Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"
Оценка 5

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"

Оценка 5
Документация
docx
английский язык
1 кл
06.06.2018
Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"
Х1уманаш, адам билгалдо, Мила? Х1ун ю? хаттарш до. Ойлаей хьо дийций вала, Къамелан вай муьлха дакьа Ду со, чехка алий вала? -Муьлха къамелан дакъа ду и? (Ц1ердош). -Ц1ердешан х1ун билгалонаш ю цу байта т1ехь ялийнарш? Слайд: (Х1уманаш, адам билгалдо, мила? х1ун? хаттарш ду). -Вай тахана девзар ду ц1ердешнаш. -Дуьйцур ц1едешан билгалонех лаьцна. Слайд: Тукар, т1арий, маха, тай, Басам, кисий, дари к1айн Ша, дол, аьрша я 1аддий, Уьйриг, мижарг, цхьа мисхал, Нехча, берам я сискал, Шар я морза, муьста бод, Хьо д1аяла, нанийн дог. -Муьлха х1уманаш ю байта т1ехь юьйцурш?
Документ (33).docx
ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс) 1. Пословица – это : ВАРИАНТ 1 11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)П. Мериме                                       а) « Железная дорога» 2)   В.Г.   Распутин                             б)   «Уроки французского» 3)   А.С.   Пушкин                                в)   «Барышня­ крестьянка» 4)   Н.А.Некрасов                                г)   «Маттео Фальконе» 12.Определите   по   описанию   литературного героя,   укажите   автора   и   название произведения. 1) «Мужичок­в­мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге,  другая  мотается,   а озямчик   старенький, крючочки   не   застёгиваются,   порастеряны,   а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали  ему большой вес в губерниях, где находилось его  имение. Соседи рады были угождать малейшим  его прихотям; губернские чиновники трепетали  при его имени...» 13.          Найдите соответствия между  литературным героем и названием  произведения: 1) Марья Кириловна          а) «Дубровский» 2) Грэй                                б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса» 4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки  французского» 14.        Какой художественный приём  использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) 15. Какой художественный приём использует  автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А.  Некрасов) 16.        Из какого произведения цитата:  «Смехом он закалял наши лукавые детские  души, приучал нас относиться к собственной  персоне с чувством юмора»: 1­        «Уроки французского» 2­        «Кладовая солнца» 3­        «Тринадцатый подвиг Геракла» 4­        «Срезал.» 17        Кто автор «Илиады»: 2. 3. 4. 5. 6. 8. 9. Какой из этих размеров стиха 1.краткое мудрое изречение, содержащее  законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ  поучительного характера; 3.выражение насмешки. является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест? Назовите имя русского баснописца: 1. М.В.Ломоносов 2. В.А.Жуковский 3. И.И.Дмитриев 4. А.П.Платонов Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»: 1. Это повесть 2. Это рассказ 3. Это роман 4. Это новелла Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» : 1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: 1. «Зимнее утро» 2. «Узник» 3. «И.И.Пущину» 4. «Три пальмы.» 7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: 1. От лица самого Тургенева 2. От лица охотника 3. От лица крестьян 4. От лица помещиков. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: 1. Автор, который повествует о 2. Крестьянские дети 3. Взрослые крепостные крестьяне 4. Помещики Кому принадлежат строки событиях «Учись у них: у дуба, у березы»: 1. А.А.Фет 2. Ф.И.Тютчев 3. А.С.Пушкин 4. М.Ю.Лермонтов. 10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: 1. Дубровский и Маша 2. Сильвио и графиня Б.. 3. Грей и Ассоль 4. Ромео и Джульетта 1­        Гомер 2­        Софокл 3­        Еврипид 4­        Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее  понятию  «Аллегория»: 1)  построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств  изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или  явления с целью наглядно показать его  существенные черты       ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс) 1. Поговорка­ это 1.меткое , яркое  народное выражение,  часть суждения без  вывода, без заключения 2.вид художественного  произведения 3.сказания, передающие  представления древних  народов о мире. 2. Какой из этих размеров  стиха является трехсложным:              1.хорей     2.  амфибрахий                3. Ямб 3. . Определите жанр  произведения Н.С.Лескова  «Левша»:           1.Сказка,                   3. сказ           2. притча, ,                4.  рассказ. 4.Тема стихотворения «  Железная дорога» Н.А. Некрасова:             1.любовь к Родине             2. быт и нравы крестьян  при крепостном праве             3.тяжелый труд  крепостных 5.Назовите имя русского  баснописца: 1­        И.И.Дмитриев 2­        В.А.Жуковский 3­        А.А.Блок 4­        В.М.Шукшин 6. Из какого произведения  цитата: «Смехом он закалял  ВАРИАНТ 2 11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у  березы»: 1­        А.С.Пушкин 2­        А.А.Фет 3­        Ф.И.Тютчев 4­        М.Ю.Лермонтов. 12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня­ крестьянка»: 1­        Дубровский и Маша 2­        Алексей и Лиза 3­        Ромео и Джульетта 4­        Грей и Ассоль 13. Найдите соответствия между литературным героем и  названием произведения: 1)Платов                            а) «Левша»         2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой» 3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                   4)Троекуров                      г) «Алые паруса»  14. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело­сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) 15. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…                                                        ( М.Ю. Лермонтов) 16. Назовите стихотворение А.А.Фета: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес» 17        Кто автор «Одиссея»: 1­        Еврипид 2­        Софокл 3­        Гомер 4­        Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию: «  Антитеза» 1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим наши лукавые детские души,  приучал нас относиться к  собственной персоне с  чувством юмора»: 1­        «Тринадцатый подвиг  Геракла» 2­        «Маленький принц» 3­        «Уроки французского» 4­        «Срезал» 7.Повествование в  произведении « Кладовая  солнца» ведется от лица:            1. Митраши                           3.Насти            2.геологов                             4.жителей деревни 8.Произведение Грина «Алые  паруса» относится: 1­        К романтическим  произведениям 2­        К реалистическим  произведениям 3­        К фантастическим  произведениям 4­        К приключенческим  произведениям. 9. Найдите соответствия  между автором и названием  произведения: 1. А.П.Чехов                           а.  «Дубровский» 2.А.С.Пушкин                       б. «  Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин                     в. «  Бежин луг» 4. И.С.Тургенев                     г. «  Срезал» 10. Определите по описанию  литературного героя, укажите  автора и название  произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках.  Волосы......отливали золотом,  веснушки по всему лицу были  крупные, как золотые  монетки....» 2) «Она сидела передо мной  аккуратная вся, умная и  красивая.....до меня доходил  запах духов от неё, который я  принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был  корнетом в гвардию; отец не  щадил ничего для приличного  его содержания, и молодой  человек получал из дому более,  нежели должен был ожидать». Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс Вариант 1         1.        1 2.        2 3.        3 4.        3 5.        3 6.        4 7.        2 8.        2 9.        1 10.        3 11.        1­г  , 2­б,     3­в,     4­а 12.        1­ Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца) 2. Левша ( Лесков « Левша») 3. Троекуров – старший ( Кирила  Петрович) ( Пушкин « Дубровский») 13.        1­а,    2  ­в,    3­ б,   4­г 14.        Олицетворение 15.        Сравнение 16.        3 17.        1              18.        3 Вариант 2 1. 1 2. 2 3. 3 4. 3 5. 1 6. 1 7. 2 8. 1 9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в 10. 1. Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)       2.  Лидия Михайловна – учительница  фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)       3.  Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский») 11.2 12.2 13.1-а, 2-г, 3-б, 4-в. 14.Эпитет 15.Олицетворение 16.3 17.3 18.2 По теме: методические разработки, пре

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018