Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
Дидактического материала, разработанного с помощью программного
обеспечения SMART Notebook 11 и интерактивной доски SMART Board.
Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с
помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 и интерактивной
доски SMART Board.
Автор: Пирвели Ника Ивановна
Должность: студент специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных
классах».
Образовательное учреждение: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж
№1»
Предмет: русский язык
Тема урока: Безударные гласные в корнях слова.
Тип урока: обобщение.
Класс: 2
Цели:
закрепление умения применять различные способы проверки написания
безударных гласных в корне слова;
развитие логического мышления, внимания, памяти, орфографической
зоркости;
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств,
1.
соответствующих цели и условиям общения;
развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать
разговор;
развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и
неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа
успешности участия в диалоге.
2. Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
Пирвели Н.И
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи.
Познавательные:
освоение способов работы с учебной книгой;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной
задачи;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так
и самостоятельно);
Коммуникативные:
освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной
полнотой и точностью выражать мысли,
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
3. Воспитательные (личностные):
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
занятиям русским языком, к школе;
интерес к предметноисследовательской деятельности, предложенной в
учебнике; учителем.
ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board, Бунеев
Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2 класс.
Программное обеспечение: SMART Notebook версия 11
Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов:
обеспечить наглядность, доступность и достаточный объем учебный
информации для учащихся;
создать условия для экономии учебного времени на уроке;
объединение информации, доставляемой несколькими различными органами
чувств;
повысить мотивацию школьников к учению.
Авторские комментарии:
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать во 2 классе на
этапах повторения знаний и самостоятельного применения знаний для
фронтальной работы со всем классом на уроках. Ресурс можно пополнять,
добавляя страницы с заданиями, как из учебника, так и самостоятельноПирвели Н.И
составленными. Учителю рекомендуется заранее прочитать пояснительную
записку. Учитель сможет не только использовать предлагаемые задания, но и
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
составить свои, дать возможность учащимся проявить творчество и
воображение.Пирвели Н.И
Конспект урока
Этапы урока
1.Орг. момент.
1 мин.
2.Актуализация.
Мотивация.
3 мин.
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
Деятельность учителя
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.
Словарноорфографическая
работа.
– Посмотрите на картинку,
запишите слова, поставьте
ударение, выделите
орфограмму.
Ворона, воробей, сорока,
скворец.
На какую орфограмму
записаны слова? Проверим
написанные слова.
Какое слово лишнее? Почему?
Слайд
Деятельность
учащихся
Стоят у парт
приветствуют
учителя.
На
безударную
гласную
проверяемую и
непроверяемую
.
Скворец
Ожидаемый
результат
Рекомендации
к слайду
Готовятся к
уроку
Выходят к
доске берут
маркер и
выделают
орфограммы.
Остальные
записывают
слова в
тетрадь и
выделяют у
себя в тетради
орфограммы.
Вставка
картинок,
закрепление
объектов.Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
3.Целеполагани
е
2 мин.
Как вы думаете, какая
сегодня будет тема урока?
Что важно знать о
правописании безударных
гласных в корне слова?
Тогда цель нашего урока
сегодня какая?
проверяемая
безударная
гласная.
Безударные
гласные в корне
слова.
В некоторых
словах
безударные
гласные нужно
проверять, а в
некоторых нет.
Уметь
находить
безударные
гласные в корне
слова.
Учиться
правильно
находить
проверочные
слова,
грамотно
писать слова с
Формулируют
тему и цель
урока.
Смотрят на
правило как
нужно
проверять
безударные
гласные в
корне.Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
4.Закрепление
темы
12 мин.
безударной
гласной.
(Большая
ворона сидит
на берёзе.)
(Это птицы)
(Пернатые)
Составьте предложение о
птицах по заданной схеме.
Подчеркните грамматическую
основу.
Какая? Кто? Что делает? Где?
Работают в парах
зачитывают, что получилось.
Коллективная работа.
Что объединяет записанные
слова?
Как ещё называют птиц?
Прочитайте следующую
группу слов:
Перо, пернатые, первый,
оперение.
Можем ли утверждать, что
все эти слова однокоренные?
– Какое слово лишнее?
Почему?
Запишите эти слова, выделите
корень, поставьте ударение.
Игра «Будь внимателен».
Найдите лишнее слово и
Научиться
правильно
находить
безударные
гласные в
корне,
подбирать
однокоренн
ые слова.Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
(Нет)
(Слово первый
другого
значения)
зачеркните его, а в остальных
выделите корень и поставьте
ударение. (работа с
интерактивной доской)
1.Белка, беленький, белить.
2. Водный, вода, водить.
3. Корень, корневой, коржи
4. Лось, лоскут, лосенок.
Какое из слов является
проверочным, а какое
проверяемое? Выделите
корень и поставьте ударение.
– Как проверить безударный
гласный в корне слова?
Вставка
картинок,
фигур,
закрепление
объектов.
Записывают у
себя в тетради
составленные
предложения.
Подчеркивают
грамматическу
ю основу.
Отвечают на
заданные
вопросы
учителя.
Наводят на
слово, если не
правильное
оно исчезает.
Анимация
«Исчезновение
»Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
Беленький;
белить
Лишнее белка
Водный; вода
Лишнее водить
Корневой;
корень
Лишнее коржи
лосенок; лось
Лишнее лоскут
Нужно
подобрать
проверочное
слово, на
которое падает
Читают
следующую
группу слов.
Отвечают на
вопросы.
Одни ученик
выходит к
доске и
выбирает
лишнее слово.
Отвечает на
вопрос почему
оно лишнее.
Анимация
«Исчезновение
»
Выходят поПирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
ударение.
одному к
доске
выбирают
лишнее слово,
берут маркер и
выделяют
корень и
ставят
ударение.
Наводят на
слово, оно
исчезает.
Остальные у
себя в тетради
работают,
сверяются с
доской.
Выбирают
какое слово
проверочное ,
а какое
проверяемое.
Отвечают наПирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
5. Составление
алгоритма
проверки
безударных
гласных в корне
слова.
2 мин.
Какие слова требуют
проверки?
Составим алгоритм.
– Какие бывают гласные?
– В каком положении
написание гласного звука
вызывает сомнение?
– Какие гласные в безударных
слогах нужно проверять?
– Как проверить написание
безударного гласного звука?
В которых есть
гласные в корне
слова.
(ГЛАСНЫЕ)
(ударные и
безударные)
(в безударном)
Составлять
алгоритм
для
правильной
проверки
слов.
вопросы.
Помогают
учителю в
составлении
алгоритма
проверки
безударных
гласных.
Вставка фигур,
слов,
закрепление
объектов.
Анимация
«Появление»
(а, о, и, е, я)
(изменить
форму слова
или подобрать
однокоренное
слово)Пирвели Н.И
6.Физкультмину
тка
3 мин.
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
Выполняют под музыку
Повторяют за
видео
7. Вторичное
закрепление
15 мин.
Выходят по
очереди к
доске и
выполняют
задание.
Выполните задания
Вставь пропущенные буквы:
М.роз тр.щит.
З.ма м.тёт.
Сн.гирь, как маков цвет, цв.
тёт.
П.ёт и в.с.лится,
М.роза не б.ится.
Подбери проверочные слова:
з.ма –
д.бро
х.лодный –
л.сной
кр.чат –
д.ржать
Отработка
безударных
гласных в
корне.
Встают
выполняют
физкультмину
тку.
Вставка
видеозаписи и
картинки,
закрепление
объектов.
Выходят к
доске и
маркером
передвигают
буквы в
нужное слово.
Тянем за
сороку и
выходит
задание.
Вставка
картинок,
фигур,
закрепление,
клонирование
объектов.Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
м.льчак –
б.дняк –
Исправь ошибки:
Развернулись на бирёзках
маладые лесточки. В трове
показались залатые
одуванчики.
– Послушайте задание,
которое приготовила для нас
сорока :
– Здравствуйте, ребята!
Я сорокабелобока
По белу свету полетала,
Слов немало нахватала,
А пока хвостом виляла,
Буквы гдето растеряла.
Вы слова скорей возьмите,
Да и правильно их напишите,
А потом себя и оцените.
– Сорока принесла слова. Они
записаны на доске.
– Чему учились на уроке?
– Как проверить безударный
гласный в корне слова?
8.Рефлексия.
5 мин.
(составляли
алгоритм
проверки слова
с безударными
Проверка
пройденной
темы.Пирвели Н.И
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
гласными)
Отрабатывали
правило для
правильного
нахождения
безударных
гласных в
корне.
(Применить
правило)
Своей работой
на уроке я:
доволен…
не совсем
доволен…
я недоволен,
потому что…
Записывают в
дневники
домашнюю
работу.
9. Итог
2 мин.
Записываем домашнее
задание . Оценивание детей по
5 балльной шкале за активное
участие на уроке.
с. 129, упр. 223
с. 131, упр.225
Карточка
Карточка 1 варианта
Карточка 2 вариантаПирвели Н.И
передняя сторона карточки
д.ньки
с.сна
п.щит
н.чует
с.довый
ГБПОУ «ППК№1» Безударные гласные в корне.
задняя сторона карточки
.е
.о
.и
.о
.а
передняя сторона карточки
цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св.стеть
задняя сторона карточки
.е
.о
.е
.е
.и