Рабочая программа. Русский язык. 3 класс
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа. Русский язык. 3 класс

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
20.02.2020
Рабочая программа. Русский язык. 3 класс
РП Русский язык.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г.   № 1

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________

 

«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

 

Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории

 

 

 

 

 

 

 

Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

 

Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 241 с.

 

 

Цели начального курса русского языка:

·         создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

·         заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

·         сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

·         средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;

·         обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

 

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:

·         Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.

·         Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

·         Развитие коммуникативных умений.

·         Развитие нравственных и эстетических чувств.

·         Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

·         развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

·         формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

·         формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять

·         несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

·         пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

 

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1

Язык и речь

2

2

 

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

14

 

3

Слово в языке и речи

17

19

Увеличение количества часов на углублённое изучение

4

Состав слова

18

15 (без 04.11)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

5

Правописание частей слова

34

34

 

6

Части речи. Имя существительное

 

30

31 (без 24.02)

Увеличение количества часов на углублённое изучение

7

Части речи. Имя прилагательное

 

 

19

18 (без 09.03)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

8

Части речи. Местоимение

5

5

 

9

Части речи. Глагол

 

21

21 (без 20.04, 01.05, 11.05)

 

10

Повторение

 

5

10

Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся

 

Курс рассчитан на 35 нед. – 175ч. 

165

169

 

 

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Виды проверки

Количество проверок

Дата

 

І – ІІ четверть

ІІІ – ІV четверть

1

Аудирование

1

1

18.12

12.05

220- 300сл.

6 вопросов с 3 вариантами ответов

2

Диалог

1

-

19.02

4-5 реплик

3

Устное сочинение

-

1

26.02

Около 60 слов в тексте

4

Чтение вслух

1

1

 

(на уроках чтения)

5

Письменное изложение

-

1

30.04

50-70 слов в тексте

6

Проверка языковых знаний, умений и навыков

1

1

13.05

25.12

8 заданий: 4 задания закрытого типа с тремя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания.

7

Диктант

2

2

12.09

23.12

28.02

14.05

50-70сл.

8

Списывание

1

1

16.12

18.05

50-70 сл.      26-35 знаков в минуту

 

Общее кол-во

7

8

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

 

№  урока в теме

 

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

 

Дата проведения

 

 

Примечание

План

Факт

 

 

Тема 1. Язык и речь

2

 

 

 

1

1

Наша речь. Виды речи

1

02.09

 

 

2

2

Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе

1

03.09

 

 

 

 

Тема 2. Текст. Предложение. Словосочетание

14

 

 

 

3

1

Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

04.09

 

 

4

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Слово с непроверяемым написанием: орех

1

05.09

 

 

5

3

Урок развития речи.  Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины

К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

06.09

 

 

6

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

09.09

 

 

7

5

Виды предложений по интонации.

1

10.09

 

 

8

6

Предложение с обращением.

1

11.09

 

 

9

7

Проверочная работа. Диктант 1

1

12.09

 

 

10

8

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Главные и второстепенные члены предложения

1

13.09

 

 

11

9

Главные и второстепенные члены предложения

1

16.09

 

 

12

10

Простое и сложное предложение

1

17.09

 

 

13

11

Простое и сложное предложение

1

18.09

 

 

14

12

Словосочетание

1

19.09

 

 

15

13

Урок развития речи.  Словосочетание. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень»

1

20.09

 

 

16

14

 Контрольная работа 1 по теме «Предложение»

1

23.09

 

 

 

 

Тема 3. Слово в языке и речи

19

 

 

 

17

1

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

24.09

 

 

18

2

Синонимы и антонимы.

1

25.09

 

 

19

3

Омонимы.

1

26.09

 

 

20

4

Слово и словосочетание.

1

27.09

 

 

21

5

Фразеологизмы.

1

30.09

 

 

22

6

Урок развития речи.  Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка.

1

01.10

 

 

23

7

Части речи.

Имя существительное

1

02.10

 

 

24

8

Имя прилагательное

1

03.10

 

 

25

9

Глагол

1

04.10

 

 

26

10

Имя числительное

1

07.10

 

 

27

11

Однокоренные слова

1

08.10

 

 

28

12

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

09.10

 

 

29

13

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

10.10

 

 

30

14

Звонкие и глухие согласные звуки

1

11.10

 

 

31

15

Разделительный ь знак. 

1

14.10

 

 

32

16

Урок развития речи.  Подробное изложение с языковым анализом.

1

15.10

 

 

33

17

Контрольная работа 2. Диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

16.10

 

 

34

18

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного

1

17.10

 

 

35

19

Проект «Рассказ о слове»

1

18.10

 

 

 

 

Тема 4. Состав слова

15

 

 

 

36

1

Корень слова.

1

21.10

 

 

37

2

Как найти в слове корень?

1

22.10

 

 

38

3

Сложные слова. 

1

23.10

 

 

39

4

Окончание. Определение окончания в словах.

1

24.10

 

 

40

5

Окончание. Определение окончания в словах.

1

25.10

 

 

41

6

Приставка. Как найти в слове приставку?

1

05.11

 

 

42

7

Значение приставок

1

06.11

 

 

43

8

Урок развития речиСочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

07.11

 

 

44

9

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

08.11

 

 

45

10

Значение суффиксов

1

11.11

 

 

46

11

Основа слова.

1

12.11

 

 

47

12

Контрольная работа №3 по теме «Состав слова»

1

13.11

 

 

48

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

1

14.11

 

 

49

14

Обобщение знаний о составе слова.

1

15.11

 

 

50

15

Урок развития речи. 

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

1

18.11

 

 

 

 

Тема 5. Правописание частей слова

34

 

 

 

51

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

19.11

 

 

52

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

20.11

 

 

53

3

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

21.11

 

 

54

4

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

22.11

 

 

55

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

25.11

 

 

56

6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

26.11

 

 

57

7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

27.11

 

 

58

8

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

28.11

 

 

59

9

Урок развития речи.  Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

1

29.11

 

 

60

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

02.12

 

 

61

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

03.12

 

 

62

12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

04.12

 

 

63

13

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

05.12

 

 

64

14

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

06.12

 

 

65

15

Урок развития речи.  Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

1

09.12

 

 

66

16

Правописание приставок и суффиксов

1

10.12

 

 

67

17

Правописание приставок и суффиксов

1

11.12

 

 

68

18

Правописание приставок и суффиксов

1

12.12

 

 

69

19

Правописание приставок и суффиксов

1

13.12

 

 

70

20

Проверочная работа.

Списывание 1

1

16.12

 

 

71

21

Анализ ошибок. Правописание приставок и предлогов

1

17.12

 

 

72

22

Правописание приставок и предлогов.

Проверочная работа.

Аудирование 1

1

18.12

 

 

73

23

Правописание приставок и предлогов.

Проверочная работа. Диалог 1

1

19.12

 

 

74

24

Правописание слов с разделительным ъ знаком

1

20.12

 

 

75

25

Проверочная работа. Диктант №2

1

23.12

 

 

76

26

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

1

24.12

 

 

77

27

Проверка языковых знаний, умений и навыков 1

1

25.12

 

 

78

28

Анализ контрольных проверок. Работа над ошибками

1

26.12

 

 

79

29

Обобщение и систематизация знаний

1

27.12

 

 

80

30

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

13.01

 

 

81

31

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

14.01

 

 

82

32

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

15.01

 

 

83

33

Урок развития речи.  Изложение по самостоятельно составленному плану

1

16.01

 

 

84

 

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

17.01

 

 

 

 

Тема 6. Имя существительное

31

 

 

 

85

1

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

1

20.01

 

 

86

2

Имя существительное и его роль в речи.

1

21.01

 

 

87

3

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

22.01

 

 

88

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

23.01

 

 

89

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

24.01

 

 

90

6

Урок развития речи.  Обучающее изложение «Мал да удал»

1

27.01

 

 

91

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

28.01

 

 

92

8

Проект «Тайна имени»

1

29.01

 

 

93

9

Число имен существительных

1

30.01

 

 

94

10

Число имен существительных

1

31.01

 

 

95

11

Род имён существительных.

1

03.02

 

 

96

12

Род имен существительных

1

04.02

 

 

97

13

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

05.02

 

 

98

14

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

06.02

 

 

99

15

Урок развития речи.  Обучающее изложение «Добром за добро»

1

07.02

 

 

100

16

Диктант по теме «Имя существительное»

1

10.02

 

 

101

17

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен существительных

1

11.02

 

 

102

18

Падеж имен существительных

1

12.02

 

 

103

19

Упражнение в определении падежей

1

13.02

 

 

104

20

Урок развития речи.  Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка-квакушка.»

1

14.02

 

 

105

21

Именительный падеж

1

17.02

 

 

106

22

Родительный падеж

1

18.02

 

 

107

23

Дательный падеж

1

19.02

 

 

108

24

Винительный падеж

1

20.02

 

 

109

25

Творительный падеж

1

21.02

 

 

110

26

Предложный падеж

1

25.02

 

 

111

27

Проверочная работа.

Устное сочинение 1

1

26.02

 

 

112

28

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

27.02

 

 

113

29

Проверочная работа. Диктант №3

1

28.02

 

 

114

30

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Проект «Зимняя страничка»

1

02.03

 

 

115

31

Урок развития речи.  Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

03.03

 

 

 

 

Тема 7. Имя прилагательное

18

 

 

 

116

1

Значение и употребление имен прилагательных

1

04.03

 

 

117

2

Значение и употребление имен прилагательных

1

05.03

 

 

118

3

Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные.

1

06.03

 

 

119

4

Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна –Лебедь»

1

10.03

 

 

120

5

Род имен прилагательных

1

11.03

 

 

121

6

Изменение имён прилагательным по родам.

1

12.03

 

 

122

7

Изменение имён прилагательным по родам.

1

13.03

 

 

123

8

Число имен прилагательных

1

16.03

 

 

124

9

Изменение имён прилагательных по числам

1

17.03

 

 

125

10

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

18.03

 

 

126

11

Изменение имён прилагательных по падежам

1

19.03

 

 

127

12

Урок развития речи.  Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

1

20.03

 

 

128

13

Обобщение знаний

1

30.03

 

 

129

14

 Контрольная работа 4

 по теме «Имя прилагательное»

1

31.03

 

 

130

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

01.04

 

 

131

16

Морфологический разбор имени прилагательного

1

02.04

 

 

132

17

Обобщение знаний.

1

03.04

 

 

133

18

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

06.04

 

 

 

 

Тема 8. Местоимение

5

 

 

 

134

1

Личные местоимения. Общее представление.

1

07.04

 

 

135

2

Изменение личных местоимений по родам

1

08.04

 

 

136

3

Местоимение

1

09.04

 

 

137

4

Местоимение. Морфологический разбор местоимений. Составление письма

1

10.04

 

 

138

5

Урок развития речи. Обучающее изложение «В зоопарке» (по опорным словам и самостоятельно составленному плану)

1

13.04

 

 

 

 

Тема 9. Глагол

21

 

 

 

139

1

Значение и употребление глаголов в речи

1

14.04

 

 

140

2

Значение и употребление глаголов в речи

1

15.04

 

 

141

3

Значение и употребление глаголов в речи

1

16.04

 

 

142

4

Неопределенная форма глагола

1

17.04

 

 

143

5

Неопределенная форма глагола

1

21.04

 

 

144

6

Число глаголов.

1

22.04

 

 

145

7

Число глаголов.

1

23.04

 

 

146

8

Времена глаголов

1

24.04

 

 

147

9

Времена глагола. 2-е лицо глаголов

1

27.04

 

 

148

10

Изменение глаголов по временам

1

28.04

 

 

149

11

Изменение глаголов по временам.

1

29.04

 

 

150

12

Урок развития речи.

Проверочная работа.

Письменное изложение 1 «Лось»

1

30.04

 

 

151

13

Род глаголов в прошедшем времени

1

04.05

 

 

152

14

Род глаголов в прошедшем времени

1

05.05

 

 

153

15

Правописание частицы не с глаголами

1

06.05

 

 

154

16

Правописание частицы не с глаголами

1

07.05

 

 

155

17

Обобщение знаний. Морфологический разбор глаголов.

1

08.05

 

 

156

18

Обобщение знаний. Проверочная работа. Аудирование 2

1

12.05

 

 

157

19

Проверка языковых знаний, умений и навыков №2

1

13.05

 

 

158

20

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа №5. Диктант

1

14.05

 

 

159

21

 Анализ проверочных работ. Работа над ошибками.

1

15.05

 

 

 

 

Тема 10. Повторение

10

 

 

 

160

1

Обобщение и систематизация  о частях речи. Проверочная работа.

Списывание 2

1

18.05

 

 

161

2

Проверочная работа. Диктант 4

1

19.05

 

 

162

3

Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных

1

20.05

 

 

163

4

Урок развития речи. Обучающее изложение «Бой в лесу»

1

21.05

 

 

164

5

Правописание приставок и предлогов

1

22.05

 

 

165

6

Правописание безударных гласных

1

25.05

 

 

166

7

Правописание значимых частей слова. Однокоренные слова

1

26.05

 

 

167

8

Текст

1

27.05

 

 

168

9

КВН «Знатоки русского языка»

1

28.09

 

 

169

10

Обобщение и систематизация знаний

1

29.05

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1.      Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2

ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

2.      Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2

ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.

3.      Проверочные работы по русскому языку в начальной школе. Методическое пособие: 1–4 классы. / Сост. Грабовая Г.С. и др. – Донецк: Истоки, 2017.


 

4.     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык » основных задач предметной области «Филология»: ·

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык » основных задач предметной области «Филология»: ·

Части речи. Местоимение 5 5 9

Части речи. Местоимение 5 5 9

Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема основная мысль

Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема основная мысль

Глагол104.10 2610Имя числительное107

Глагол104.10 2610Имя числительное107

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне 1 25

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне 1 25

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками124

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками124

Падеж имен существительных 1 12

Падеж имен существительных 1 12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 101

Промежуточная аттестация .

Промежуточная аттестация .
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ