Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.02.2017
Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)
Урок русского языка во 2 классе, учитель Кречнева И.Л. (2).doc
Урок русского языка во 2 «А» классе.  УМК «Школа России»                                                                                          Учитель:  Кречнева И.Л. Тема : «Что такое лексическое значение слова» Цель :  создать  условия  для  знакомства с  понятием «лексическое значение слова». Задачи урока: ­  способствовать формированию   лексического запаса языка,   развитию звукового анализа  слов,  активизации                                  познавательной    деятельности ;                             ­ создать условия для развития умения наблюдать, анализировать,  сравнивать, работать в парах;                              ­ способствовать развитию навыков самоанализа и самоконтроля. Планируемые  результаты :  Личностные :  расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности,  осуществляют самоконтроль. Метапредметные: Регулятивные : научатся   понимать цель выполняемых действий, получат  возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу. Познавательные : научатся  ориентироваться в учебнике, получат возможность   научиться ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро. Коммуникативные : научатся договариваться и приходить к общему  решению,  получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте. Предметные: научатся применять правила правописания слов, получат возможность  научиться осознавать свойства значений слов. Оборудование : словари, карточки для индивидуальной  работы и работы в парах ,  карточки для  самооценки, презентация 1.      Организационный момент. Ход урока Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох Повторяем за мной: Я сегодня молодец! На уроке – удалец, Спинку ровненько держу, Все я знаю, все смогу, все красиво напишу! 2. Психологический настрой.    (Слайд 4)     – Ребята,  посмотрите  на экран. Покажите мне какое у вас настроение. 1 – Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока  оно  у всех сохранится.  Я хочу вам пожелать:  Учитесь с улыбкой,  Шутите, учась!  Любая ошибка исчезнет,  Боясь веселой улыбки  и  ваших радостных глаз. 3.     Актуализация опорных знаний.  Орфографическая минутка. (Слайд 5,6,7) Посмотрите   на   экран.   Какое   бы   вы   предложили   выполнить   задание?   (составить предложение) Снег,деревья, пушистый, накрыл ­ Составьте предложение из слов, запишите его.  Пушистый снег накрыл деревья. ­Проверьте, просигнализируйте – Найти знакомые орфограммы (пушистый­ШИ с буквой И; снег–парный согласный на конце слова; деревья­разделительный мягкий знак. 1 вариант– найти  и подчеркните основу предложения,  2 вариант выписать пары слов. Взаимопроверка, просигнализируйте 4.Изучение учебного материала.(Слайд 8) ­ Мудрая сова  прислала вам письмо. Прочитайте его.  Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в мире русского языка. Вы  раскроете ещё одну тайну слов. Для этого вам нужно выполнить трудное задание. Успехов вам! Мудрая сова. ­У каждого из вас лежит карточка. В каждом ряду вам необходимо закрасить  «лишнюю» букву. Затем  эту букву  записать в  пустую клетку  внизу  и прочитать  полученное слово . Х Е Х Х Х Х Х Е А А К А А А А К Н Н Н Н Н С Н С Д Д Д И Д Д Д И О О О О О О К К Л Л А Л Л Л Л А В В В Л В В В Л   2 Введение нового понятия. ­ Какое слово у вас получилось? (Лексика) ­Что означает это слово? ­Какая проблема возникла? (Выяснить: что такое лексика?) ­ А откуда  мы можем  получить информацию? ( Из учебника, справочника,  энциклопедии, интернета В интернет­энциклопедии Википедия дано следующее определение. ­ Лексика – это словарный состав языка. ( Все слова русского языка). ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ­Откройте учебник на стр.41 и прочитайте название раздела, который мы начинаем  изучать (Слова,слова.слова…) ­Прочитайте, чему мы будем учиться ­Прочитайте тему урока. ­На какой вопрос мы сегодня ответим?(Что такое лексическое значение слова?) Игра «Отгадай слово»  Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса)  Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко (Корова)  Птица  с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка.  (Сорока) ­ А теперь вы загадайте любое животное, опишите его. ­Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает) ­Какой же можно сделать вывод? ­ Прочтите правило с.43 Групповая работа.(Слайд 9)  ­По своему лексическому значению слова можно объединять в группы. Я предлагаю  выполнить такую работу.  ­Разделите слова на группы в зависимости от их значения. Впишите их в рисунки.  Подберите общее название для каждой группы. (ромашка, карась, боровик, роза, ёрш, рыжик, гвоздика, щука, опята, лисички,  сыроежки, окунь, сазан, астра, тюльпан) Словарная работа. (Слайд 10) (На слайде запись)  ХБЧЕШРПЕФЗЦА ­ Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы обозначающие глухие согласные  звуки и узнайте слово с которым мы познакомимся. (Берёза) ­Запишите слово. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую  нужно запомнить.       (Берёза – любимое дерево в России, символ России. Своё название получило от  иностранного слова, которое означает «белый») ­Прочитайте толкование этого слова. 3 (Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями)­ это и есть  лексическое значение слова берёза ­Как ласково назвать берёзу? (берёзка, берёзонька) ­Как называют сок берёзы? (берёзовый) ­Лес из берёз? (березняк) ­Гриб, который растёт под берёзой? (подберёзовик) ­подчеркните во всех этих словах букву Е ­Проверка 5.Физминутка.(Слайд 11,12,13,14) 6.Первичное закрепление нового теоретического материала. ­ В группе продлённого дня дети играли в слова. Были даны слова , надо было  объяснить их значение. Посмотрите, что ответили дети  :  (Слайд 15,16) Ложка­то, чем едят суп Садовод­дядя, который водит детей в садик Зима­время года, когда идёт снег Перчатки­то, что делает еду острой ­ Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях  детей? ­ Объясните значения этих слов. ­ Выскажете своё мнение : почему ошиблись дети? ( Не знали значения этих слов) ­А где можно уточнить значение слов? Значения слов можно уточнить в Толковых словарях.  Самые известные словари русского языка Владимира Ивановича Даля  (около 200 000  слов.) и Сергея Ивановича Ожегова(80000 слов ) ,Школьный толковый  словарь( около  4,5 тысяч слов Работа в парах. ­ Давайте посмотрим, как вы усвоили материал урока. Я предлагаю вам поработать в  парах. ­ У вас на парте есть лист с заданием. Внимательно его прочитайте и приступайте к  работе. (Слайд 17,18) Задание . 1.Соедини значение и слово. Начинающий стареть, немолодой­  (какой?)… Любящий трудиться, усердный­  (какой?)… Жить некоторое время у кого­нибудь в гостях­ ( что делать?)… баловаться ленивый пожилой 4 Перевёртываться через голову­ ( что  делать?)… Вести себя безобразно­(что делать?)… Человек, который ничего не хочет  делать­(какой?)… Очень весёлый человек­ (какой?)… жизнерадостный кувыркаться трудолюбивый гостить  Игра «Опиши  предмет»  Самостоятельно(Слайд 19) ­ В заключении урока я хочу посмотреть, как вы поняли тему урока.  Перед вами 3  предмета. Выберите любой и опишите его по плану ­Какой он формы? ­ Из чего сделан? ­Для чего нужен? ­ Проанализируйте свою работу и просигнальте мне. Вывод: полный рассказ о предмете и есть лексическое значение слова  7.Рефлексия ( Слайд 19) ­ Какова  тема сегодняшнего урока? ­ Что такое лексическое значение слова?  ( Рассказ о  нём, что оно обозначает) ­ Что делать, если не знаешь слово? ­Ответьте на вопросы Урок окончен. ­ Я вместе с Мудрой совой  говорю : «Спасибо за сотрудничество !» 5

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Что такое лексическое значение слова" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017