Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание №25."
Оценка 5

Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание №25."

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
11 кл
21.04.2017
Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание №25."
В материале представлен материал для подготовки к 25-му заданию ЕГЭ по русскому языку. Представлены основные моменты, которые помогают выявить основные проблемы текста, как сформулировать проблему, какие вопросы поставить к тексту. Также представлены типичные ошибки, которые допускаются учениками при написании сочинения.Как написать сочинение.
Презентация ЕГЭ №25. соч.pptx

ЕГЭ по русскому языку. Задание №25

ЕГЭ по русскому языку. Задание №25

ЕГЭ по русскому языку.

Задание №25.

Как прокомментировать проблему?

Как прокомментировать проблему?

Как прокомментировать
проблему?
Готовимся к ЕГЭ

Определение Комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо (Словарь

Определение Комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо (Словарь

Определение

Комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо
(Словарь Д.Н. Ушакова)
Комментарий –пояснение; примечания; толкование
(Александрова З.Е. Словарь)

Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста, объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте

Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста, объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте

Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы
текста, объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте.

Обдумываем комментарий: Нужно подумать о том, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой

Обдумываем комментарий: Нужно подумать о том, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой

Обдумываем комментарий:

Нужно подумать о том, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой. Если это возможно, то можно коснуться «истории вопроса», т.е. коротко рассказать о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы, есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской. Комментарий должен объяснить авторский взгляд на поставленный вопрос.

Задача: Комментарий выделенной проблемы показывает, насколько глубоко и полно ученик понял эту проблему, сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли

Задача: Комментарий выделенной проблемы показывает, насколько глубоко и полно ученик понял эту проблему, сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли

Задача:

Комментарий выделенной проблемы показывает, насколько глубоко и полно ученик понял эту проблему, сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли. Иначе говоря, комментирование проблемы должно показать, насколько правильно экзаменуемый понял текст.

Можно выделить два типа комментария

Можно выделить два типа комментария

Можно выделить два типа комментария

Текстуальный
представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы

Концептуальный
в центре внимания
интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу

Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст

Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст

Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст.

Мы отвечаем на вопросы • Что делает автор исходного текста? (рассуждает, описывает, повествует)

Мы отвечаем на вопросы • Что делает автор исходного текста? (рассуждает, описывает, повествует)

Мы отвечаем на вопросы

• Что делает автор исходного текста?
(рассуждает, описывает, повествует).
• На какие аспекты этой проблемы он особо обращает внимание?
• Что особенно его волнует?

Типичные ошибки при комментировании проблемы: • комментарий подменяется пересказом; • излишне подробно цитируется исходный текст; • формулируется одна проблема, а комментируется другая

Типичные ошибки при комментировании проблемы: • комментарий подменяется пересказом; • излишне подробно цитируется исходный текст; • формулируется одна проблема, а комментируется другая

Типичные ошибки при комментировании проблемы:

• комментарий подменяется пересказом;
• излишне подробно цитируется
исходный текст;
• формулируется одна проблема, а
комментируется другая.

Нужно помнить!!! • Комментарий – не пересказ!!! •

Нужно помнить!!! • Комментарий – не пересказ!!! •

Нужно помнить!!!

• Комментарий – не пересказ!!!
• Это рассуждение по поводу основной (только одной) проблемы текста.
• Задача – прокомментировать только сформулированные проблемы только данного текста!!!

Мы не пересказываем текст, не говорим об авторской позиции, не высказываем своего отношения, не рассуждаем по поводу всех проблем текста, а только одной!

Мы не пересказываем текст, не говорим об авторской позиции, не высказываем своего отношения, не рассуждаем по поводу всех проблем текста, а только одной!

Мы

не пересказываем текст,
не говорим об авторской позиции,
не высказываем своего отношения,
не рассуждаем по поводу всех
проблем текста, а только одной!

Как проверить себя? Удачно написанный комментарий позволяет человеку, не читавшему текст, понять, над какой проблемой размышлял его автор

Как проверить себя? Удачно написанный комментарий позволяет человеку, не читавшему текст, понять, над какой проблемой размышлял его автор

Как проверить себя?

Удачно написанный комментарий
позволяет человеку, не читавшему
текст, понять, над какой
проблемой размышлял его автор.

Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Одобрение:
• Автор восхищается ...;
• поражается ..., удивляется ...;
• словно приглашает вместе с ним
полюбоваться ...;
• с интересом наблюдает за тем ...;
• любуясь (чем-то), создает словесную картину;
• как добрый друг и мудрый советчик, автор
беседует с нами о…

Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Нейтральная позиция (констатация фактов):
• Автор размышляет о ...;
• словно приглашает читателя к диалогу ...;
• делится своими мыслями, наблюдениями ...;
• ставит перед читателями важную,
злободневную проблему ...;
• пытается объяснить сложные философские
понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.

Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Речевые образцы для комментирования авторской позиции:

Порицание, осуждение:
• Автор с болью в сердце пишет о том, что ...;
• с горечью говорит о… у автора вызывает
негодование ...;
• автор не может мириться с тем ...;
• с горькой иронией пишет о том ...;
• свое эмоциональное, взволнованное
рассуждение автор заканчивает не менее
тревожным выводом...

Прочитайте текст, сформулируйте проблему, поднимаемую автором

Прочитайте текст, сформулируйте проблему, поднимаемую автором

Прочитайте текст, сформулируйте проблему, поднимаемую автором. Прокомментируйте, как автор текста подходит к решению этой проблемы

Сколько людей на свете, столько и понятий о счастье, потому что счастье состоит в удовлетворении запросов, а запросы бывают разные. Русская пословица говорит «У каждого по горю, да не поровну. У одного похлёбка жидка, у другого жемчуг мелок». То же можно сказать о счастье.

Тем не менее у любого счастья существует фон или, вернее, основа, и есть подробности крупных планов

Тем не менее у любого счастья существует фон или, вернее, основа, и есть подробности крупных планов

Тем не менее у любого счастья существует фон или, вернее, основа, и есть подробности крупных планов. Наиболее прочной и, вероятно, единственно прочной основой является глубокая удовлетворённость главным делом своей жизни, которое тоже у каждого человека своё. Личные повседневные огорчения и радости (подробности крупного плана) могут, конечно, на время заслонять основное. Но при отсутствии основного они не могут составить счастье.

Заготовка для сочинения Вступление

Заготовка для сочинения Вступление

Заготовка для сочинения

Вступление. Счастье – это (твое понимание)
Проблема. В этом тексте автор (имя) затрагивает
общечеловеческую (экологическую, нравственную,
социальную и т.д.) проблему…
Комментарий.
Рассуждая о проблеме…, автор ссылается на…
В тексте приводится…
Автор говорит (ссылается, описывает, отмечает,
подчеркивает, утверждает, доказывает, ит.д.)…
Позиция автора.
Автор глубоко убежден в том, что…
Позиция автора сформулирована весьма четко: «…»

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Я полностью согласен с автором. Действительно, многие книги позволяют проникнуть в сложный мир человеческой личности.
Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь точка зрения писателя высказана достаточно убедительно.

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Аргументация собственного мнения

Я согласен с мнением автора, потому что…
Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что…
Автор, на мой взгляд, увеличивает данную проблему.

Заключение Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом

Заключение Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом

Заключение

Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом. Приведем различные способы оформления заключения.

Таким образом,(Автор) поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает…

Таким образом,(Автор) поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает…

Таким образом,(Автор) поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает…
Подводя итоги, можно сказать…

План сочинения: 1. Вступление. 2

План сочинения: 1. Вступление. 2

План сочинения:

1. Вступление.
2. Формулирование проблемы.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция.
5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
6. Первый аргумент.
7. Второй аргумент.
8. Вывод.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017