Планируемые результаты: Личностные УУД- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий.
Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):
а) регулятивных – развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
б) познавательных - развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; формировать умение осознавать и формулировать проблему.
Кто будет разговаривать?
Мы будем разговаривать!
Кто будет выговаривать?
Мы будем выговаривать!
Всё правильно и внятно?
Всё правильно и внятно!
Чтоб было всем понятно?
Чтоб было всем понятно!
Слова:
нежный, дешёвое,
коса, жара, грубый,
сладкая, дети,
пекло, ласковый,
горькая ключ,
дорогое, свет,
ребята.
СИНОНИМЫ
АНТОНИМЫ
Нежный-
ласковый
жара – пекло
дети - ребята
Нежный – грубый
Горькая –сладкая
Дорогое –дешёвое
СИНОНИМЫ Нежный-ласковыйжара – пекло дети - ребятаНежный – грубыйГорькая –сладкаяДорогое –дешёвоеАНТОНИМЫ
1
?коса ?
1. Коса – сплетенные вместе пряди волос
2. Коса – изогнутый нож на длинной рукоятке
для срезывания травы
Что общее? В чём
отличие?
СЛОВА,
ОДИНАКОВЫЕ ПО
ЗВУЧАНИЮ И
(ИЛИ)
НАПИСАНИЮ,
Но разные
по
значению
ОМОНИМЫ
Но разные по значениюОМОНИМЫ
Запереть дверь на
ключ.
Вода бьёт ключом.
Мальчик включил свет.
Путешествие вокруг
света.
Упражнение 2
Наконец мы нашли старый замок.
Замо
к
?
Замо
к
Замок? Замок
Догадайся?
Старик ел хлеб сухой, откуда
под столом рыбьи кости?
Сухой – с ухой.
Проверь себя
Слова,
Одинаково
по-разному
не связанные по смыслу.
Одинаково
Одинаково
звучат и
пишутся,
звучат
пишутся
по -
звучат,
пишутся
разному
Уж-уж Код-кот Гвоздики
-
гвоздики
Омонимы
Упражнение 5
Сноса –с носа
Мыла –мыла
От мыла - отмыла
Домашнее задание
(выполнить любое на выбор)
Упражнение 6, с. 71
В словаре найти 2 пары омонимов.
Составить предложения.
Сегодня на уроке я….
Удивился
Понял
Узнал
Научился