Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Оценка 4.9

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
docx
русский язык
2 кл
08.04.2017
Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Правописание буквосочетаний жи ши ча ща чу щу.docx
Пирвели Н.И буквосочетаний жи,ши,ча,ща ГБПОУ «ППК№1» Правописание Дидактического материала, разработанного с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 и интерактивной доски SMART Board. Авторский  медиапродукт:     дидактический   материал,   разработанный   с помощью   программного   обеспечения   SMART   Notebook   11   и  ГБПОУ   «Пермский   педагогический интерактивной доски SMART Board.  Автор: Пирвели Ника Ивановна Должность: студент специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Образовательное   учреждение: колледж №1» Предмет: русский язык Тема урока:  Правописание буквосочетаний «жи­ши»; «ча­ща»; «чу­ щу». Тип урока: изучение нового. Класс: 2 Цели:  ­ закрепление умения применять различные способы проверки написания буквосочетаний «жи­ши»; «ча­ща»; «чу­щу»; ­развитие   логического   мышления,   внимания,   памяти,   связную   речь, орфографической зоркости. Задачи урока:  1. Образовательные (предметные): ­ организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения; ­ развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор; ­ развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и   неязыковых   средств   устного   общения,   навыков   самоанализа   и взаимоанализа успешности участия в диалоге. 2. Развивающие (метапредметные): Пирвели Н.И буквосочетаний жи,ши,ча,ща Регулятивные: ГБПОУ «ППК№1» Правописание ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­   в   сотрудничестве   с   учителем,   классом   находить   несколько   вариантов решения учебной задачи. Познавательные: ­ освоение способов работы с учебной книгой; ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ­ обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). Коммуникативные: ­ освоение и активное использование речевых средств; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли; ­ инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. 3. Воспитательные  (личностные): ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; ­ интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Оборудование:  ПК,   проектор,   интерактивная   доска   SMART   Board, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2 класс. Программное обеспечение: SMART Notebook версия 11 Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов: Пирвели Н.И буквосочетаний жи,ши,ча,ща  обеспечить   наглядность,   доступность   и   достаточный   объем   учебный ГБПОУ «ППК№1» Правописание информации для учащихся;  создать ситуацию для изменения содержания и характера деятельности ученика   и   учителя,   учитель   становится   организатором,   координатором познавательной деятельности учеников;  создать условия  для экономии учебного времени на уроке;  объединение   информации,   доставляемой   несколькими   различными органами чувств;  повысить  мотивацию школьников к учению. Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать во 2 классе на этапах повторения  знаний и самостоятельного применения знаний для фронтальной работы со всем классом на уроках. Ресурс можно пополнять, добавляя страницы с заданиями, как из учебника, так и самостоятельно составленными. заранее   прочитать пояснительную   записку.   Учитель   сможет   не   только   использовать   Учителю   рекомендуется   предлагаемые задания, но и составить свои, дать возможность учащимся проявить творчество и воображение. Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща Конспект урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайд Рекомендации к слайду Ожидаемый результат 1.Организацио нный момент. 2мин. 2.Актуализац ия знаний. 5 мин.     идешь? живешь? Как Вот так! (пальчик) Как Вот так! (шагаем) Как бежишь? Ночью спишь? Как берешь? А как даешь? Как молчишь?  А сидишь? ­ Прочитайте логическое  упражнение: В лесу живут ежи, чижи,  мыши. Их жилища  расположены в сухих  листьях, на ветвях дуба,  под старым пнем.  Определите, где живут  животные, если известно, что чижи строят свои  Повторяют   за учителем Готовность к  уроку Тема подложка,  закрепление  объектов. Понять   о   чем идет речь в этом логическом упражнении. (Ответ: мы  знаем, что в  лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища  расположены в  сухих листьях,  на ветвях дуба,  под старым  пнем. Ещё нам Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща гнезда на ветвях дуба, а  мыши не живут в сухих  листьях. 3.Целеполога ние. 3 мин. ­ Определите, какие  орфограммы    встречались  в этом  упражнении и  сформулируйте тему и  цель урока.  известно, что  чижи строят  свои гнезда на  ветвях дуба, а  мыши не живут  в сухих листьях. Значит, мыши  живут под  старым пнём, а  ежи – в сухих  листьях.) ­   Тема   нашего урока: Правильное письмо сочетаний   жи, ши,   ча,   ща,   чу, щу. ­   Цель   нашего урока   изучить как   правильно определить буквосочетание жи,   ши,   ча,   ща, чу, щу. Тема   подложка, закрепление объектов. Определить тему   и   цель урока. Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща 4.Работа   по теме урока. 15 мин. ­       Ребята!   Сегодня   мы отправляемся в путешествие   по   стране "Орфография". Орфография     это правила   и   нормы письменной   речи.   Вам нужно ней подружиться,   чтобы   не допускать   на   письме ошибок.   ­Остановка «Чистюлька»  Чистописание: ж ш ч щ .  Посмотрите на доску. с ­Какие буквы вы видите?  ­ Какими звуками на  письме они  обозначаются? Дайте характеристику  этих звуков. Вставка   фона, картинок,   тем, закрепление объектов,  Нахождение буквосочетаний жи,   ши,   ча,   ща, чу, щу. Определять какие   они   по звонкости и глухости.   ­   Мы   видим   на доске   шипящие, твердые и парные буквы   ­(Шипящие, звуки   [Ж],   [Ш] всегда   твёрдые, звуки   [Ч],   [Щ] всегда мягкие). Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща ­Какие   знаете   сочетания с данными буквами?  ­Запишите красиво буквы в тетрадь.  ­ жи, ши; Ча, ща; Чу, щу. Остановка "Познавай ­ ка" Знакомство   с   новым словарным словом: капуста.    На   этой   остановке   нас ждёт загадка: давайте   отгадаем   эту загадку Расселась   барыня   на грядке,  Одета в шумные шелка, Мы   для   неё   готовим кадки,  И крупной соли  полмешка! (Капуста)   ­   Это   новое   словарное слово.   Запишите   его   в тетрадь, подберите слова родственники и запишите (Капуста) Анимация объектов «Появление» Знакомство   с новым словарным словом. Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща (Это   бабочка, которая поедает капусту). Выходят   по очереди к доске и   вставляют слова по смыслу в предложения. Используется маркер Уметь правильно подбирать   по смыслу   слова   в предложения. их в тетрадь. ( Запись в Капуста, тетради: капустный лист, капустница.)      ­ Что знаете про  капустницу?   текст, ­Прочитайте вставьте   подходящие   по смыслу   слова.  (Работа   с классом,   проверка   по цепочке)         ________ Наступила осень. _______ ________  созрел урожай овощей. Капуста уродилась   на   славу! ______   _______ кочаны лежат   на   грядках. Капуста   не   только _______ , но и красивый овощ. (Слова для справок:  сочные, поздняя, Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща богатый, на полях, на  славу, крупные,  вкусный.)     "  Остановка ­ Проверяй­ка". ­   Запишите   с   доски   в тетрадь слова, подчеркните орфограмму.   (Жидкость, щавель, прищурил, щупальца.)   пушистый,   чудак,   дача, Для глаз 5.Физкультми нутка. 2 мин. 6.Вторичное закрепление темы. 12 мин.   "   Пришло Остановка Вспоминай­ка".  ­   поработать самостоятельно, во время работы помните о том,   над   чем   мы время   Списывают слова   в  тетрадь подчеркивают орфограмму, один карандаш   подчеркивает их на доске. берет и       за и на Встают смотрят картинку, повторяя   стрелочками Работают самостоятельно у   в карточках. себя   Выделять правильно орфограммы. Вставка картинки, закрепление объектов. Снятие напряжения.   и Проверка закрепление изученной темы, как   поняли   и разобрать   какие вопросы возникли. Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща   работаем сегодня. Будьте   внимательны   и аккуратны!   Индивидуальная   работа по карточкам   с проверкой по уровням.     ­   й   уровень вставьте буквы, 1   Спишите,   пропущенные подчеркните орфограмму. Ш…шка,   ж…раф,   ж… знь,   больш..е,   малыш…, камыш…,   ж…р,   уж…н, морж…, муж…к. 2 ­ й уровень  Спишите, скобки, орфограмму.   раскрывая   подчеркните   Душистые (ландыш), колючие   (ёж),   спелые (груша),   весёлые   (чиж), огромные (лужа), цветные Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща   (карандаш), длинные (уж),   высокие   (камыш), колючие   (ёрш),   синие (крыша). 3 ­ й уровень Составьте   из   слов предложения.   Запишите, подчеркните орфограмму. Пушистые, снежинки. новые, лыжи. Мороза,   не   боятся,   и, стужи, дети.   кружились,   Веры,   у, ­  Остановка   "   Думай­ ка". ­ А теперь мы  поиграем. Игра называется «Найди ошибки»      по Ученики желанию выходят и находят ошибки в словах. Вставка   слов, темы, закрепление объектов, появление букв. Анимация «Появление» Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1»Правописание буквосочетаний жи,ши,ча,ща 7.Рефлесия 3 мин. 8.Подведение итогов. 3 мин.   " Остановка Конечная". ­   Понравился   ли   вам урок?   ­ Что нового вы узнали?     Слова,   с   какой нам ­ орфограммой встречались?    Записываем   домашнее задание в дневник.  с. 105, упр. 173 с. 107, упр. 177   Да  Какие   бывают буквосочетания, что такое орфограмма.   Ши, жи, ча, ща, чу, щу. Открывают дневники записывают домашнее задание. Пирвели Н.И буквосочетаний жи,ши,ча,ща ГБПОУ «ППК№1» Правописание

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний «жи-ши»; «ча-ща»; «чу-щу»."(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017