Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Оценка 4.8
Видео +3
docx
русский язык
5 кл
14.06.2018
Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"
Видеоролик «Картины Айвазовского» под музыкальное сопровождение (Ю.Антонов песня «Море»)
Технологическая карта..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель: Кундозерова Елена Ивановна Цель: знание порядка устного и письменного морфемного разбора. использовать как полный, так и частичный морфемный разбор, духовно­ нравственное воспитание через искусство. Задачи урока:  1. Обобщить  знания о морфемах слова. 2. Совершенствовать навыки морфемного разбора слова. 3. Воспитывать интерес к искусству .  Методы и формы обучения Наблюдение над языком, парная, фронтальная, индивидуальная формы работы. Межпредметные связи  Изобразительное искусство, музыка, литература. Ресурсы:  Мультимедиа, презентация, распечатки с текстом и с изображением картины «Девятый вал», терминологический диктант,   презентация,  задание для проверки знаний, рабочие тетради учащихся. Этап Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Планируемые результаты УУД  Мотивация к  деятельности Цель этапа:  включение  учащихся  в  деятельность. Приветстввие, проверка готовности к уроку, пожелание   успеха.  Включение  в  деловой  ритм. – Ребята, сегодняшний урок русского языка мне бы  хотелось начать со слов: « Море­ это моя жизнь»  И.К.Айвазовский.(запись на доске)  Кто это? (На экране появляется портрет  И.К. Айвазовского). Чем известен И. К.  Айвазовский?  На уроке нас будут сопровождать морские пейзажи  замечательного русского художника. Почувствовал душу моря, она открыла ему секреты. Подготовка  класса  к   работе. Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками (К)  Актуализаци я и пробное  учебное  действие Цель этапа:  подготовка  мышления  учащихся и  организация  Организует повторение знаний, закрепление умений.    1. Синтаксическая минутка: записать  предложение, выделить основу и второстепенные члены  предложения и начертить схему (выполнить  синтаксический разбор) 2. Терминологический диктант.(угадывают ребусы  +лексическое значение).Презентация слайды с 3­13  Необходимо записать только понятия.  1.Морфема Объясняют порядок  синтаксического разбора,  опираясь на имеющиеся  знания(1 ученик работает у  доски). Актуализируют в  памяти изученный  материал. Анализируют уровень  собственных знаний.  Метапредметные результаты Планирование учебного  сотрудничества, умение выражать свои  мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью  выделения признаков (П –  логические) осознания ими внутренней  потребности к построению  нового  способа  действий. 2. Форма слова 3. Окончание 4. Основа 5. Нулевое 6. Формообразующие 7. Корень 8. Приставка 9. Суффикс 10. Постфикс Обмениваются тетрадями. Взаимопроверка (проверка  на слайде). Оценивание. Постановка  учебной  задачи Цель  этапа:сформ улиро­вать  тему урока. Объяснение  нового  материала Цель  этапа:усвоен ие нового  материала Создает проблемную ситуацию Давайте обратимся к эпиграфу и разберем слово море  по  составу. Что мы сейчас делали?  Есть ли догадки, какова будет тема? Чему мы будем  учиться? Ставят цели, формулируют  проблему и тему урока.  На слайде ­Порядок морфемного разбора: 1.Определяю часть речи. (зачем?)Помню, что есть  неизменяемые слова 2.Подбираю и записываю формы слова .(как?)  Изменяю слова по РЧП или лицам! 3.Выделяю окончание.Помню, что есть  неизменяемые слова 4.Обозначаю основу.Помню, что есть  формообразующие суффиксы Вспоминают план  морфемного разбора в  диалоге с учителем.  Воспринимают на слух  информацию. оформляют  памятки . Знакомятся с  планом морфемного  разбора на  основе  материала  Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Оценивание (Р) Предметные результваты Самостоятельное  формулирование цели (П –  общеуч.) Формулирование проблемы (П –  лог.) Метапредметные результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Воспринимают ответы  обучающихся(К)  Предметные  результаты Решение проблемы, построение  логической цепи рассуждений, 5.Подбираю и записываю  однокоренные слова,  выделяю корень. Помню, что есть чередования 6.Выделяю приставку и суффикс. Доказываю, что  они встречаются и в других словах! Первичное  закрепление Цель этапа:  усвоение  учащимися   порядка  морфемного  разбора слова. Устанавливает осознанность восприятия, делает  первичное обобщение.  Совместный разбор слов: сопереживание, кораблекрушение, мужество, красота, бесстрашие,  величественно, спасение, теплота.  Организует деятельность по применению новых знаний,  предлагая выполнить ряд заданий. Перед вами ряды слов, одно из них в каждом ряду  лишнее. Нужно не только найти его, но и объяснить  почему?  Игра «Кто лишний»(слайд) 1) Солнце, море, давно, засияло.( Давно­наречие, ­о­  суффикс) 2) Морской, морского, моряк, морским.( Моряк,  существительное, суффик–як­) 3) Волна, наполняла, красива, справа (Справа  (наречие –а­ суффикс) презентации и сравнивают с  предположениями.  Анализируют новый  материал и сопоставляют с  ранее изученным.  Выполняют морфемный  разбор слов(2 ученика  работают у доски,  закрывшись, остальные ­ в  тетрадях ): сопереживание, кораблекрушение,  мужество, красота,  бесстрашие, величественно,  спасение, теплота.  Проверка. Самооценивание. Устные ответы учеников,  делают вывод.  Самооценивание. доказательство, выдвижение  гипотез и их  обоснование (П –  моделирование) Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция  (Р) Управление поведением партнера (К)  Выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П)    Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных  способов решения задач (П –  общеуч.) 4) Обломок, жизнь, надежда, почувствовал. (Надежда окончание­а­, остальные слова с нулевым  окончанием). Вывод: На что мы еще обращаем внимание при  выполнении морфемного разбора? Организует деятельность по применению новых знаний,  предлагая выполнить ряд заданий. Составь слово.(на слайде №19) 1) Его корень в слове красивый,  приставка в слове уехал,  суффикс в слове стелить,  суффикс в слове мыл.(Украсил) 2)Его корень в слове садовник, Приставка в слове наездник,  суффикс в слове печалить, суффикс в слове подал, окончание в слове мыши.(Насадили) Физминутка (просмотр видеоролика Самостоятельная работа,  проверка. Физминутка (просмотр видеоролика «Картины  Айвазовского», под музыкальное сопровождение  (Ю.Антонов песня «Море») Ответы обучающихся.  Разбор слова маринист.  Поясняют значение  суффикса. ­Кто является автором картин? ­ Какое впечатление возникает после просмотра картин, что изображает И.К. Айвазовский? Рассказ о творчестве И.К. Айвазовского. Маринист (от слова марина морская), картины с  морскими видами. Разбор слова маринист.  Организует деятельность в парах по применению новых  знаний. Прочитать текст (распечатки).  1850­й. Айвазовский пишет свою самую известную  картину – «Девятый вал». Дикие громады волн готовы  разд…вить затерянную в океане крошечную группу  людей, потерпевших кораблекрушение. Мы не знаем  сколько дней провели они в открытом море, но люди  измучены до предела. Весь ужас борьбы со стихией  вложен в этот холст. Но луч солнца, пробивший грозовые  облака, сулит обессиленным спасение. Вот­вот буря  утихнет и люди, облепившие обломок мачты, будут  спасены. Пусть неистовствует океан, пусть ещё грозно  вздымаются гигантские  волны. Самостоятел ьная работа. Творческая  деятельность Цель этапа:  самооценка  учащимися  результатов  своей учебной  деятельности Дифференцированная  работа в группах. Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение  и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации  затруднения (Р) Осуществляют совместную  деятельность в парах  с учетом  конкретных учебно­ познавательных задач, умеют  задавать вопросы для уточнения  последовательности работы.(К) Личностные результаты Самоопределение (Л)  Выписать из данного  текста по 2 слова, соответствующие  схемам:  Задание выполняют по  вариантам. Проверка. Рассказ  о картине «Девятый вал». Несколько ребят читают  получившиеся рассказы. Составить рассказ по картине «Девятый вал»,  используя слова, которые мы разбирали по составу на уроке.(выполняли морфемный разбор) Организует рефлексию,  организует самооценку  результатов уч­ся.  Итог: ­Сегодня мы слушали песню Ю.Антонова  «Море»,познакомились с творчеством И.К. Айвазовского. Притча: На пути к цели человеку придется пережить не  один девятый вал, но за тучами всегда сияет солнце. Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня   подготовки  обучающихся: Д/З: упр.432. Рефлексия  деятельности Цель этапа:  осознание  учащимися  своей учебной деятельности, самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса. Осуществляют  оценку   урока  и  самооценку,  соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия  Отвечают на вопросы: ­Чему учит нас искусство?  (оформляют в виде  кластера)  Какую цель  ставили?  Удалось  достичь  поставленной цели? Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и  результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе  успешности  (Л)  Адекватное понимание причин  успехе/неуспеха в учебной  деятельности (Л)  Какие задания были  интересными,  сложными?  Для чего нужно  уметь делать  морфемный разбор?   Что мы сегодня  повторяли?  

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"

Презентация по русскому языку на тему "Морфемный разбор слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018