Презентация по русскому языку на тему "Имя прилагательное как часть речи"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: : образовательная: расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах, формирование умения распознавать разряды прилагательных, изучить степени сравнения прилагательного; Ожидаемый результат Умеют находить в тексте имена прилагательные, умеют образовать превосходную степень прилагательного. Ключевые идеи Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в парах,группах и оценивание своих достижений Модули Новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; управление и лидерство в обучении.
Иконка файла материала Имя прилагательное - самостоятельная часть речи.ppt
Психологический  настрой
"Зеркало повторения" 1.Что изучает морфология? 2.Что такое имя существительное? 3.Род имен существительных? 4.Собственные и нарицательные существиетльные? 5.Падежи имен сущетвительных? 6.Одушевленные и неодушевлынные существиетельные?
Просмотр видеоролика
«Самая высшая ценность свободного Казахстана – его независимость!»  Н.А.Назарбаев
Четырнадцатое ноября. Классная работа. Имя прилагательное как  часть речи.
Цели урока: образовательная: расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах, формирование умения распознавать разряды прилагательных, изучить степени сравнения прилагательного;
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначающая признаки предметов. Прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Прилагательные относятся к существительному, определяет его, согласуется с ним, т. е. ставится в том же роде, числе и падеже, что и существительное. Это замечательный человек (единственное число, мужской род) Это замечательное открытие (единственное число, средний род) Это замечательная идея (единственное число, женский род) Это замечательные люди (множественное число)
 Разряды прилагательных: 1) качественное прилагательное обозначает качество, свойство предмета: его размер, форму, цвет, физические характеристики, а также склонность предмета к совершению действия (болтливый ). (пример - синий, простой, круглый, холодный и т.д.); 2) относительное прилагательное обозначает признак предмета через отношение этого предмета к другому предмету (книжный ), действию (читальный ) или другому признаку (пример - лесной, берёзовый, ежовый и т.д.); 3) притяжательное прилагательное обозначает принадлежность предмета лицу или животному (пример - мамин, лисий, отцовский и т.д.).  Сравнительная степень прилагательных бывает простая и сложная. Простая сравнительная степень образовывается с помощью суффиксов: - ее (- ей): умный – умнее, теплый – теплее, светлый – светлей, красивый – красивей, смелый – смелее. - е: короткий – короче, сладкий – слаще, большой – больше. - ше (же): молодой – младше, старый – старше, глубокий – глубже.
Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного используется другой корень (пример: плохой – хуже, маленький - меньше). От прилагательных с суффиксом «- к -», имеющих краткую форму мужского рода на «- ок». Пример: громкий (громок) – громче; короткий (короток) – короче, низкий (низок) – ниже. Следует запомнить – имена прилагательные в форме простой сравнительной степени не имеют окончаний и не изменяются! Сложная сравнительная степень образуется с помощью частиц более и менее от полной формы положительной степени прилагательного (Пример: умный – более умный, сильный – менее сильный, красивый – более красивый, хитрый – менее хитрый). Сложная форма сравнительной степени прилагательных изменяется по родам, числам и падежам.
 Мой Казахстан  Моей Родиной является прекрасная страна, Республика Казахстан. Это – великое государство с богатой историей, древней культурой и неповторимой природой. Широки просторы казахстанских земель. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. “Берёзовые ситцы” севера, могучие сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, высокие горы Алатау и Тянь-Шаня – всё мой Казахстан. Эти картины меня поражают своей невиданной красотой. Я никогда не перестану ими восхищаться.
Игра «Кто быстрее?»
"Дневник тройной записи"
“Суверенный Казахстан"
“Домашнее задание" Написать эссе на тему: Казахстан – страна больших возможностей