Х1уманаш, адам билгалдо,
Мила? Х1ун ю? хаттарш до.
Ойлаей хьо дийций вала,
Къамелан вай муьлха дакьа
Ду со, чехка алий вала?
-Муьлха къамелан дакъа ду и? (Ц1ердош).
-Ц1ердешан х1ун билгалонаш ю цу байта т1ехь ялийнарш?
Слайд:
(Х1уманаш, адам билгалдо, мила? х1ун? хаттарш ду).
-Вай тахана девзар ду ц1ердешнаш.
-Дуьйцур ц1едешан билгалонех лаьцна.
Слайд:
Тукар, т1арий, маха, тай,
Басам, кисий, дари к1айн
Ша, дол, аьрша я 1аддий,
Уьйриг, мижарг, цхьа мисхал,
Нехча, берам я сискал,
Шар я морза, муьста бод,
Хьо д1аяла, нанийн дог.
-Муьлха х1уманаш ю байта т1ехь юьйцурш?
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
1.
Пословица – это :
ВАРИАНТ 1
11. Найдите соответствия между автором и
названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная
дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки
французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня
крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео
Фальконе»
12.Определите по описанию литературного
героя,
укажите автора и название
произведения.
1) «Мужичоквмешочке», улыбаясь, называли его
между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в
сапоге, другая мотается, а озямчик старенький,
крючочки не застёгиваются, порастеряны, а
шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали
ему большой вес в губерниях, где находилось его
имение. Соседи рады были угождать малейшим
его прихотям; губернские чиновники трепетали
при его имени...»
13. Найдите соответствия между
литературным героем и названием
произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки
французского»
14. Какой художественный приём
использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует
автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А.
Некрасов)
16. Из какого произведения цитата:
«Смехом он закалял наши лукавые детские
души, приучал нас относиться к собственной
персоне с чувством юмора»:
1 «Уроки французского»
2 «Кладовая солнца»
3 «Тринадцатый подвиг Геракла»
4 «Срезал.»
17 Кто автор «Илиады»:
2.
3.
4.
5.
6.
8.
9.
Какой из этих размеров стиха
1.краткое мудрое изречение, содержащее
законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ
поучительного характера;
3.выражение насмешки.
является двусложным:
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
Назовите имя русского
баснописца:
1. М.В.Ломоносов
2. В.А.Жуковский
3. И.И.Дмитриев
4. А.П.Платонов
Произведение А.С.Пушкина
«Дубровский»:
1. Это повесть
2. Это рассказ
3. Это роман
4. Это новелла
Тема рассказа А.П.Чехова
«Толстый и тонкий» :
1.встреча одноклассников
2.неравноправие людей
3.приспособленчество
Назовите стихотворение
М.Ю.Лермонтова:
1. «Зимнее утро»
2. «Узник»
3. «И.И.Пущину»
4. «Три пальмы.»
7. От лица какого персонажа
ведется повествование в
«Записках охотника»:
1. От лица самого Тургенева
2. От лица охотника
3. От лица крестьян
4. От лица помещиков.
Назовите главных героев
рассказа «Бежин луг»:
1. Автор, который повествует о
2. Крестьянские дети
3. Взрослые крепостные
крестьяне
4. Помещики
Кому принадлежат строки
событиях
«Учись у них: у дуба, у
березы»:
1. А.А.Фет
2. Ф.И.Тютчев
3. А.С.Пушкин4. М.Ю.Лермонтов.
10. Главные герои произведения
Грина «Алые паруса»:
1. Дубровский и Маша
2. Сильвио и графиня Б..
3. Грей и Ассоль
4. Ромео и Джульетта
1 Гомер
2 Софокл
3 Еврипид
4 Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее
понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств
изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или
явления с целью наглядно показать его
существенные черты
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
1. Поговорка это
1.меткое , яркое
народное выражение,
часть суждения без
вывода, без заключения
2.вид художественного
произведения
3.сказания, передающие
представления древних
народов о мире.
2. Какой из этих размеров
стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
3. . Определите жанр
произведения Н.С.Лескова
«Левша»:
1.Сказка, 3. сказ
2. притча, , 4.
рассказ.
4.Тема стихотворения «
Железная дорога»
Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян
при крепостном праве
3.тяжелый труд
крепостных
5.Назовите имя русского
баснописца:
1 И.И.Дмитриев
2 В.А.Жуковский
3 А.А.Блок
4 В.М.Шукшин
6. Из какого произведения
цитата: «Смехом он закалял
ВАРИАНТ 2
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у
березы»:
1 А.С.Пушкин
2 А.А.Фет
3 Ф.И.Тютчев
4 М.Ю.Лермонтов.
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня
крестьянка»:
1 Дубровский и Маша
2 Алексей и Лиза
3 Ромео и Джульетта
4 Грей и Ассоль
13. Найдите соответствия между литературным героем и
названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья веселосухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1. «Зимнее утро»
2. «Листья»
3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4. «Утес»
17 Кто автор «Одиссея»:
1 Еврипид
2 Софокл
3 Гомер
4 Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию: «
Антитеза»1. выражение , употребленное в переносном
смысле, вместо другого слова, потому что
между обозначаемыми предметами есть
сходство.
2. противопоставление образов, эпизодов,
картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем
сравнения его с другим
наши лукавые детские души,
приучал нас относиться к
собственной персоне с
чувством юмора»:
1 «Тринадцатый подвиг
Геракла»
2 «Маленький принц»
3 «Уроки французского»
4 «Срезал»
7.Повествование в
произведении « Кладовая
солнца» ведется от лица:
1. Митраши
3.Насти
2.геологов
4.жителей деревни
8.Произведение Грина «Алые
паруса» относится:
1 К романтическим
произведениям
2 К реалистическим
произведениям
3 К фантастическим
произведениям
4 К приключенческим
произведениям.
9. Найдите соответствия
между автором и названием
произведения:
1. А.П.Чехов а.
«Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. «
Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. «
Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. «
Срезал»
10. Определите по описанию
литературного героя, укажите
автора и название
произведения.
1) «......была как золотая курочка
на высоких ножках.
Волосы......отливали золотом,
веснушки по всему лицу были
крупные, как золотые
монетки....»
2) «Она сидела передо мной
аккуратная вся, умная и
красивая.....до меня доходил
запах духов от неё, который я
принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетскомкорпусе и выпущен был
корнетом в гвардию; отец не
щадил ничего для приличного
его содержания, и молодой
человек получал из дому более,
нежели должен был ожидать».
Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс
Вариант 1
1. 1
2. 2
3. 3
4. 3
5. 3
6. 4
7. 2
8. 2
9. 1
10. 3
11. 1г , 2б, 3в, 4а
12. 1 Митраша ( Пришвин « Кладовая
солнца)
2. Левша ( Лесков « Левша»)
3. Троекуров – старший ( Кирила
Петрович)
( Пушкин « Дубровский»)
13. 1а, 2 в, 3 б, 4г
14. Олицетворение
15. Сравнение
16. 3
17. 1
18. 3
Вариант 2
1. 1
2. 2
3. 3
4. 3
5. 1
6. 1
7. 2
8. 1
9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
10. 1. Настя ( Пришвин «
кладовая солнца»)
2. Лидия Михайловна – учительница
фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)
3. Владимир Дубровский ( Пушкин «
Дубровский»)
11.2
12.2
13.1-а, 2-г, 3-б, 4-в.
14.Эпитет
15.Олицетворение
16.3
17.3
18.2
По теме: методические разработки, пре