Разработка урока по русскому языку 3 класс Тема " Родовые окончания имён прилагательных"
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку 3 класс Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.01.2019
Разработка урока по русскому языку  3 класс  Тема " Родовые окончания имён прилагательных"
Обучающая цель: -работать над формированием правописания окончаний имён прилагательных; - развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, - работать над развитием умения устанавливать связь имён прилагательных с существительными,и соответственно определять род и число. Развивающая цель: -работать над развитием орфографической зоркости, внимания и логического мышления; -расширением словарного запаса уч-ся. Воспитательная цель: -создание на уроке атмосферы доброжелательности ; - формировать умение работать в парах, - воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу; культуру общения, интерес к предмету; - расширять знания о религиозной культуре
РУССКИЙ ЯЗЫК.docx
МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания  Урок русского языка в 3 «Б»  классе. Тема: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» Автор: Алла Гавриловна                                                                                                                                                                                                        Чехоева ,учитель начальных классов. 09.03.2016г. ТЕМА:       ПРАВОПИСАНИЕ РОДОВЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Обучающая цель: -работать над формированием правописания окончаний имён прилагательных; - развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, - работать над развитием умения устанавливать связь имён прилагательных с существительными,и соответственно определять род и число. Развивающая цель: -работать над развитием орфографической зоркости, внимания и логического мышления; -расширением словарного запаса уч-ся. Воспитательная цель: -создание на уроке атмосферы доброжелательности ; - формировать умение работать в парах, - воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу; культуру общения, интерес к предмету; - расширять знания о религиозной культуре Закрепление изученного материала. Определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя. Планировать дальнейшую деятельность. Осуществлять самоконтроль, самооценку. Проявлять интерес к русскому языку; к народным традициям и праздникам . Осознавать ответственность за свои решения. Род имен прилагательных и имен существительных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Словосочетания. Учебник, рабочая тетрадь; Цели и задачи: Тип урока Планируемые результаты (предметные) Метапредметные Личностные результаты Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Ход урока презентация, индивидуальные карточки Этапы урока I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Формы, методы, методические приемы Фронтальная. Словесный. Слово учителя II. Постановка учебной задачи Слайд 1 Слайд 2 Фронтальная. Словесный. Слово учителя Деятельность учителя Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. 1.Орг. момент. Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём, Локотки на стол поставим, Домик к носу подведём. Руку левую на стол, Сверху правую кладём. а)— С какой частью речи мы работаем с вами на уроках русского языка? — Над чем работали на прошлом уроке? б) Проверка домашнего задания - Какие трудности возникли у вас при выполнении домашнего задания? - Что вы узнали об имени прилагательном? - Запишите сегодняшнюю дату , обращая внимание на ошибкоопасные места; - Определите части речи в словосочетании «Классная работа» Деятельность учащихся осуществляемые действия Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя формируемые умения Ориентируются на постановку учебной задачи Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемы , возникшие при выполнении домашнего задания III. Минутка чистописания Слайд 3. Фронтальная. Словесный. Слово учителя На доске: ая, яя, ый, ий, ой, - Запишите в тетрадь эти соединения,обращая внимание на нижнюю и верхнюю позицию. Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированну ю учителем  IV.Актуализация знаний Слайд 4 Работа в парах Словесный. Беседа, — А что такое имя прилагательное и что вы о нём знаете, вы расскажите друг другу по команде, используя карточки- вопросы, которые лежат у вас на партах. На 1,2,3 вопросы отвечают ребята 1в., а на 4,5,6 вопросы отвечают ребята 2в. V.1) Словарно- орфографическая минутка Фронтальная, индивидуальна я. Словесный, Практический. Формулирует задания упражнения: - Соотнесите слова 1 и 2 столбиков и составьте из них словосочетания; - Вставьте окончания имён прилагательных. V. 2)Проверка выполнения задания Слайд 5 Фронтальная, Словесный Практический. Сладкий кулич,сдобное тесто, пасхальная открытка,пасхальный благовест, пасхальная песня. - Прокомментируйте свой выбор; -Определите тематику записанных словосочетаний; -Что вам известно об этом народном празднике? Читают задание, отвечают на вопросы, обсуждая выбор нужной сигнальной карточки друг с другом, затем показывают соответствующую карточку Записывают словосочетания ; указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. Ставят ударения. Подчеркивают изученные орфограммы. Проверяют Делятся известной им информацией о всенародном празднике. Умеют работать в паре. Осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий Оценивают свою работу. Осуществляют контроль для установления правильности выполнения заданий. Расширяют знания о народных традициях VI. Краткая информация « Праздник Пасхи» Слайд 6,7,8,9,10 Словесный . Беседа. Рассказывает о всенародном «Празднике Пасхи»; о значении каждого дня предпасхальной недели- Страстной седмицы. VII.1)Работа с текстом. Слайд 11. Словесный . Беседа. Практический - Найдите в тексте ответ на вопрос : « Что завещал всем людям Христос?» - Запишите одним предложением ответ на этот вопрос. -Определите грамматическую основу этого предложения. - Назовите и подчеркните волнистой линией имена прилагательные . Какими членами предложения они являются? -С какой частью речи связаны имена прилагательные? - Заполните таблицу, имея в виду характерные признаки имён существительных и имён прилагательных Принимают информацию Закрепляют умения работать с текстом Под руководством учителя формулируют вопросы по полученной информации Отвечают на поставленные вопросы; выполняют задания заполняют индивидуальные карточки . VII. 2) Проверка Слайд 12. Словесный . Практический -Проверьте себя Соотносят индивидуальные карточки с правильными ответами Проверяют свои умения и знания. VIII. 1).Закрепление знаний и способов действий. Слайд.13,14 Коллективная, индивидуальна я. Словесный, Практический Отвечают на поставленные вопросы; составляют и записывают словосочетания . Закрепляют формулируемые учителем знания и умения. -- Что вы знаете об алгоритме определения рода имени прилагательного? ( Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано) - Как изменяются имена прилагательные? - На какие вопросы отвечают и какие имеют окончания? - Составьте и запишите словосочетания VIII. 2) Проверка. Слайд 15. Коллективная, индивидуальна я. Словесный, Практический -Проверьте… Слайд 15 -Что вы заметили? - Вопросы каких родов имён существительных созвучны с окончаниями имён прилагательных? Соотносят индивидуальные карточки с правильными ответами; Отвечают на вопросы.. Проверяют свои умения и знания. 3) Формулировка правило о правописании родовых окончаний имён прилагательных Слайд 16,17 Коллективная, Словесный, - Сформулируйте по таблице правило о правописании родовых окончаний имён прилагательных Формулируют правило Закрепляют новые знания IX. Физкультминутка Коллективная. Практический. X.Закрепление.Самостоятел ьная работа. Работа по учебнику а)Упр, №502 б) Проверка Практический. Упражнение, работа с текстом ХI. Игра « Грамматическая эстафета». На доске обозначены 3 столбика (м.р.; ср.р.; ж.р.) Коллективная. Соревнователь ная Словесный, Практический. ХII. Домашнее задание: упр. №504 Слайд 18 Фронтальная. Словесный. Инструктаж Проводит физкультминутку. Разминка для глаз. а)- Закройте глаза , подумайте о чём – нибудь приятном или желаемом… -Расскажите, о чём подумали..? б) Гимнастика для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. - Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имен прилагательных. Выделите окончания. Разобрать предложение по членам предложения. Определяются 3 команды по 5 человек. - В каждый столбик записать словосочетания, соответственно заданному роду -Назовите тему урока. -Какие задачи ставили? - Что нового узнали о Пасхе? Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления Выполняют разбор предложения. Списывают текст. Выделяют окончания именем прилагательным, выделяют окончания. Определяют род. Записывают словосочетания. Разбирают предложение по частям речи. Определяют род имен прилагательных. Высказывают свое мнение Команды повторно проверяют и оценивают свою работу. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития ХIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог. Слайд 19 Фронтальная. Словесный. Беседа записи -Назовите тему урока. -Какие задачи ставили? - Что нового узнали о Пасхе? Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке. ХIV. Спасибо за работу! Слайд 20. Словесный. Благодарит за активную и плодотворную работу на уроке ХV. С Праздником Светлой Пасхи! Слайд 21. Словесный. Поздравляет с наступающим Праздником светлой Пасхи.. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Называют тему. Впечатления от урока

Разработка урока по русскому языку 3 класс Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку  3 класс  Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку 3 класс Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку  3 класс  Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку 3 класс Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку  3 класс  Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку 3 класс Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку  3 класс  Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку 3 класс Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку  3 класс  Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку 3 класс Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку  3 класс  Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку 3 класс Тема " Родовые окончания имён прилагательных"

Разработка урока по русскому языку  3 класс  Тема " Родовые окончания имён прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019