиваться, улыбнуться.

- Назовите образованные деепричастия:
1 в. - возвратные;
2в. – невозвратные;

- Образуйте деепричастия: 1 вариант - несовершенного вида; 2 вариант - совершенного вида. - Выделите суффиксы

--Морфологические способы образования
? Ходить – в-ходить, вы-ходить, от-ходить, с-ходить;
?Туман – туман-н-ый; белый – бел-ень-кий;
? При-школь-н-ый; при-мор-ск-ий; под-снеж-ник;
? ТВ,НИИ,СМИ; юнкор, шахматно-шашечный (турнир); снегозадержание, здоровьесбережение;





Как обогащается (расширяется) словарный состав языка?

Задачи урока:
1.Осознать неморфологический способ образования новых частей речи;

2.Научиться правильно определять, к какой части речи относится слово, для чего уметь ? 1)… 2)… 3)… 4)…

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

«Третий лишний!»
1.Выиграв, выигрывая, выигравший
2.Проворчав,торжествуя, закутавшись
3.(Не)доумевая,(не)здороваясь,(не)думая
4.Продемонстрировав, добившись, прокомментировав

Занимательная минутка!


1. Прилагательное ( причастие) → существительное Взрослые (провожающие) люди →пришли взрослые (провожающие); 2. Существительное (с предлогом и без предлога)→ наречия (Наголову, навстречу, на скаку, верхом) 3. Докажите, к какой части речи относятся выделенные слова: хозяйка белила (стены) – разлила белила; выровнять строй - Строй дом!


Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

На какой вопрос отвечает?
Что обозначает? (грамматическое значение)
Синтаксическая роль

Алгоритм определения слова как части речи:


1 в.: Стих, покрывало, нагоняй, жгут;
2 в.: Светило, прут, рой, запевала.

Какими частями речи могут быть слова? Составьте с ними предложения.