Пирвели Н.И
буквосочетаний жи,ши,ча,ща
ГБПОУ «ППК№1»
Правописание
Дидактического материала, разработанного с помощью
программного обеспечения SMART Notebook 11 и интерактивной
доски SMART Board.
Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с
помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 и
ГБПОУ «Пермский педагогический
интерактивной доски SMART Board.
Автор: Пирвели Ника Ивановна
Должность: студент специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных
классах».
Образовательное учреждение:
колледж №1»
Предмет: русский язык
Тема урока: Правописание буквосочетаний «жиши»; «чаща»; «чу
щу».
Тип урока: изучение нового.
Класс: 2
Цели:
закрепление умения применять различные способы проверки написания
буквосочетаний «жиши»; «чаща»; «чущу»;
развитие логического мышления, внимания, памяти, связную речь,
орфографической зоркости.
Задачи урока:
1. Образовательные (предметные):
организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств,
соответствующих цели и условиям общения;
развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать
разговор;
развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых
и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и
взаимоанализа успешности участия в диалоге.
2. Развивающие (метапредметные): Пирвели Н.И
буквосочетаний жи,ши,ча,ща
Регулятивные:
ГБПОУ «ППК№1»
Правописание
принимать и сохранять учебную задачу;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи.
Познавательные:
освоение способов работы с учебной книгой;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной
задачи;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку,
так и самостоятельно).
Коммуникативные:
освоение и активное использование речевых средств;
готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной
полнотой и точностью выражать мысли;
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
3. Воспитательные (личностные):
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
занятиям русским языком, к школе;
интерес к предметноисследовательской деятельности, предложенной в
учебнике;
ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board,
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2 класс.
Программное обеспечение: SMART Notebook версия 11
Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов: Пирвели Н.И
буквосочетаний жи,ши,ча,ща
обеспечить наглядность, доступность и достаточный объем учебный
ГБПОУ «ППК№1»
Правописание
информации для учащихся;
создать ситуацию для изменения содержания и характера деятельности
ученика и учителя, учитель становится организатором, координатором
познавательной деятельности учеников;
создать условия для экономии учебного времени на уроке;
объединение информации, доставляемой несколькими различными
органами чувств;
повысить мотивацию школьников к учению.
Авторские комментарии:
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать во 2 классе
на этапах повторения знаний и самостоятельного применения знаний для
фронтальной работы со всем классом на уроках. Ресурс можно пополнять,
добавляя страницы с заданиями, как из учебника, так и самостоятельно
составленными.
заранее прочитать
пояснительную записку. Учитель сможет не только использовать
Учителю рекомендуется
предлагаемые задания, но и составить свои, дать возможность учащимся
проявить творчество и воображение. Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща
Конспект урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слайд
Рекомендации к
слайду
Ожидаемый
результат
1.Организацио
нный момент.
2мин.
2.Актуализац
ия знаний.
5 мин.
идешь?
живешь?
Как
Вот так! (пальчик)
Как
Вот так! (шагаем)
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как молчишь?
А сидишь?
Прочитайте логическое
упражнение:
В лесу живут ежи, чижи,
мыши. Их жилища
расположены в сухих
листьях, на ветвях дуба,
под старым пнем.
Определите, где живут
животные, если известно,
что чижи строят свои
Повторяют за
учителем
Готовность к
уроку
Тема подложка,
закрепление
объектов.
Понять о чем
идет речь в этом
логическом
упражнении.
(Ответ: мы
знаем, что в
лесу живут ежи,
чижи, мыши. Их
жилища
расположены в
сухих листьях,
на ветвях дуба,
под старым
пнем. Ещё нам Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща
гнезда на ветвях дуба, а
мыши не живут в сухих
листьях.
3.Целеполога
ние.
3 мин.
Определите, какие
орфограммы
встречались в этом
упражнении и
сформулируйте тему и
цель урока.
известно, что
чижи строят
свои гнезда на
ветвях дуба, а
мыши не живут
в сухих листьях.
Значит, мыши
живут под
старым пнём, а
ежи – в сухих
листьях.)
Тема нашего
урока:
Правильное
письмо
сочетаний жи,
ши, ча, ща, чу,
щу.
Цель нашего
урока изучить
как правильно
определить
буквосочетание
жи, ши, ча, ща,
чу, щу.
Тема подложка,
закрепление
объектов.
Определить
тему и цель
урока. Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща
4.Работа по
теме урока.
15 мин.
Ребята! Сегодня мы
отправляемся
в
путешествие по стране
"Орфография".
Орфография
это
правила
и нормы
письменной речи. Вам
нужно
ней
подружиться, чтобы не
допускать на письме
ошибок.
Остановка
«Чистюлька»
Чистописание: ж ш ч щ .
Посмотрите на доску.
с
Какие буквы вы видите?
Какими звуками на
письме они
обозначаются?
Дайте характеристику
этих звуков.
Вставка фона,
картинок, тем,
закрепление
объектов,
Нахождение
буквосочетаний
жи, ши, ча, ща,
чу, щу.
Определять
какие они по
звонкости
и
глухости.
Мы видим на
доске шипящие,
твердые
и
парные буквы
(Шипящие,
звуки [Ж], [Ш]
всегда твёрдые,
звуки [Ч], [Щ]
всегда мягкие). Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща
Какие знаете сочетания
с данными буквами?
Запишите красиво буквы
в тетрадь.
жи, ши;
Ча, ща;
Чу, щу.
Остановка "Познавай
ка"
Знакомство с новым
словарным
словом:
капуста.
На этой остановке нас
ждёт загадка:
давайте отгадаем эту
загадку
Расселась барыня на
грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим
кадки,
И крупной соли
полмешка! (Капуста)
Это новое словарное
слово. Запишите его в
тетрадь, подберите слова
родственники и запишите
(Капуста)
Анимация
объектов
«Появление»
Знакомство с
новым
словарным
словом. Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща
(Это бабочка,
которая поедает
капусту).
Выходят
по
очереди к доске
и
вставляют
слова по смыслу
в предложения.
Используется
маркер
Уметь
правильно
подбирать по
смыслу слова в
предложения.
их в тетрадь. ( Запись в
Капуста,
тетради:
капустный
лист,
капустница.)
Что знаете про
капустницу?
текст,
Прочитайте
вставьте подходящие по
смыслу слова. (Работа с
классом, проверка по
цепочке)
________
Наступила
осень.
_______
________ созрел урожай
овощей.
Капуста
уродилась на славу!
______ _______ кочаны
лежат на
грядках.
Капуста не только
_______ , но и красивый
овощ.
(Слова для справок:
сочные, поздняя, Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща
богатый, на полях, на
славу, крупные,
вкусный.)
"
Остановка
Проверяйка".
Запишите с доски в
тетрадь
слова,
подчеркните
орфограмму.
(Жидкость,
щавель,
прищурил, щупальца.)
пушистый,
чудак,
дача,
Для глаз
5.Физкультми
нутка.
2 мин.
6.Вторичное
закрепление
темы.
12 мин.
"
Пришло
Остановка
Вспоминайка".
поработать
самостоятельно,
во
время работы помните о
том,
над чем мы
время
Списывают
слова в тетрадь
подчеркивают
орфограмму,
один
карандаш
подчеркивает
их на доске.
берет
и
за
и
на
Встают
смотрят
картинку,
повторяя
стрелочками
Работают
самостоятельно
у
в
карточках.
себя
Выделять
правильно
орфограммы.
Вставка
картинки,
закрепление
объектов.
Снятие
напряжения.
и
Проверка
закрепление
изученной темы,
как поняли и
разобрать какие
вопросы
возникли. Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща
работаем
сегодня.
Будьте внимательны и
аккуратны!
Индивидуальная работа
по
карточкам
с
проверкой по уровням.
й уровень
вставьте
буквы,
1
Спишите,
пропущенные
подчеркните
орфограмму.
Ш…шка, ж…раф, ж…
знь, больш..е, малыш…,
камыш…, ж…р, уж…н,
морж…, муж…к.
2 й уровень
Спишите,
скобки,
орфограмму.
раскрывая
подчеркните
Душистые
(ландыш),
колючие (ёж), спелые
(груша), весёлые (чиж),
огромные
(лужа),
цветные Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща
(карандаш),
длинные
(уж), высокие (камыш),
колючие (ёрш), синие
(крыша).
3 й уровень
Составьте из
слов
предложения. Запишите,
подчеркните
орфограмму.
Пушистые,
снежинки.
новые, лыжи.
Мороза, не боятся, и,
стужи, дети.
кружились,
Веры,
у,
Остановка " Думай
ка".
А теперь мы поиграем.
Игра называется «Найди
ошибки»
по
Ученики
желанию
выходят
и
находят ошибки
в словах.
Вставка слов,
темы,
закрепление
объектов,
появление букв.
Анимация
«Появление» Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща
7.Рефлесия
3 мин.
8.Подведение
итогов.
3 мин.
"
Остановка
Конечная".
Понравился ли вам
урок?
Что нового вы узнали?
Слова,
с какой
нам
орфограммой
встречались?
Записываем домашнее
задание в дневник.
с. 105, упр. 173
с. 107, упр. 177
Да
Какие бывают
буквосочетания,
что
такое
орфограмма.
Ши, жи, ча, ща,
чу, щу.
Открывают
дневники
записывают
домашнее
задание. Пирвели Н.И
буквосочетаний жи,ши,ча,ща
ГБПОУ «ППК№1»
Правописание
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.