Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.04.2017
Технологическая карта урока русского языка для второго класса на тему "Звуки и буквы" Учебно методический комплект "Перспектива", урок закрепления знаний, разработана карта с предметными, метапредметными и личностными умениями, можно применять для любого УМК, работа ведётся как индивидуально так и в группах с использованием занимательного материала, СД диска для программы "Перспектива"
Технологическая карта.docx
Технологическая карта
Ф. И. О. педагога: Коваленко М.Ю.
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тип урока: Закрепление изученного
Тема урока: Звуки и буквы.
Цель: формировать умения давать характеристику звуку и правильно обозначать его на письме буквами.
Задачи:
1.Образовательные:
закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развить умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять
звукобуквенный анализ;
активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.
2.Развивающие:
развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее.
3.Воспитательные:
воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение к мнению других;
продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.
Планируемые
результаты
Предметные умения
Метапредметные умения
Личностные умения
учащиеся научатся
распознавать условные
обозначения звуков речи;
оценивать свою работу.
Регулятивные: освоение способов классификации
звуков.
Коммуникативные: умение объяснять свои
действия.
проявление творческого отношения к
процессу повторения темы
Оборудование: учебник русского языка 1 часть 2 класс Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, книга «Занимательная грамматика» В.В. Волина,
проектор, СD диск к учебнику, презентация физминутки.
Дидактическа
я структура
урока*
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведет к достижению
планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД Организацион
ный момент
Дети выполняют
Учитель читает
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверка
домашнего
задания
Ответы детей из
упражнения рабочей
тетради
Изучение
нового
материала
Рассуждают, ставят
перед собой цель на
урок.
Мотивация
учебной
деятельности
О каких
богатствах
русского языка вы
узнали?
Создаёт
проблемную
ситуацию,
подводит к теме
урока, целям и
задачам.
Обосновывает
тему урока, цель и
задачи.
р/т с. 15, упр. 20
Однажды спорили между собой гласные и
согласные звуки, кто из них важнее.
— Конечно, мы важнее! — заявили
гласные. — Без нас и рта раскрыть нельзя!
— Ну, это мы ещё посмотрим! — дружно
возразили согласные Г, Д, Ж, З, К, Л, П, Р,
С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.— Чтобы хоть
немного не приоткрыть рот! Ничего не
получится!
— А без нас, гласных А, И, О, У, Ы, Э, не
получится ни один слог!
— А без нас, согласных, ни одно слово не
будет понятно! НуDка, скажите без
согласных Ш, К, Л или П, Р, Т слова
ШКОЛА, ПАРТА!
— О…а, а…а…— смущённо протянули
гласные и замолкли.
— Вот видите! А если мы скажем Ш…К…
Л…, П…Р…Т…, то всякий поймёт, что
это слова ШКОЛА, ПАРТА.
— Ну, хорошо,— не сдавались гласные.—
Рассказывать о
гласных и согласных
звуках.
Вспоминают
правила
поведения,
настраиваются на
урок, улыбаются
друг другу.
Создание
ситуации успеха и
доверия
Взаимодействуют
с учителем во
время опроса
Осознание
алгоритма
рассказа о звуках
и буквах
Умение объяснять
свои действия,
сотрудничать,
договариваться и
приходить к
общему выводу. А вот вы попробуйте сказать без гласных
слова УШИ, ОСЫ, ЭХО!
— Ш…, с…, х…— прохрипели согласные
и тоже смутились.
— Вот видите! Ничего без нас, гласных, не
получится. Значит, мы важнее!
— Нет, мы!
— Нет, мы!
Так и не смогли гласные и согласные
переспорить друг друга.
Работа по учебнику с. 36, упр. 37
Как вы думаете, почему в одних домиках
живут по 4 звука, в других по 2, а в третьих
по 1? Почему в некоторых домиках
занавески на окошках одного цвета, а в
других разных цветов?
Комментировать
собственные
действия при
выполнении
задания.
Классифицирование
гласных и согласных
звуков по наглядно
образной схеме.
Оформлять при
письме название
улицы для карты
города
Звукобуквограда,
используя
приобретённые
знания.
Воспроизведе
ние
изученного и
его
применение в
стандартных
условиях
Учитель проводит
параллель с ранее
изученным
материалом,
направляет на
рассуждение:
Как произошло,
что ребята
создали две
карты?
Ребята рассматривают
карты: Звукограда и
Буквограда, отвечают
на вопросы учителя,
делают выводы
Участвуют в беседе о
роли звуков в
общении. С опорой на
образ города
Звукограда (упр.36)
самостоятельно
вспоминают
классификацию
звуков.
Включает СD
Слушают. Уточняют
свои выводы,
выслушав сообщение
профессора
Самоварова,
выполняют
Профессор Самоваров: в русском языке
слова состоят из звуков и записываются с
помощью букв, поэтому каждый звук и
буква должны в Звукобуквограде иметь
строго определённое место
Извлечение
необходимой
информации
Общение и
взаимодействие с
товарищами Физминутка
упражнения
Выполняют
упражнения
Закрепление
нового
материала
Создают свою карту,
при помощи цветных
карандашей на листах.
Показывают свою
работу.
Контроль
Работают в
тетрадочке
Рефлексия
Ребята выбирают
карандашик и
показывают.
Включает
физминутку
Презентация физминутки
Работают в группах
Выполняют с. 37, упр. 39 в соответствии с
заданием
Помогает,
направляет работу
в группах.
Обеспечивает
положительную
реакцию детей на
творчество
одноклассников.
Проверяет
правильность
выполнения
задания
Учитель делает
выводы об уроке,
запоминает, кому
непонятно было
на уроке, чтобы
выяснить причину
и доработать
материал.
Красный – Я всё хорошо понял, мне было
интересно.
Жёлтый – Мне всё понятно, но материал не
всегда интересный.
Зелёный – Я не всё понял, но мне было
интересно.
Синий – Я ничего не понял и на уроке
скучал.
Сформировать
умения различать
звук и букву.
Осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание
Формировать
умение обобщать,
делать выводы
Самооценка
работы на уроке
Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.