Презентация по русскому языку на тему "Причастный оборот" (10 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Мотивационный этап урока. - Доброе утро, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке. Каждую осень в нашей стране празднуют День языков наро¬да РК. И мы принимаем участие в этих празднованиях. А начнем мы урок со слов великого Абая. Давайте послушаем отрывки из 25 слова «Слов назиданий» Абая Кунанбаева. 1. Духовные богатства, знания, искусство и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. 2. Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них. 3. Нужно учиться, чтобы узнать то, что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа. 4. Русская наука, культура — ключ к мировым сокровищницам. - К кому обращается Абай? - К чему призывает? - Каков статус русского язы¬ка? В нашей стране? /Русский язык - язык межнацио-нального общения/. - Каков статус казахского языка? По Кон¬ституции РК. / Казахский язык - государственный язык/. Прошу всех удобно располагаться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но интересную работу. Давайте вспомним правила работы в группе: слушать и слышать друг друга, быть внимательным, быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении.Данная презентация предназначена для учащихся 10 класса.Причастие - это часть речи? Причастие –особая форма глагола ? Причастие имеет признак прилагательного? Причастие имеет свойства существительного? Причастие изменяется по родам,числам,падежам? Причастие имеет форму будущего времени? Причастия бывают действительные и страдательные? Причастие бывают полной и краткой формы? Причастие имеет свойства глагола? Причастие являются в предложении определением?
Иконка файла материала Двенадцатое апреля.pptx
Двенадцатое апреля Классная  работа Причастный оборот
Повторяем то, что знаем. 1.«Визитная карточка причастия»                                                                               Вспоминаем, что забыли. • Причастие ­ это часть речи?    • Причастие –особая форма глагола ?  • Причастие имеет признак прилагательного?   • Причастие имеет свойства  существительного?  • Причастие изменяется по • родам,числам,падежам?   • Причастие имеет форму будущего времени?   • Причастия бывают действительные и страдательные?    • Причастие бывают полной и  краткой формы?  • Причастие имеет свойства глагола?       • Причастие являются в предложении определением?  •
Игра «Крестики­нолики» • Розовеющий (закат) • Красные (пуговицы) • Хорошие (отметки) • Краснеющий (закат) • Похорошевшая  (девушка) • Весенний (день) • Заросший (пруд) • Дорожный (чемодан) • Белый (платок) • Движущийся (объект) • Горячее (молоко) • Тёмная (ткань) • Стелющийся (туман)
№п/п Прилагательное Причастие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 + + + + + + + + + + + + +
Задание 1 •Распределите  глаголы в две группы:  несовершенного вида и совершенного вида.  Образуйте действительные причастия.   Укажите  суффиксы причастий. •Работать, разделить, любить, заслужить,  готовиться, бороться, помогать.
Задание 2 • К предложениям подберите подходящие по смыслу причастные  обороты, расставляя знаки препинания. • Тучи … обещали дождь. • Цветы … красивы. • Попугай … оказался говорящим. • Повесть … известна всем. • Молодой человек … пришел на встречу пораньше. • Слова для справок:  растущий  в саду, назначивший  девушке свидание, купленный в зоомагазине, гонимый  ветром, отредактированный корректором.
Задание 3 • Выполнение задания в группах. • 1группа. Перепишите предложения, ставя причастные обороты перед определяемым  словом. • А) Пастух, собравший стадо, наигрывал на дудочке. • Б) Почки, набухшие за ночь, готовы были распуститься. • В) Мать, встревоженная известием, просила меня вернуться домой. • Г) Огни, мерцавшие в окнах, слабо освещали дорогу. •   • 2 группа. Перепишите предложения, ставя причастные обороты после определяемого  слова. • А) Только что вернувшиеся из степи трактористы торопились к реке освежиться. • Б) Осыпавшиеся с деревьев лепестки душистой черемухи уплывают по тихой воде. • В) Стекающие с крыш струи воды образуют мелкие сосульки. • Г) Две машины мчались по обсаженной тополями асфальтированной дороге.
Задание 4 • Составьте и запишите словосочетания причастий с  существительными. Укажите вид причастия. • Образец: тот, кто любит – любящий отец • А) То, что желтеет, звучит. • Б) Тот, кто болеет, кричит, кашляет, поет. • В) Те, кто смеются, улыбаются, окружают, танцуют.
Задание 5.   Самостоятельная работа. • Составление учащимися опорной  схемы  «Образования  причастий». • Составление  опорной схемы «Признаки  глагола  и  прилагательного  у  причастий»
• Д/З Параграф  19, упражнение  221,  страница  150