Презентация по русскому языку на тему "Безударные гласные в корнях слова"(2 класс)

  • Интерактивная доска
  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Безударные глассные в корне слова.docx
Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. Дидактического материала, разработанного с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 и интерактивной доски SMART Board. Авторский медиапродукт:  дидактический материал, разработанный с  помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 и интерактивной  доски SMART Board.  Автор: Пирвели Ника Ивановна Должность: студент специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных  классах». Образовательное учреждение: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж  №1» Предмет: русский язык Тема урока: Безударные гласные   в корнях  слова. Тип урока: обобщение. Класс: 2 Цели:  ­ закрепление умения применять различные способы проверки написания  безударных гласных в корне слова; ­развитие  логического мышления, внимания, памяти, орфографической  зоркости; Задачи урока:  Образовательные (предметные): ­ организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств,  1. соответствующих цели и условиям общения; ­ развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать  разговор; ­ развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и  неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа  успешности участия в диалоге. 2. Развивающие (метапредметные):        Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ принимать установленные правила в планировании и контроле способа  решения;ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. Пирвели Н.И ­ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов  решения учебной задачи.       Познавательные: ­ освоение способов работы с учебной книгой; ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной  задачи;           ­ обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так  и самостоятельно);         Коммуникативные: ­ освоение и активное использование речевых средств для решения  задач; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной  полнотой и точностью выражать мысли, ­ инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.  3. Воспитательные  (личностные): ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к  занятиям русским языком, к школе; ­ интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в  учебнике; учителем. ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board,  Бунеев  Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2 класс. Программное обеспечение: SMART Notebook версия 11 Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов:  обеспечить наглядность, доступность и достаточный объем учебный  информации для учащихся;  создать условия  для экономии учебного времени на уроке;  объединение информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;  повысить  мотивацию школьников к учению. Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать во 2 классе на  этапах повторения  знаний и самостоятельного применения знаний для  фронтальной работы со всем классом на уроках. Ресурс можно пополнять,  добавляя страницы с заданиями, как из учебника, так и самостоятельноПирвели Н.И составленными. Учителю рекомендуется заранее прочитать пояснительную  записку. Учитель сможет не только использовать предлагаемые задания, но и  ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. составить свои, дать возможность учащимся проявить творчество и  воображение.Пирвели Н.И Конспект урока Этапы урока 1.Орг. момент. 1 мин. 2.Актуализация. Мотивация. 3 мин. ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. Деятельность учителя ­  Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы . Будем слушать , рассуждать И друг другу помогать. Словарно­орфографическая  работа. – Посмотрите на картинку,  запишите слова,  поставьте  ударение, выделите  орфограмму. Ворона, воробей, сорока,  скворец.  На какую орфограмму  записаны слова? Проверим  написанные слова. Какое слово лишнее? Почему? Слайд Деятельность  учащихся Стоят у парт  приветствуют  учителя. ­ На  безударную  гласную   проверяемую и  непроверяемую . ­ Скворец­  Ожидаемый результат Рекомендации  к слайду Готовятся к  уроку Выходят к  доске берут  маркер и  выделают  орфограммы.  Остальные  записывают  слова в  тетрадь и  выделяют  у  себя в тетради  орфограммы. Вставка  картинок,  закрепление  объектов.Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. 3.Целеполагани е 2 мин. ­ Как вы думаете, какая  сегодня будет тема урока? ­ Что важно знать о  правописании безударных  гласных в корне слова? ­ Тогда цель нашего   урока  сегодня  какая? проверяемая  безударная  гласная. ­ Безударные  гласные в корне слова. ­ В некоторых  словах  безударные  гласные нужно  проверять, а в  некоторых нет. ­ Уметь  находить  безударные  гласные в корне слова.                 ­ Учиться  правильно  находить  проверочные  слова,  грамотно   писать слова с  Формулируют  тему и цель  урока. Смотрят на  правило как  нужно  проверять  безударные  гласные в  корне.Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. 4.Закрепление  темы 12 мин. безударной   гласной.  (Большая  ворона сидит  на берёзе.) (Это птицы) (Пернатые) Составьте предложение о  птицах по заданной схеме.  Подчеркните грамматическую  основу. Какая? Кто? Что делает? Где? Работают в парах  ­ зачитывают, что получилось. ­ Коллективная работа. ­ Что объединяет записанные  слова? ­ Как  ещё называют птиц? ­Прочитайте следующую  группу слов:  Перо, пернатые, первый,  оперение. ­  Можем ли утверждать, что  все эти слова однокоренные? – Какое слово лишнее?  Почему? Запишите эти слова, выделите  корень, поставьте ударение. Игра «Будь внимателен».   Найдите лишнее слово и  Научиться  правильно  находить  безударные  гласные в  корне,  подбирать  однокоренн ые слова.Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. (Нет) (Слово первый  другого  значения) зачеркните его, а в остальных  выделите корень и поставьте  ударение. (работа с  интерактивной доской) 1.Белка, беленький, белить.  2. Водный, вода, водить. 3. Корень, корневой, коржи  4. Лось, лоскут, лосенок. ­ Какое из слов является  проверочным, а какое  проверяемое? Выделите  корень и поставьте ударение. – Как проверить безударный  гласный в корне слова? Вставка  картинок,  фигур,  закрепление  объектов. Записывают у  себя в тетради  составленные   предложения. Подчеркивают  грамматическу ю основу. Отвечают на  заданные  вопросы  учителя. Наводят на  слово, если не  правильное  оно исчезает.  Анимация  «Исчезновение »Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. ­ Беленький;  белить Лишнее белка ­ Водный; вода Лишнее водить ­ Корневой;  корень Лишнее коржи ­ лосенок; лось Лишнее лоскут Нужно  подобрать  проверочное  слово, на  которое падает  Читают  следующую  группу слов. Отвечают на  вопросы. Одни ученик  выходит к  доске и  выбирает  лишнее слово. Отвечает на  вопрос почему  оно лишнее.  Анимация  «Исчезновение » Выходят поПирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. ударение. одному к  доске  выбирают  лишнее слово,  берут маркер и выделяют  корень и  ставят  ударение. Наводят на  слово, оно  исчезает. Остальные у  себя в тетради  работают,  сверяются с  доской. Выбирают  какое слово  проверочное ,  а какое  проверяемое. Отвечают наПирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. 5. Составление  алгоритма  проверки  безударных  гласных в корне слова. 2 мин. Какие слова требуют  проверки?  Составим алгоритм. – Какие бывают гласные? – В каком положении  написание гласного звука  вызывает сомнение? – Какие гласные в безударных  слогах нужно проверять? – Как проверить написание  безударного гласного звука? В которых есть  гласные в корне слова. (ГЛАСНЫЕ) (ударные и  безударные) (в безударном) Составлять  алгоритм  для  правильной  проверки  слов. вопросы. Помогают  учителю в  составлении  алгоритма  проверки  безударных  гласных. Вставка фигур, слов,  закрепление  объектов.  Анимация  «Появление» (а, о, и, е, я) (изменить  форму слова  или подобрать  однокоренное  слово)Пирвели Н.И 6.Физкультмину тка 3 мин. ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. Выполняют под музыку Повторяют за  видео 7. Вторичное  закрепление  15 мин. Выходят по  очереди к  доске и  выполняют  задание. ­ Выполните задания Вставь пропущенные буквы: М.роз тр.щит. З.ма м.тёт. Сн.гирь, как маков цвет, цв. тёт. П.ёт и в.с.лится, М.роза не б.ится.  Подбери проверочные слова:  з.ма –   д.бро­  х.лодный –   л.сной ­  кр.чат – д.ржать ­ Отработка  безударных  гласных в  корне. Встают  выполняют  физкультмину тку. Вставка  видеозаписи и  картинки,  закрепление  объектов. Выходят к  доске и  маркером  передвигают  буквы в  нужное слово. Тянем за  сороку и  выходит  задание. Вставка  картинок,  фигур,  закрепление,  клонирование  объектов.Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.  м.льчак –  б.дняк – Исправь ошибки:     Развернулись на бирёзках  маладые лесточки. В трове  показались залатые  одуванчики. – Послушайте задание,  которое приготовила для нас  сорока : – Здравствуйте, ребята! Я сорока­белобока По белу свету полетала, Слов немало нахватала,  А пока хвостом виляла, Буквы где­то растеряла. Вы слова скорей возьмите, Да и правильно их напишите, А потом себя и оцените. – Сорока принесла слова. Они  записаны на доске. – Чему учились на уроке? – Как проверить безударный  гласный в корне слова? 8.Рефлексия. 5 мин. (составляли  алгоритм  проверки слова с безударными    Проверка  пройденной темы.Пирвели Н.И ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. гласными) Отрабатывали  правило для  правильного  нахождения  безударных  гласных в  корне. (Применить  правило) Своей работой  на уроке я: ­ доволен… ­ не совсем  доволен… ­я  недоволен,  потому что… Записывают в  дневники  домашнюю  работу. 9. Итог  2 мин.  Записываем домашнее  задание . Оценивание детей по  5­ балльной шкале за активное  участие на уроке. с. 129, упр. 223 с. 131, упр.225  Карточка Карточка 1 варианта Карточка 2 вариантаПирвели Н.И передняя сторона карточки д.ньки с.сна п.щит н.чует с.довый ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне. задняя сторона карточки .е .о .и .о .а передняя сторона карточки цв.тёт п.ёт з.лёный гн.здо св.стеть задняя сторона карточки .е .о .е  .е .и