Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"

  • Документация
  • docx
  • 06.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Х1уманаш, адам билгалдо, Мила? Х1ун ю? хаттарш до. Ойлаей хьо дийций вала, Къамелан вай муьлха дакьа Ду со, чехка алий вала? -Муьлха къамелан дакъа ду и? (Ц1ердош). -Ц1ердешан х1ун билгалонаш ю цу байта т1ехь ялийнарш? Слайд: (Х1уманаш, адам билгалдо, мила? х1ун? хаттарш ду). -Вай тахана девзар ду ц1ердешнаш. -Дуьйцур ц1едешан билгалонех лаьцна. Слайд: Тукар, т1арий, маха, тай, Басам, кисий, дари к1айн Ша, дол, аьрша я 1аддий, Уьйриг, мижарг, цхьа мисхал, Нехча, берам я сискал, Шар я морза, муьста бод, Хьо д1аяла, нанийн дог. -Муьлха х1уманаш ю байта т1ехь юьйцурш?
Иконка файла материала Документ (33).docx
ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс) 1. Пословица – это : ВАРИАНТ 1 11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)П. Мериме                                       а) « Железная дорога» 2)   В.Г.   Распутин                             б)   «Уроки французского» 3)   А.С.   Пушкин                                в)   «Барышня­ крестьянка» 4)   Н.А.Некрасов                                г)   «Маттео Фальконе» 12.Определите   по   описанию   литературного героя,   укажите   автора   и   название произведения. 1) «Мужичок­в­мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге,  другая  мотается,   а озямчик   старенький, крючочки   не   застёгиваются,   порастеряны,   а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали  ему большой вес в губерниях, где находилось его  имение. Соседи рады были угождать малейшим  его прихотям; губернские чиновники трепетали  при его имени...» 13.          Найдите соответствия между  литературным героем и названием  произведения: 1) Марья Кириловна          а) «Дубровский» 2) Грэй                                б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса» 4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки  французского» 14.        Какой художественный приём  использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) 15. Какой художественный приём использует  автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А.  Некрасов) 16.        Из какого произведения цитата:  «Смехом он закалял наши лукавые детские  души, приучал нас относиться к собственной  персоне с чувством юмора»: 1­        «Уроки французского» 2­        «Кладовая солнца» 3­        «Тринадцатый подвиг Геракла» 4­        «Срезал.» 17        Кто автор «Илиады»: 2. 3. 4. 5. 6. 8. 9. Какой из этих размеров стиха 1.краткое мудрое изречение, содержащее  законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ  поучительного характера; 3.выражение насмешки. является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест? Назовите имя русского баснописца: 1. М.В.Ломоносов 2. В.А.Жуковский 3. И.И.Дмитриев 4. А.П.Платонов Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»: 1. Это повесть 2. Это рассказ 3. Это роман 4. Это новелла Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» : 1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: 1. «Зимнее утро» 2. «Узник» 3. «И.И.Пущину» 4. «Три пальмы.» 7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: 1. От лица самого Тургенева 2. От лица охотника 3. От лица крестьян 4. От лица помещиков. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: 1. Автор, который повествует о 2. Крестьянские дети 3. Взрослые крепостные крестьяне 4. Помещики Кому принадлежат строки событиях «Учись у них: у дуба, у березы»: 1. А.А.Фет 2. Ф.И.Тютчев 3. А.С.Пушкин4. М.Ю.Лермонтов. 10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: 1. Дубровский и Маша 2. Сильвио и графиня Б.. 3. Грей и Ассоль 4. Ромео и Джульетта 1­        Гомер 2­        Софокл 3­        Еврипид 4­        Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее  понятию  «Аллегория»: 1)  построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств  изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или  явления с целью наглядно показать его  существенные черты       ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс) 1. Поговорка­ это 1.меткое , яркое  народное выражение,  часть суждения без  вывода, без заключения 2.вид художественного  произведения 3.сказания, передающие  представления древних  народов о мире. 2. Какой из этих размеров  стиха является трехсложным:              1.хорей     2.  амфибрахий                3. Ямб 3. . Определите жанр  произведения Н.С.Лескова  «Левша»:           1.Сказка,                   3. сказ           2. притча, ,                4.  рассказ. 4.Тема стихотворения «  Железная дорога» Н.А. Некрасова:             1.любовь к Родине             2. быт и нравы крестьян  при крепостном праве             3.тяжелый труд  крепостных 5.Назовите имя русского  баснописца: 1­        И.И.Дмитриев 2­        В.А.Жуковский 3­        А.А.Блок 4­        В.М.Шукшин 6. Из какого произведения  цитата: «Смехом он закалял  ВАРИАНТ 2 11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у  березы»: 1­        А.С.Пушкин 2­        А.А.Фет 3­        Ф.И.Тютчев 4­        М.Ю.Лермонтов. 12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня­ крестьянка»: 1­        Дубровский и Маша 2­        Алексей и Лиза 3­        Ромео и Джульетта 4­        Грей и Ассоль 13. Найдите соответствия между литературным героем и  названием произведения: 1)Платов                            а) «Левша»         2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой» 3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                   4)Троекуров                      г) «Алые паруса»  14. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело­сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) 15. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…                                                        ( М.Ю. Лермонтов) 16. Назовите стихотворение А.А.Фета: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес» 17        Кто автор «Одиссея»: 1­        Еврипид 2­        Софокл 3­        Гомер 4­        Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию: «  Антитеза»1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим наши лукавые детские души,  приучал нас относиться к  собственной персоне с  чувством юмора»: 1­        «Тринадцатый подвиг  Геракла» 2­        «Маленький принц» 3­        «Уроки французского» 4­        «Срезал» 7.Повествование в  произведении « Кладовая  солнца» ведется от лица:            1. Митраши                           3.Насти            2.геологов                             4.жителей деревни 8.Произведение Грина «Алые  паруса» относится: 1­        К романтическим  произведениям 2­        К реалистическим  произведениям 3­        К фантастическим  произведениям 4­        К приключенческим  произведениям. 9. Найдите соответствия  между автором и названием  произведения: 1. А.П.Чехов                           а.  «Дубровский» 2.А.С.Пушкин                       б. «  Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин                     в. «  Бежин луг» 4. И.С.Тургенев                     г. «  Срезал» 10. Определите по описанию  литературного героя, укажите  автора и название  произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках.  Волосы......отливали золотом,  веснушки по всему лицу были  крупные, как золотые  монетки....» 2) «Она сидела передо мной  аккуратная вся, умная и  красивая.....до меня доходил  запах духов от неё, который я  принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетскомкорпусе и выпущен был  корнетом в гвардию; отец не  щадил ничего для приличного  его содержания, и молодой  человек получал из дому более,  нежели должен был ожидать». Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс Вариант 1         1.        1 2.        2 3.        3 4.        3 5.        3 6.        4 7.        2 8.        2 9.        1 10.        3 11.        1­г  , 2­б,     3­в,     4­а 12.        1­ Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца) 2. Левша ( Лесков « Левша») 3. Троекуров – старший ( Кирила  Петрович) ( Пушкин « Дубровский») 13.        1­а,    2  ­в,    3­ б,   4­г 14.        Олицетворение 15.        Сравнение 16.        3 17.        1              18.        3 Вариант 2 1. 1 2. 2 3. 3 4. 3 5. 1 6. 1 7. 2 8. 1 9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в 10. 1. Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)       2.  Лидия Михайловна – учительница  фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)       3.  Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский») 11.2 12.2 13.1-а, 2-г, 3-б, 4-в. 14.Эпитет 15.Олицетворение 16.3 17.3 18.2 По теме: методические разработки, пре