Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.04.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка для второго класса на тему "Звуки и буквы" Учебно методический комплект "Перспектива", урок закрепления знаний, разработана карта с предметными, метапредметными и личностными умениями, можно применять для любого УМК, работа ведётся как индивидуально так и в группах с использованием занимательного материала, СД диска для программы "Перспектива"
Технологическая карта.docx
Технологическая карта  Ф. И. О. педагога: Коваленко М.Ю. Предмет: Русский язык  Класс: 2 Тип урока: Закрепление изученного Тема урока: Звуки и буквы. Цель:  формировать умения давать характеристику звуку и правильно обозначать его на письме буквами. Задачи:  1.Образовательные: ­закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развить умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять  звукобуквенный анализ; ­ активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников. 2.Развивающие: ­развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; ­ развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее. 3.Воспитательные: ­ воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение к мнению других; ­ продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку. Планируемые  результаты Предметные умения Метапредметные умения Личностные умения учащиеся научатся  распознавать условные  обозначения звуков речи; оценивать свою работу. Регулятивные:  освоение способов классификации звуков.  Коммуникативные: умение объяснять свои  действия.   проявление творческого отношения к процессу повторения темы  Оборудование: учебник русского языка 1 часть 2 класс Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,  книга «Занимательная грамматика» В.В. Волина,  проектор,  СD диск к учебнику, презентация физминутки. Дидактическа я структура  урока* Деятельность  учеников Деятельность  учителя Задания для учащихся, выполнение  которых приведет к достижению  планируемых результатов Планируемые результаты Предметные УУД Организацион ный момент  Дети выполняют  Учитель читает  Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Проверка  домашнего  задания  Ответы детей из  упражнения рабочей  тетради Изучение  нового  материала Рассуждают,  ставят  перед собой цель на  урок.  Мотивация  учебной  деятельности  О каких  богатствах  русского языка вы узнали? Создаёт  проблемную  ситуацию,  подводит  к теме  урока,  целям и  задачам.  Обосновывает  тему урока, цель и задачи.   р/т с. 15, упр. 20  Однажды спорили между собой гласные и  согласные звуки, кто из них важнее.  — Конечно, мы важнее! — заявили  гласные. — Без нас и рта раскрыть нельзя!  — Ну, это мы ещё посмотрим! — дружно  возразили согласные Г, Д, Ж, З, К, Л, П, Р,  С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.— Чтобы хоть  немного не приоткрыть рот! Ничего не  получится!  — А без нас, гласных А, И, О, У, Ы, Э, не  получится ни один слог!  — А без нас, согласных, ни одно слово не  будет понятно! НуDка, скажите без  согласных Ш, К, Л или П, Р, Т слова  ШКОЛА, ПАРТА!  — О…а, а…а…— смущённо протянули  гласные и замолкли.  — Вот видите! А если мы скажем Ш…К… Л…, П…Р…Т…, то всякий поймёт, что  это слова ШКОЛА, ПАРТА.  — Ну, хорошо,— не сдавались гласные.—       Рассказывать о  гласных и согласных  звуках.  Вспоминают  правила  поведения,  настраиваются на  урок, улыбаются  друг другу. Создание  ситуации успеха и доверия  Взаимодействуют с учителем во  время опроса Осознание алгоритма рассказа   о   звуках и буквах Умение объяснять свои действия,  сотрудничать,  договариваться и  приходить к  общему выводу. А вот вы попробуйте сказать без гласных  слова УШИ, ОСЫ, ЭХО!  — Ш…, с…, х…— прохрипели согласные  и тоже смутились.  — Вот видите! Ничего без нас, гласных, не  получится. Значит, мы важнее!  — Нет, мы!  — Нет, мы!  Так и не смогли гласные и согласные  переспорить друг друга.  Работа по учебнику с. 36, упр. 37  Как вы думаете, почему в одних домиках  живут по 4 звука, в других по 2, а в третьих по 1? Почему в некоторых домиках  занавески на окошках одного цвета, а в  других  ­ разных цветов? Комментировать  собственные  действия при  выполнении  задания. Классифицирование  гласных и согласных  звуков по наглядно­ образной схеме. Оформлять при  письме название  улицы для карты  города  Звукобуквограда,  используя  приобретённые  знания. Воспроизведе ние  изученного и  его  применение в  стандартных  условиях Учитель проводит параллель с ранее  изученным  материалом,   направляет на  рассуждение: ­Как произошло,  что ребята  создали  две  карты? Ребята рассматривают карты: Звукограда и  Буквограда, отвечают  на вопросы учителя,   делают выводы Участвуют в беседе о  роли звуков в  общении. С опорой на  образ города  Звукограда (упр.36)  самостоятельно  вспоминают  классификацию  звуков. Включает СD Слушают. Уточняют  свои выводы,  выслушав сообщение  профессора  Самоварова,  выполняют  Профессор Самоваров: в русском языке  слова состоят из звуков и записываются с  помощью букв, поэтому каждый звук и  буква должны в Звукобуквограде иметь  строго определённое место Извлечение  необходимой  информации Общение и  взаимодействие с  товарищами Физминутка упражнения Выполняют  упражнения Закрепление  нового  материала  Создают  свою карту, при помощи цветных  карандашей на листах. Показывают свою  работу. Контроль Работают в  тетрадочке  Рефлексия  Ребята выбирают  карандашик и  показывают. Включает  физминутку  Презентация физминутки   Работают в группах  Выполняют с. 37, упр. 39 в соответствии с  заданием Помогает,  направляет работу в группах. Обеспечивает  положительную  реакцию детей на  творчество  одноклассников. Проверяет  правильность  выполнения  задания  Учитель делает  выводы об уроке,  запоминает,  кому  непонятно было  на уроке, чтобы  выяснить причину  и доработать  материал.  Красный – Я всё хорошо понял, мне было  интересно. Жёлтый – Мне всё понятно, но материал не всегда интересный. Зелёный – Я не всё понял, но мне было  интересно. Синий – Я ничего не понял и на уроке  скучал.  Сформировать  умения различать  звук и букву.  Осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание       Формировать  умение обобщать,  делать выводы  Самооценка  работы на уроке

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звуки и буквы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017