Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
русский язык
3 кл
06.02.2019
Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)
Конспект открытого урока.docx
Предмет: русский язык. Тема: «Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне». Класс: 3 «Г». Учитель: Лобкова Наталия Геннадьевна Дата проведения: 05.12. 2017 г. Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий. Цели: развивать умение проверять слова с парными по глухости­звонкости согласными звуками в корне, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах,  отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков  буквами. Планируемые УУД: предметные: развивать умение проверять слова с парными согласными в корне  слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых  позиций и проверять их; научиться применять полученные знания на практике на  основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами; метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать  вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся,  развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового  характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы  достижения результатов; личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению,  развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки,  взаимопроверки. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Технологии и ЭОР: здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии;   Ресурсы урока: презентация учителя, проектор, карточки для индивидуальной работы, карточки со словарными словами, карточки­задания для детей, наглядные пособия в  виде таблиц, изображение снеговика, конспект урока, маленькие изображения  снеговиков, ёлок для групповой работы. Ход урока: 1.Организационный  момент. ­ Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Коснитесь локатками    друг друга и улыбнитесь. 2.Мотивация.                                                                                                                              ­ Школа дает знания только тем, кто согласен их взять. Вы согласны взять знания?    Какие знания мы можем получить на уроках русского языка? (научиться правильно писать слова, произносить слова, грамотно говорить, выражать свои мысли, увеличить  свой словарный запас) 3.Актуализация знаний. А) Индивидуальная работа. ( детям даются карточки  ) ­Сегодня к нам в гости пришел…   А кто вы узнаете, отгадав загадку. Человечек озорной, Неразлучен он с метлой,  Жить в тепле он не привык.  Кто растает? (снеговик) ­Он нам будет помогать, контролировать. Б) Фронтальная работа. ­ Какое время года сейчас за окном? (зима) ­Кто любит это время года и почему? ( ответы детей) ­Я тоже люблю зиму, так как именно зимой под новый год случаются чудеса, может  произойти волшебство… ­Снеговику  очень хотелось бы , чтобы вы, ребята,  вспомнили словарные слова на  зимнюю тематику. Он приготовил для вас загадки. (карточки со словарными словами) ­ Все готовы их отгадать и записать в тетрадь отгадки, выделив орфограммы? ­Итак,  1) одна из 4 сторон света, направление, противоположное югу (север) 2) зимние мягкие сапоги из валеной шерсти (валенки) 3) первый зимний месяц (декабрь) 4) узкие стальные полозья, прикрепленные к обуви для катания на льду (коньки)  5) сильный холод (мороз) 6) тонкий слой ледяных кристаллов на ветках деревьев (иней) 7) певчая птичка с красной грудкой, прилетающая к нам с Севера. (снегирь)      8) верхняя одежда длинного покроя (пальто)      9) второй месяц календарного года ( февраль)      ­ Что мы с вами сейчас делали? Для чего?        4. Постановка темы и целей урока.     ­ Подумайте, обсудите в парах,  какое слово здесь будет лишним? (мороз) Почему?     ­ Сформулируйте тему урока. ( Слова с парными глухими и звонкими согласными в  корне слова) ­ Какие цели поставим на уроке? (развивать умения проверять слова с данной  орфограммой) 5. Решение учебной задачи. А) Беседа о парных согласных. Способы проверки. ­ Сегодня к нам в класс пришли два приятеля­согласных. Они часто ходят парой. Очень похожи друг на друга, но все­таки отличаются.  Когда один говорит ­ его слышно, а другого очень трудно услышать, даже , когда он говорит громко. Что же это за  согласные? Можем мы их узнать? Правильно, это парные по глухости­звонкости  согласные звуки. Как можно проверить? ( подобрать проверочное слово) Таблица по  проверке парных согласных. ­Снеговик приготовил задание. ( работа в парах) (Задание 1) Распределить слова в 2 столбика: 1­ый столбик со звонкими парными  согласными и 2­ой столбик с глухими парными согласными. Орфограмму  подчеркнуть.                                                                                                                               Холо..,   ша..ка,  сугро..,  лё.., ши..ка, сне.., шар.., снегови… ­ Давайте проверим по образцу.(Проверь) ­Все справились с заданием? ­Чем мы сейчас занимались ? Как же проверить парный согласный звук? Б) Подбор однокоренных слов. Разбор слов по составу.   ­ Найдите однокоренные слова. ( снег, снеговик)Выпишите их.  ­ Какие можно подобрать еще однокоренные слова?( Снегурочка, снежинка, снегопад,  снежок, снежный, подснежник, снеговой) ­ Почему они будут являться однокоренными? ( идет чередование звуков г и ж) ­ А слово снегирь будет являться однокоренным? (нет) ­ Давайте заслушаем консультанта по этому вопросу.( картинка птички)  ­Слова снег и снегирь в современном  русском языке не являются однокоренными по  той причине, что у них разные корни. Но исследователи считают, что слово снегирь  образовано от слова снег с помощью суффикса –ирь, который с течением времени  сросся с этим корнем.                                                                                                              Снегирь ­ это певчая птичка с красной грудкой, которая прилетает с Севера в среднюю  полосу Европейской части России с приходом первых холодов, когда выпадает первый  снег.                                                                                                                                         ­  Запишем к данным словам еще такие слова, как: снежки, снежинка и разберем их по  составу. Таблица по разбору состава слова.                                                                       Чем мы сейчас занимались ?Для чего? 6. Физминутка.                                                                                                                    Снеговик нам приготовил физминутку. Давайте отдохнем. 7. Первичное закрепление.                                                                                                      А) Разбор предложения по членам.                                                                                  ­Снеговик приготовил следующее задание. (Задание 2) Составить и записать предложение. Разобрать предложение по  членам. Сн..жок,  мя..кий,  з..мёл,  с..ду,  в,  д..ро..ки. Мягкий снежок замел дорожки в саду. (Проверь) Таблица разбора предложения по  членам. Б) Тренажер « Подарок снеговикам» ­ А теперь настало время поиграть.  ­Поможем снеговикам собрать подарки?( дети выходят по одному и нажимают на  парный согласный звук, подходящий конкретному слову) Если правильно подобрали,   снеговик получает подарок.  8. Практическая деятельность. ­ Снеговик приготовил и вам подарки. Каждой группе он дарит свое маленькое  изображение, но просит вас на обратной стороне выписать из текста все слова на  изучаемую орфограмму. (маленькие снеговики) (Задание 3).Выписать из текста все слова с парными глухими и звонкими  согласными в корне и подчеркнуть изучаемую орфограмму.                                             Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий и пушистый. Ребятки мчатся с горки на салазках. Горка возле катка. Весело деткам на коньках !                                     ­Давайте проверим по образцу.(Проверь)                                                                                 Чем мы сейчас занимались ?Для чего? 9. Физминутка для глаз. 10. Контроль и проверка знаний. Тест.  ­Снеговик приготовил небольшой тест. Выполните его.( Тесты на листах)                          Чем мы сейчас занимались ?Для чего? 11. Рефлексия.                                                                                                                           ­У каждой группы на столе есть ёлочка.  –Кто все понял на уроке, то на елочку приклеивает игрушку голубого цвета. У кого  возникло затруднение, то приклеивает игрушку желтого цвета. Кто не понял ничего из  урока, то приклеивает игрушку красного цвета. Свои елочки повесьте на доску. 12. Домашнее задание. ­ Задание по выбору. 13. Подведение итогов.  ­Какая тема нашего урока была? ­ Справились мы с поставленными целями? ­Кому понравился урок?

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)

Презентация по русскому языку " Слова с парными глухими и звонкими согласными в корне слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019