Презентация по русскому языку на тему" Однородные члены предложения .Эндокринная система"
Оценка 5

Презентация по русскому языку на тему" Однородные члены предложения .Эндокринная система"

Оценка 5
Презентации учебные +1
ppt
русский язык
10 кл
25.01.2017
Презентация по русскому языку на тему" Однородные члены предложения .Эндокринная система"
Тема занятия: Эндокринная система. Однородные члены предложения. Тип занятия: Урок-презентация. Урок обобщения пройденного материала Время проведения: 90 минут Место проведения:3 аудитория Методическое обоснование выбора темы: изучение данной темы направлено на формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций. Использование конструкций с однородными членам позволяют сделать речь более выразительной. Каждый ребёнок индивидуален. Обучающиеся различаются умственным развитием, способностями, памятью. Обучаясь в одной группе по одной программе и учебнику, студенты усваивают материал на различных уровнях. Ориентация на личность учащегося требует дифференциации обучения. Использование в практике своей работы технологии уровневой дифференциации позволяет каждому студенту работать в оптимальном темпе, усваивать материал, развивать природные задатки. В дальнейшем студенты смогут свободно выражать мысли, рассказывать, описывать, доказывать и использовать в профессиональной деятельности.
Мет.разр. Эндокринная система,однородные члены.ppt

Лингвистическая разминка .

Лингвистическая разминка .

Лингвистическая разминка

Есть в светлости осенних вечеров  Умильная, таинственная прелесть!  Зловещий блеск и пестрота дерёв,  Багряных листьев томный, лёгкий шелест,  Туманная и тихая лазурь  Над грустно сиротеющей землёю (из стих.Ф.Тютчева «Осенний вечер»)
1.За счёт использования каких средств выразительности
Ф. Тютчев достигает удивительной гармонии в этом отрывке?
2. Подчеркните однородные члены предложений. 


Итак, какие знания и умения у вас должны быть по окончанию урока

Итак, какие знания и умения у вас должны быть по окончанию урока

Итак, какие знания и умения у вас должны быть по окончанию урока

Знать:                       
Что такое «однородные члены предложения ; 
правила постановки знаков препинания при однородных членах. 
Что такое эндокринная система
Уметь:                       
выделять однородные члены в предложении, в тексте; 
ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
составлять схемы предложении с однородными членами;
составлять вопросы к тексту.

Тема : Однородные члены предложения

Тема : Однородные члены предложения

Тема : Однородные члены предложения.

ВСТАВИТЬ ВИДЕО

ВСТАВИТЬ ВИДЕО

ВСТАВИТЬ ВИДЕО

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Однородные
члены
предложения

Отвечают на
один и тот же
вопрос

Являются
одним членом
предложения

Обычно выражены
одной и той же
частью речи

Произносятся с
перечислительной
интонацией

Относятся к одному
члену
предложения

Признаки однородных членов предложения.

Какими членами предложения могут быть однородные члены?

Какими членами предложения могут быть однородные члены?

Какими членами предложения могут быть однородные члены?


Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Обстоятельство
Определение

Как связаны между собой однородные члены предложения? 1

Как связаны между собой однородные члены предложения? 1

Как связаны между собой однородные члены предложения?

1. В городской больнице есть терапевтическое, гинекологическое, кардиологическое, инфекционное отделения.
2. Держи голову в холоде, а ноги в тепле.
3. Во время экзаменационной сессии студенты
сдают и коллоквиумы, и зачёты, и экзамены.

Однородные члены предложения связаны интонацией перечисления или союзами и, а, но.

Закрепим. Найдите однородные члены предложения , определите их роль в предложении и как они связаны между собой

Закрепим. Найдите однородные члены предложения , определите их роль в предложении и как они связаны между собой

Закрепим.

Найдите однородные члены предложения , определите их роль в предложении и как они связаны между собой.

Общая эрудиция врача, культура , нравственные качества, профессиональные знания и практическое мастерство характеризуют медицину для обычного человека.
Гиппократ призывал своих учеников без устали изучать анатомию и физиологию, физику и химию, биологию и гистологию, другие науки.

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

Схемы соединения и разделения
однородных членов предложения
О и О.
О,О.
О, а О. (могут употребляться союзы но, да)
4. и О, и О, и О, и О.
5. О и О, О и О.

Задание 3 : Найдите однородные члены предложения, определите каким членом предложения они являются и составьте схему

Задание 3 : Найдите однородные члены предложения, определите каким членом предложения они являются и составьте схему

Задание 3 : Найдите однородные члены предложения, определите каким членом предложения они являются и составьте схему.

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых,
И, расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью.
Михаил Исаковский

Проверьте себя . Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел

Проверьте себя . Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел

Проверьте себя .

Ветер вышел,

постучал, пробежал,

поиграл, пожурил и

расправил, полетел. О,О,О,О, О и О,О.

сущ.

глаг.

глаг.

глаг.

глаг.

глаг.

глаг.

глаг.

Какие знаки препинания нужно ставить при однородных членах с обобщающими словами?

Какие знаки препинания нужно ставить при однородных членах с обобщающими словами?

Какие знаки препинания нужно ставить при однородных членах с обобщающими словами?

Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед ними ставится двоеточие: На столе лежали инструменты: скальпель, ножницы, пинцеты, зажимы.
2. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед ОЧ ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения – тире: Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки.
3. Если обобщающее слово стоит после ОЧ, то перед ними ставится тире: Скальпель, зажим, пинцет - всё это лежало на столе.

Закрепим: Укажите обобщающие слова, мотивируйте постановку знаков препинания в следующих предложениях

Закрепим: Укажите обобщающие слова, мотивируйте постановку знаков препинания в следующих предложениях

Закрепим:

Укажите обобщающие слова, мотивируйте постановку знаков препинания в следующих предложениях.
1.По мере развития науки и техники в хирургию верхних дыхательных путей всё более настойчиво внедряют многочисленные «помощники» хирурга: ультразвук, лазеры, наркозную аппаратуру, оптику, искусственные ткани.
2. Честность, доброту, внимательность, простоту, порядочность, образованность, сердечность – лучшие человеческие качества врачей хотят видеть и ощущать на себе пациенты.

Песня строить … жить помогает.

Песня строить … жить помогает.


Песня строить … жить помогает.
Зимой земля отдыхает … весной расцветает.
Держи голову в холоде … ноги в тепле.
Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет.
Терпение … труд – всё перетрут.
Не красна изба углами … красна пирогами.

Закрепим полученные знания. Вставьте подходящие по смыслу союзы, где нужно запятые и найдите однородные члены.

Песня строить и жить помогает.

Песня строить и жить помогает.

Песня строить и жить помогает.

Зимой земля отдыхает , а весной расцветает.

Держи голову в холоде , а ноги в тепле.

Ветер по морю гуляет , и кораблик подгоняет.

Терпение и труд – всё перетрут.

Не красна изба углами , но красна пирогами.

Проверьте себя.

Кто быстрее? Найдите однородные члены предложения, расставьте знаки препинания и отгадайте загадку

Кто быстрее? Найдите однородные члены предложения, расставьте знаки препинания и отгадайте загадку

Кто быстрее?  Найдите однородные  члены предложения, расставьте  знаки  препинания и отгадайте загадку

 За  деревьями  кустами
Промелькнуло  будто пламя
Промелькнуло  пробежало…
Нет  ни  дыма  ни  пожара.  
 

Проверьте себя За деревьями, кустами,

Проверьте себя За деревьями, кустами,

Проверьте себя


За  деревьями, кустами,
Промелькнуло  будто пламя,
Промелькнулопробежало...
Нет  ни  дыма, ни  пожара. 
   
(Лиса)

Георгины, у Арины, и, растут, Аграфены

Георгины, у Арины, и, растут, Аграфены


1. Георгины, у Арины, и, растут, Аграфены.

2. На, везла, козла, и, возу, девчонка, козу, козлёнка.

Кто быстрее?  Правильно составь скороговорку и найди однородные члены предложения

Проверьте себя 1. У Аграфены и

Проверьте себя 1. У Аграфены и

Проверьте себя

1. У Аграфены и Арины растут георгины.

2. На возу везла девчонка козла, козу и козлёнка.

Подведём итог Признаки однородных членов предложения ?

Подведём итог Признаки однородных членов предложения ?

Подведём итог
Признаки однородных членов предложения

?

Отвечают на один и тот же вопрос

Отвечают на один и тот же вопрос

Отвечают на один и тот же вопрос
Являются одним членом предложения
Относятся к одному и тому же члену предложения
Обычно выражены одной и той же частью речи
Произносятся с перечислительной интонацией

Признаки однородных членов:

Тема : Эндокринная система

Тема : Эндокринная система

Тема :Эндокринная система

Эндокринная система -это совокупность желёз внутренней секреции, вырабатывающих гормоны

Эндокринная система -это совокупность желёз внутренней секреции, вырабатывающих гормоны

Эндокринная система -это совокупность желёз внутренней секреции, вырабатывающих гормоны.
Эндокринная система - система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь, либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.

Нейроэндокринная (эндокринная) система координирует и регулирует деятельность практически всех органов и систем организма, обеспечивает его адаптацию к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, сохраняя…

Нейроэндокринная (эндокринная) система координирует и регулирует деятельность практически всех органов и систем организма, обеспечивает его адаптацию к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, сохраняя…


Нейроэндокринная (эндокринная) система координирует и регулирует деятельность практически всех органов и систем организма, обеспечивает его адаптацию к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, сохраняя постоянство внутренней среды, необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности данного индивидуума. Имеются чёткие указания на то, что осуществление перечисленных функций нейроэндокринной системы возможно только в тесном взаимодействии с иммунной системой.

Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему(или гландулярный аппарат), в которой эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и диффузную эндокринную систему

Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему(или гландулярный аппарат), в которой эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и диффузную эндокринную систему

Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему(или гландулярный аппарат), в которой эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и диффузную эндокринную систему. Железа внутренней секреции производит гландулярные гормоны. К ним относятся все стероидные гормоны, гормоны щитовидной железы и многие пептидные гормоны.

Диффузная эндокринная система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками, продуцирующими гормоны, называемые агландулярными - (за исключением кальцитриола) пептиды

Диффузная эндокринная система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками, продуцирующими гормоны, называемые агландулярными - (за исключением кальцитриола) пептиды

Диффузная эндокринная система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками, продуцирующими гормоны, называемые агландулярными - (за исключением кальцитриола) пептиды. Практически в любой ткани организма имеются эндокринные клетки.

Работа с текстом Эндокринная система - это совокупность желёз внутренней секреции, вырабатывающих гормоны

Работа с текстом Эндокринная система - это совокупность желёз внутренней секреции, вырабатывающих гормоны

Работа с текстом

Эндокринная система - это совокупность желёз внутренней секреции, вырабатывающих гормоны.
Нейроэндокринная (эндокринная) система координирует и регулирует деятельность практически всех органов и систем организма, обеспечивает его адаптацию к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, сохраняя постоянство внутренней среды, необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности данного индивидуума. Имеются чёткие указания на то, что осуществление перечисленных функций нейроэндокринной системы возможно только в тесном взаимодействии с иммунной системой.
Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему, в которой эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и диффузную эндокринную систему. Железа внутренней секреции производит гландулярные гормоны. К ним относятся все стероидные гормоны, гормоны щитовидной железы и многие пептидные гормоны.
Диффузная эндокринная система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками. Практически в любой ткани организма имеются эндокринные клетки.

Послетекстовые задания Задание 1

Послетекстовые задания Задание 1

Послетекстовые задания Задание 1. Запомните значение следующих слов:

ГОРМОНЫ (от греч. hormáo — привожу в движение) — биологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции или скоплениями специализированных клеток, выполняющие функцию регуляторов деятельности других клеток и органов.
Пептиды - органическое вещества, состоящие из остатков аминокислот, соединенных пептидной связью. Различают два-, три- и т. д. пептиды, а также полипептиды. В живых клетках пептиды синтезируются из аминокислот либо являются продуктами обмена белков.
Диффузный (спец) - смешанный - Образовавшийся путём смешения чего-нибудь; являющийся помесью
ЖЕЛЕЗА (gland) - орган, образованный железистыми эпителиальными клетками, синтезирующими и выделяющими определенные вещества, которые либо используются организмом в процессе его жизнедеятельности, либо удаляются из него.
Задание 2. Прочитайте текст, найдите грамматическую основу и однородные члены предложений.

Задание 3. Составьте вопросы к тексту.

Задание 4. Перескажите текст.

Эндокринная система- ʼʼʼʼʼ ʽ ʼʼʼʼ ʽʽ ʼ ʼʼʼʼ ʼʼʼʼʼ ʼʼ ʽʽʽ ʼʼ ʼ +

Эндокринная система- ʼʼʼʼʼ ʽ ʼʼʼʼ ʽʽ ʼ ʼʼʼʼ ʼʼʼʼʼ ʼʼ ʽʽʽ ʼʼ ʼ +

Эндокринная система-
ʼʼʼʼʼ ʽ ʼʼʼʼ ʽʽ ʼ ʼʼʼʼ

ʼʼʼʼʼ ʼʼ ʽʽʽ ʼʼ ʼ
+ И 10
С
ʼʼ ʽʽʽʽ ʼ ʽ ʼ ʽʽ
+ Ь + И
а
ʼ ʽ ʼʼʼ ʽ ʼʼʼ ʽʽ ʼʼʼ
+ Н

ОВ Эндокринная система-система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов

ОВ Эндокринная система-система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов


+ ов ʼʼʼ ʼʼʼ ʽʽʽ ʼ

ʽʽʽ ʼ ʼʼ ʼʼ ʽ


ʼ ʽ ʼʼ ʽʽʽ ʼ
+ ОВ


Эндокринная система-система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов.

Работа по карточкам Инструкция по выполнению:

Работа по карточкам Инструкция по выполнению:

Работа по карточкам

Инструкция по выполнению:
Задание необходимо выполнять так, как оно сформулировано.
Задания носят разноуровневый характер (А - наименьшей сложности, В - средней, С - наивысшей);
Соблюдать временные рамки выполнения- 10 минут
Уровень А
1.Тема: Однородные члены предложения.
2.Нахождение грамматической основы.
Уровень В
3.Тема: Однородные члены предложения.
4.Правописание окончаний слов разных частей речи
Уровень С 
Тема: Однородные члены предложения.
5.Правописание окончаний слов разных частей речи
6.НЕ со словами разных частей речи


Подведение итогов Что нами сделано за урок?

Подведение итогов Что нами сделано за урок?

Подведение итогов

Что нами сделано за урок?
Что такое однородные члены предложения? 
Какие правила пунктуации мы повторили?
Что такое эндокринная система?

Рефлексия Обведите кружком вариант ответа: 1

Рефлексия Обведите кружком вариант ответа: 1

Рефлексия

Обведите кружком вариант ответа: 
1. У меня все получилось отлично. 
2. Возможно, я допустил незначительную ошибку. 
3. Я не уверен в правильности выполнения задания. 
4. Я не справился с заданием. 

Обведите кружком вариант ответа : 1. На уроке было интересно. 
2. Не все было интересно. 
3. Оцениваю свою работу на: «5», «4», «3». 

Домашнее задание 1.Повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Домашнее задание 1.Повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Домашнее задание

1.Повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. ( стр. 86-87 по уч. Жаналиной Л.К. Русский язык )
2. Выписать из медицинских источников 10 предложений с однородными членами предложения.
3. На основании информации текста и дополнительной информации по теме «Эндокринная система» составить диалог.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017