МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________
«____»___________2019 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.
Цели начального курса русского языка:
· создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
· заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
· сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
· средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;
· обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:
· Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.
· Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
· Развитие коммуникативных умений.
· Развитие нравственных и эстетических чувств.
· Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
· формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
· формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
· несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
· пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ |
Содержание программного материала (разделы программы) |
Прим. прогр. (часов) |
Рабочая прогр. (часов) |
Причины изменения |
1 |
Язык и речь |
2 |
2 |
|
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание |
14 |
14 |
|
3 |
Слово в языке и речи |
17 |
19 |
Увеличение количества часов на углублённое изучение |
4 |
Состав слова |
18 |
15 (без 04.11) |
Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
5 |
Правописание частей слова |
34 |
34 |
|
6 |
Части речи. Имя существительное
|
30 |
31 (без 24.02) |
Увеличение количества часов на углублённое изучение |
7 |
Части речи. Имя прилагательное
|
19 |
18 (без 09.03) |
Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
8 |
Части речи. Местоимение |
5 |
5 |
|
9 |
Части речи. Глагол |
21 |
21 (без 20.04, 01.05, 11.05) |
|
10 |
Повторение |
5 |
10 |
Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся |
|
Курс рассчитан на 35 нед. – 175ч. |
165 |
169 |
|
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
№ |
Виды проверки |
Количество проверок |
Дата |
|
|
І – ІІ четверть |
ІІІ – ІV четверть |
||||
1 |
Аудирование |
1 |
1 |
18.12 12.05 |
220- 300сл. 6 вопросов с 3 вариантами ответов |
2 |
Диалог |
1 |
- |
19.02 |
4-5 реплик |
3 |
Устное сочинение |
- |
1 |
26.02 |
Около 60 слов в тексте |
4 |
Чтение вслух |
1 |
1 |
|
(на уроках чтения) |
5 |
Письменное изложение |
- |
1 |
30.04 |
50-70 слов в тексте |
6 |
Проверка языковых знаний, умений и навыков |
1 |
1 |
13.05 25.12 |
8 заданий: 4 задания закрытого типа с тремя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания. |
7 |
Диктант |
2 |
2 |
12.09 23.12 28.02 14.05 |
50-70сл. |
8 |
Списывание |
1 |
1 |
16.12 18.05 |
50-70 сл. 26-35 знаков в минуту |
|
Общее кол-во |
7 |
8 |
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Кол-во часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||
|
|
Тема 1. Язык и речь |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
Наша речь. Виды речи |
1 |
02.09 |
|
|
2 |
2 |
Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе |
1 |
03.09 |
|
|
|
|
Тема 2. Текст. Предложение. Словосочетание |
14 |
|
|
|
3 |
1 |
Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. |
1 |
04.09 |
|
|
4 |
2 |
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Слово с непроверяемым написанием: орех |
1 |
05.09 |
|
|
5 |
3 |
Урок развития речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» |
1 |
06.09 |
|
|
6 |
4 |
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
09.09 |
|
|
7 |
5 |
Виды предложений по интонации. |
1 |
10.09 |
|
|
8 |
6 |
Предложение с обращением. |
1 |
11.09 |
|
|
9 |
7 |
Проверочная работа. Диктант 1 |
1 |
12.09 |
|
|
10 |
8 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
13.09 |
|
|
11 |
9 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
16.09 |
|
|
12 |
10 |
Простое и сложное предложение |
1 |
17.09 |
|
|
13 |
11 |
Простое и сложное предложение |
1 |
18.09 |
|
|
14 |
12 |
Словосочетание |
1 |
19.09 |
|
|
15 |
13 |
Урок развития речи. Словосочетание. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень» |
1 |
20.09 |
|
|
16 |
14 |
Контрольная работа 1 по теме «Предложение» |
1 |
23.09 |
|
|
|
|
Тема 3. Слово в языке и речи |
19 |
|
|
|
17 |
1 |
Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
24.09 |
|
|
18 |
2 |
Синонимы и антонимы. |
1 |
25.09 |
|
|
19 |
3 |
Омонимы. |
1 |
26.09 |
|
|
20 |
4 |
Слово и словосочетание. |
1 |
27.09 |
|
|
21 |
5 |
Фразеологизмы. |
1 |
30.09 |
|
|
22 |
6 |
Урок развития речи. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка. |
1 |
01.10 |
|
|
23 |
7 |
Части речи. Имя существительное |
1 |
02.10 |
|
|
24 |
8 |
Имя прилагательное |
1 |
03.10 |
|
|
25 |
9 |
Глагол |
1 |
04.10 |
|
|
26 |
10 |
Имя числительное |
1 |
07.10 |
|
|
27 |
11 |
Однокоренные слова |
1 |
08.10 |
|
|
28 |
12 |
Звуки и буквы. Гласные звуки |
1 |
09.10 |
|
|
29 |
13 |
Звуки и буквы. Согласные звуки |
1 |
10.10 |
|
|
30 |
14 |
Звонкие и глухие согласные звуки |
1 |
11.10 |
|
|
31 |
15 |
Разделительный ь знак. |
1 |
14.10 |
|
|
32 |
16 |
Урок развития речи. Подробное изложение с языковым анализом. |
1 |
15.10 |
|
|
33 |
17 |
Контрольная работа 2. Диктант по теме «Слово в языке и речи». |
1 |
16.10 |
|
|
34 |
18 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного |
1 |
17.10 |
|
|
35 |
19 |
Проект «Рассказ о слове» |
1 |
18.10 |
|
|
|
|
Тема 4. Состав слова |
15 |
|
|
|
36 |
1 |
Корень слова. |
1 |
21.10 |
|
|
37 |
2 |
Как найти в слове корень? |
1 |
22.10 |
|
|
38 |
3 |
Сложные слова. |
1 |
23.10 |
|
|
39 |
4 |
Окончание. Определение окончания в словах. |
1 |
24.10 |
|
|
40 |
5 |
Окончание. Определение окончания в словах. |
1 |
25.10 |
|
|
41 |
6 |
Приставка. Как найти в слове приставку? |
1 |
05.11 |
|
|
42 |
7 |
Значение приставок |
1 |
06.11 |
|
|
43 |
8 |
Урок развития речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
1 |
07.11 |
|
|
44 |
9 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
1 |
08.11 |
|
|
45 |
10 |
Значение суффиксов |
1 |
11.11 |
|
|
46 |
11 |
Основа слова. |
1 |
12.11 |
|
|
47 |
12 |
Контрольная работа №3 по теме «Состав слова» |
1 |
13.11 |
|
|
48 |
13 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Семья слов». |
1 |
14.11 |
|
|
49 |
14 |
Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
15.11 |
|
|
50 |
15 |
Урок развития речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом |
1 |
18.11 |
|
|
|
|
Тема 5. Правописание частей слова |
34 |
|
|
|
51 |
1 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
1 |
19.11 |
|
|
52 |
2 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
20.11 |
|
|
53 |
3 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
21.11 |
|
|
54 |
4 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
22.11 |
|
|
55 |
5 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
25.11 |
|
|
56 |
6 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
26.11 |
|
|
57 |
7 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
27.11 |
|
|
58 |
8 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
28.11 |
|
|
59 |
9 |
Урок развития речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. |
1 |
29.11 |
|
|
60 |
10 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
02.12 |
|
|
61 |
11 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
03.12 |
|
|
62 |
12 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
1 |
04.12 |
|
|
63 |
13 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
05.12 |
|
|
64 |
14 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
06.12 |
|
|
65 |
15 |
Урок развития речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» |
1 |
09.12 |
|
|
66 |
16 |
Правописание приставок и суффиксов |
1 |
10.12 |
|
|
67 |
17 |
Правописание приставок и суффиксов |
1 |
11.12 |
|
|
68 |
18 |
Правописание приставок и суффиксов |
1 |
12.12 |
|
|
69 |
19 |
Правописание приставок и суффиксов |
1 |
13.12 |
|
|
70 |
20 |
Проверочная работа. Списывание 1 |
1 |
16.12 |
|
|
71 |
21 |
Анализ ошибок. Правописание приставок и предлогов |
1 |
17.12 |
|
|
72 |
22 |
Правописание приставок и предлогов. Проверочная работа. Аудирование 1 |
1 |
18.12 |
|
|
73 |
23 |
Правописание приставок и предлогов. Проверочная работа. Диалог 1 |
1 |
19.12 |
|
|
74 |
24 |
Правописание слов с разделительным ъ знаком |
1 |
20.12 |
|
|
75 |
25 |
Проверочная работа. Диктант №2 |
1 |
23.12 |
|
|
76 |
26 |
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками |
1 |
24.12 |
|
|
77 |
27 |
Проверка языковых знаний, умений и навыков 1 |
1 |
25.12 |
|
|
78 |
28 |
Анализ контрольных проверок. Работа над ошибками |
1 |
26.12 |
|
|
79 |
29 |
Обобщение и систематизация знаний |
1 |
27.12 |
|
|
80 |
30 |
Разделительные твердый и мягкий знаки |
1 |
13.01 |
|
|
81 |
31 |
Разделительные твердый и мягкий знаки |
1 |
14.01 |
|
|
82 |
32 |
Разделительные твердый и мягкий знаки |
1 |
15.01 |
|
|
83 |
33 |
Урок развития речи. Изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
16.01 |
|
|
84 |
|
Проект «Составляем орфографический словарь» |
1 |
17.01 |
|
|
|
|
Тема 6. Имя существительное |
31 |
|
|
|
85 |
1 |
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). |
1 |
20.01 |
|
|
86 |
2 |
Имя существительное и его роль в речи. |
1 |
21.01 |
|
|
87 |
3 |
Значение и употребление имён существительных в речи. |
1 |
22.01 |
|
|
88 |
4 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
23.01 |
|
|
89 |
5 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
24.01 |
|
|
90 |
6 |
Урок развития речи. Обучающее изложение «Мал да удал» |
1 |
27.01 |
|
|
91 |
7 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
28.01 |
|
|
92 |
8 |
Проект «Тайна имени» |
1 |
29.01 |
|
|
93 |
9 |
Число имен существительных |
1 |
30.01 |
|
|
94 |
10 |
Число имен существительных |
1 |
31.01 |
|
|
95 |
11 |
Род имён существительных. |
1 |
03.02 |
|
|
96 |
12 |
Род имен существительных |
1 |
04.02 |
|
|
97 |
13 |
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих |
1 |
05.02 |
|
|
98 |
14 |
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих |
1 |
06.02 |
|
|
99 |
15 |
Урок развития речи. Обучающее изложение «Добром за добро» |
1 |
07.02 |
|
|
100 |
16 |
Диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
10.02 |
|
|
101 |
17 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен существительных |
1 |
11.02 |
|
|
102 |
18 |
Падеж имен существительных |
1 |
12.02 |
|
|
103 |
19 |
Упражнение в определении падежей |
1 |
13.02 |
|
|
104 |
20 |
Урок развития речи. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка-квакушка.» |
1 |
14.02 |
|
|
105 |
21 |
Именительный падеж |
1 |
17.02 |
|
|
106 |
22 |
Родительный падеж |
1 |
18.02 |
|
|
107 |
23 |
Дательный падеж |
1 |
19.02 |
|
|
108 |
24 |
Винительный падеж |
1 |
20.02 |
|
|
109 |
25 |
Творительный падеж |
1 |
21.02 |
|
|
110 |
26 |
Предложный падеж |
1 |
25.02 |
|
|
111 |
27 |
Проверочная работа. Устное сочинение 1 |
1 |
26.02 |
|
|
112 |
28 |
Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
27.02 |
|
|
113 |
29 |
Проверочная работа. Диктант №3 |
1 |
28.02 |
|
|
114 |
30 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» |
1 |
02.03 |
|
|
115 |
31 |
Урок развития речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» |
1 |
03.03 |
|
|
|
|
Тема 7. Имя прилагательное |
18 |
|
|
|
116 |
1 |
Значение и употребление имен прилагательных |
1 |
04.03 |
|
|
117 |
2 |
Значение и употребление имен прилагательных |
1 |
05.03 |
|
|
118 |
3 |
Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные. |
1 |
06.03 |
|
|
119 |
4 |
Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна –Лебедь» |
1 |
10.03 |
|
|
120 |
5 |
Род имен прилагательных |
1 |
11.03 |
|
|
121 |
6 |
Изменение имён прилагательным по родам. |
1 |
12.03 |
|
|
122 |
7 |
Изменение имён прилагательным по родам. |
1 |
13.03 |
|
|
123 |
8 |
Число имен прилагательных |
1 |
16.03 |
|
|
124 |
9 |
Изменение имён прилагательных по числам |
1 |
17.03 |
|
|
125 |
10 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
18.03 |
|
|
126 |
11 |
Изменение имён прилагательных по падежам |
1 |
19.03 |
|
|
127 |
12 |
Урок развития речи. Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» |
1 |
20.03 |
|
|
128 |
13 |
Обобщение знаний |
1 |
30.03 |
|
|
129 |
14 |
Контрольная работа 4 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
31.03 |
|
|
130 |
15 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
01.04 |
|
|
131 |
16 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
02.04 |
|
|
132 |
17 |
Обобщение знаний. |
1 |
03.04 |
|
|
133 |
18 |
Проект «Имена прилагательные в загадках» |
1 |
06.04 |
|
|
|
|
Тема 8. Местоимение |
5 |
|
|
|
134 |
1 |
Личные местоимения. Общее представление. |
1 |
07.04 |
|
|
135 |
2 |
Изменение личных местоимений по родам |
1 |
08.04 |
|
|
136 |
3 |
Местоимение |
1 |
09.04 |
|
|
137 |
4 |
Местоимение. Морфологический разбор местоимений. Составление письма |
1 |
10.04 |
|
|
138 |
5 |
Урок развития речи. Обучающее изложение «В зоопарке» (по опорным словам и самостоятельно составленному плану) |
1 |
13.04 |
|
|
|
|
Тема 9. Глагол |
21 |
|
|
|
139 |
1 |
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
14.04 |
|
|
140 |
2 |
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
15.04 |
|
|
141 |
3 |
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
16.04 |
|
|
142 |
4 |
Неопределенная форма глагола |
1 |
17.04 |
|
|
143 |
5 |
Неопределенная форма глагола |
1 |
21.04 |
|
|
144 |
6 |
Число глаголов. |
1 |
22.04 |
|
|
145 |
7 |
Число глаголов. |
1 |
23.04 |
|
|
146 |
8 |
Времена глаголов |
1 |
24.04 |
|
|
147 |
9 |
Времена глагола. 2-е лицо глаголов |
1 |
27.04 |
|
|
148 |
10 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
28.04 |
|
|
149 |
11 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
29.04 |
|
|
150 |
12 |
Урок развития речи. Проверочная работа. Письменное изложение 1 «Лось» |
1 |
30.04 |
|
|
151 |
13 |
Род глаголов в прошедшем времени |
1 |
04.05 |
|
|
152 |
14 |
Род глаголов в прошедшем времени |
1 |
05.05 |
|
|
153 |
15 |
Правописание частицы не с глаголами |
1 |
06.05 |
|
|
154 |
16 |
Правописание частицы не с глаголами |
1 |
07.05 |
|
|
155 |
17 |
Обобщение знаний. Морфологический разбор глаголов. |
1 |
08.05 |
|
|
156 |
18 |
Обобщение знаний. Проверочная работа. Аудирование 2 |
1 |
12.05 |
|
|
157 |
19 |
Проверка языковых знаний, умений и навыков №2 |
1 |
13.05 |
|
|
158 |
20 |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа №5. Диктант |
1 |
14.05 |
|
|
159 |
21 |
Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. |
1 |
15.05 |
|
|
|
|
Тема 10. Повторение |
10 |
|
|
|
160 |
1 |
Обобщение и систематизация о частях речи. Проверочная работа. Списывание 2 |
1 |
18.05 |
|
|
161 |
2 |
Проверочная работа. Диктант 4 |
1 |
19.05 |
|
|
162 |
3 |
Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных |
1 |
20.05 |
|
|
163 |
4 |
Урок развития речи. Обучающее изложение «Бой в лесу» |
1 |
21.05 |
|
|
164 |
5 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
22.05 |
|
|
165 |
6 |
Правописание безударных гласных |
1 |
25.05 |
|
|
166 |
7 |
Правописание значимых частей слова. Однокоренные слова |
1 |
26.05 |
|
|
167 |
8 |
Текст |
1 |
27.05 |
|
|
168 |
9 |
КВН «Знатоки русского языка» |
1 |
28.09 |
|
|
169 |
10 |
Обобщение и систематизация знаний |
1 |
29.05 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2
ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
2. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2
ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
3. Проверочные работы по русскому языку в начальной школе. Методическое пособие: 1–4 классы. / Сост. Грабовая Г.С. и др. – Донецк: Истоки, 2017.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.