Презентация по русскому языку на тему "Изложение повествовательного текста с элементами описания" (4 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Изложение повествовательного текста с элементами описания" (4 класс)

Медиа
Разработки уроков
ppt
Русский язык
4 кл
08.03.2017
Изложение повествовательного текста с элементами описания по русскому языку. Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Упражнение 138, страница 65. (День 8 Марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие). Учебно методический комплект "Школа России"Презентация.
Изложение повествовательного текста с элементами описания. .ppt
Изложение  повествовательного текста с  элементами описания. Презентацию подготовила учитель  начальных классов ГБОУ ООШ с.  Токмакла Михайлова И. Ю.  Free Powerpoint Templates Page 1
Постановка учебной задачи.     ­Ребята, мы знаем,  что об одном и том же  можно рассказывать и кратко, и подробно. Всё  зависит от условий нашего общения.  Например, придя домой, мы  иногда подробно  рассказываем родителям о целом дне школы  или класса. ­Где ещё вы используете подробный пересказ? ­– Сегодня на уроке будем учиться писать  подробное изложение на основе зрительного  восприятия текста по коллективно  составленному плану.  Free Powerpoint Templates Page 2
Владимир Карпович Железников Free Powerpoint Templates Page 3
Знакомство с биографией  писателя Владимир Карпович Железников – известный детский писатель и  кинодраматург. Родился в 1925 году. Первую часть своей жизни –  детство – много путешествовал. Его отец был кадровым военным, и поэтому семья часто меняла  место жительства. Мелькали города России, Белоруссии,  Прибалтики… Первая книга Железникова – сборник рассказов «Разноцветная  история» – вышла в 1957 г, в то самое время, когда ее автор  только что окончил Литературный институт имени М. Горького.  Созданные им шедевры детской литературы – повести «Чудак из  шестого “Б”» (1962) и «Чучело» (1975) – обрели вторую жизнь  как классические кинофильмы «Чудак из пятого “Б”» и  «Чучело». При этом роль Железникова в успехе обеих картин  немалая: он автор не только литературной первоосновы, но и  сценариев этих фильмов.  Free Powerpoint Templates Page 4
Чтение и анализ текста. • – Вспомните о весеннем и добром празднике мам, бабушек,  подружек, дорогих для вас женщин. Как вы их поздравили?  • – Почему Международный женский день празднуют  именно 8 марта?  • – Предлагаю вам познакомиться с текстом В.  Железникова. Он написал рассказ о ваших сверстниках.  Наша задача – проанализировать текст. • – Как вы думаете, какой это тип текста? • – О чем говорится в тексте? Определите его тему. • – Какова главная мысль текста?  Free Powerpoint Templates Page 5
Беседа по содержанию • – Сколько частей (абзацев) в этом тексте? • – Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается  новая мысль? • – Определите мысль каждого абзаца. • – Какой день наступил? • – Что подарил маме папа? • – Как Витя поздравил маму? • – Что написал Витя маме?  • – Что предложила мама Вите? • – Как Витя поздравил Лену? • – Что думала Лена, когда несла три веточки мимозы? Free Powerpoint Templates Page 6
День 8 марта. Утром Витя увидел на ст..ле огромный букет мимозы.  Лексико­орфографическая подготовка Веточки были такие хру..кие, такие ж..лтые и свеж..е, как первый  теплый день! Цв..ты под..рил маме папа.           Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: «Д..р..гая  мамоч..ка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещ..ю всегда тебя  слушат..ся». Мама поблагод..рила сына и предлож..ла под..рить  несколько веточек мимозы Лене Поповой.          Витя взял три веточ..ки мимозы и пошел в школу. У школы он  встретил Лену и подарил ей цветы. Девоч..ка стала благодарить Витю,  но тот уб..жал.          Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам.  Только перед Леной л..жали нежные веточки мимозы.         В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей  казалось, что в них отражается со..нце, что они такие кр..сивые, такие  особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.   Free Powerpoint Templates Page 7
­ Какие разные слова можно  использовать, чтобы не повторять одно  и тоже слово мимоза? Free Powerpoint Templates Page 8
Опорные слова.  1 часть.   Увидел, огромный, хрупкие, желтые, подарил.  2 часть. Поздравил, с Восьмым марта, обещаю,  поблагодарила 3 часть. Пошел, встретил, подарил, убежал. 4 часть.  Никто, лежали, несла, казалось, отражается,  особенные. Free Powerpoint Templates Page 9
Итог урока. Рефлексия. – Предлагаю трём ученикам зачитать свои  изложения, а мы внимательно послушаем и  проанализируем. – Как вы считаете, кому удалось близко к тексту  передать содержание рассказа? – Кому удалось последовательно построить  предложения, избегая повторов слов? – Были ли у кого­то недочеты? Какой совет по  их устранению вы бы хотели дать? Free Powerpoint Templates Page 10
Домашнее задание.  Выполнить задание 81 в  рабочей тетради. Free Powerpoint Templates Page 11
Интернет – ресурсы. https://yandex.ru/images/search? source=wiz&img_url=http%3A%2F %2Fgrowinggarden.ru%2Fimg %2F2016%2F020616%2F0058239&text= %D0%BC%D0%B8%D0%BC%D0%BE %D0%B7%D0%B0%20%D1%86%D0%B 2%D0%B5%D1%82%D1%8B&noreask=1 &pos=2&lr=51&rpt=simage Free Powerpoint Templates Page 12
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)