Презентация по русскому языку на тему "Слог как минимальная произносительная единица" 1 класс.
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку на тему "Слог как минимальная произносительная единица" 1 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
русский язык
1 кл
24.03.2017
Презентация по русскому языку на тему "Слог  как минимальная произносительная  единица" 1 класс.
Данная презентация составлена на основе поурочной разработки по русскому языку автора Т. Н. Ситниковой, И. Ф. Яценко к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Школа России". Структура урока соответствует ФГОС. С помощью данной презентации дети научаться различать слово и слог.
Урок 10. Слог как минимальная произносительная единица..pptx

Урок 10. Слог как минимальная произносительная единица

Урок 10. Слог как минимальная произносительная единица

Урок 10.
Слог
как минимальная произносительная
единица.

Презентацию подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ Преображенская СОШ №11
Цыркова М.А.

Правильная осанка

Правильная осанка

Правильная осанка

Минутка чистописания Спишите, подчеркните основу предложения

Минутка чистописания Спишите, подчеркните основу предложения

Минутка чистописания

Спишите, подчеркните основу предложения.

Актуализация знаний. Что такое слово?

Актуализация знаний. Что такое слово?

Актуализация знаний.

Что такое слово?

Что такое предложение?

На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет?

На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действие предмета?

На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета?

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности.

У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделал он ошибку,
Вмиг сотрет ее она.

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... .

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Слаще меда, мягче пуха
«Отдохни!» — все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить.
Будет очень плохо жить.

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности.

Пенал, мел, лень, резинка, кисточка, школа.

На какие три группы можно распределить эти слова?

мел

лень

пенал

школа

резинка

кисточка

1 слог

2 слога

3 слога

Тема урока. Слоги.

Тема урока. Слоги.

Тема урока.

Слоги.

Сегодня на уроке: Будем учиться различать слово и слог

Сегодня на уроке: Будем учиться различать слово и слог

Сегодня на уроке:

Будем учиться различать слово и слог
Будем делить слова на слоги.
Научимся определять количество слогов в слове.

Подумай. Что такое слово? Что такое слог?

Подумай. Что такое слово? Что такое слог?

Подумай.

Что такое слово?

Что такое слог?

Вывод. Слог – это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком

Вывод. Слог – это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком

Вывод.

Слог – это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком.

Подумай. Как узнать сколько в слове слогов?

Подумай. Как узнать сколько в слове слогов?

Подумай.

Как узнать сколько в слове слогов?

Новая тема. Подчеркни в словах первого столбика гласные буквы

Новая тема. Подчеркни в словах первого столбика гласные буквы

Новая тема.

Подчеркни в словах первого столбика гласные буквы.

м л

л нь

п н л

шк л

р з нк

к ст чк

1 слог

2 слога

3 слога

е

е

Подчеркни в словах второго столбика гласные буквы.

е

а

о

а

Подчеркни в словах третьего столбика гласные буквы.

е

и

а

и

о

а

Вывод. В слове столько слогов – сколько гласных букв

Вывод. В слове столько слогов – сколько гласных букв

Вывод.

В слове столько слогов – сколько

гласных букв.

Работа в парах. Выпиши слова, состоящие из двух слогов, подчеркни гласные буквы

Работа в парах. Выпиши слова, состоящие из двух слогов, подчеркни гласные буквы

Работа в парах.

Выпиши слова, состоящие из двух слогов, подчеркни гласные буквы.

робот тигр рыбак молоко лось собачка стол зерно дочка сыр

робот тигр рыбак молоко лось собачка стол зерно дочка сыр

робот

тигр

рыбак

молоко

лось

собачка

стол

зерно

дочка

сыр

Работа в учебнике. Стр.32, упр

Работа в учебнике. Стр.32, упр

Работа в учебнике.

Стр.32,
упр.2.

Упр.2. Берёза, крапива.

Упр.2. Берёза, крапива.

Упр.2.

Берёза,

крапива.

Работа в учебнике. Стр.32, упр

Работа в учебнике. Стр.32, упр

Работа в учебнике.

Стр.32,
упр.3.

Упр.3. Назовите слог, который есть во всех этих словах

Упр.3. Назовите слог, который есть во всех этих словах

Упр.3.

Назовите слог, который есть во всех этих словах.

Сравните слоги в слове

Баран

Вывод. Слог может состоять из одного гласного звука

Вывод. Слог может состоять из одного гласного звука

Вывод.

Слог может состоять из

одного гласного звука.

ау

Вывод. Слог может состоять из одного согласного звука и одного гласного звука

Вывод. Слог может состоять из одного согласного звука и одного гласного звука

Вывод.

Слог может состоять из

одного согласного звука и одного гласного звука.

папа

Вывод. Слог может состоять из нескольких согласных звуков и одного гласного звука аист

Вывод. Слог может состоять из нескольких согласных звуков и одного гласного звука аист

Вывод.

Слог может состоять из

нескольких согласных звуков и одного гласного звука

аист

Работа в учебнике. Стр.32, упр

Работа в учебнике. Стр.32, упр

Работа в учебнике.

Стр.32,
упр.4.

Рефлексия. На лугу у реки – Золотые огоньки;

Рефлексия. На лугу у реки – Золотые огоньки;

Рефлексия.

На лугу у реки –
Золотые огоньки;
Дождь заморосил –
Огоньки погасил.

Прочитай. Определи количество слогов в словах.

Как определить количество слогов в слове?

Как определить количество слогов в слове?

Как определить количество слогов в слове?
Из каких звуков могут состоять сова?
Без какого звука не получится слог?

Рефлексия. Теперь я знаю, что.

Рефлексия. Теперь я знаю, что.

Рефлексия.

Теперь я знаю, что...

Домашнее задание. Тетрадь стр.16-17, упр

Домашнее задание. Тетрадь стр.16-17, упр

Домашнее задание.

Тетрадь стр.16-17,
упр. 1,2,4.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017