сравнивать тексты, понимать основную и детальную инфор-
мацию сообщения; выписывать из текстов простые глаголь-
Ожидаемый результат ные, составные глагольные и составные именные сказуемые;
обозначать, чем они выражены;
передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении сказуемые и записать их;
определять мораль в баснях Эзопа и притчах
«Составное именное
сказуемое»
Карибаева Раиса Утегеновна
Учитель русского языка и
литературы
Изучение нового материала, изложенного в
схемах и примерах
Законспектировать новый материал с целью
применения его на практике
Иметь понятие с составном именном сказуемом
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Приятного вам учебного дня!
Группы
Красные составные
Желтые простые
Работа внутри «Черного ящика».
Рассмотрите схему и расскажите по ней о видах сказуемого в
русском языке.
Что объединяет простое и составное глагольные сказуемые?
Что их различает?
Виды сказуемых
простое глагольное
составное
глагольное
именное
Видеосюжет по теме
Что вы увидели?
Как Вы думаете о чем мы
сегодня будем говорить?
Назовите нашу лексическую
тему?
Умелые руки не знают скуки
Составное именное сказуемое
глаголасвязки
Защита постера
Составное именное сказуемое
вспомогательная +
основная часть
часть
глагол - связка
часть
именная
Составное именное сказуемое состоит
из вспомогательной и именной части,
которая является основной. Именная
часть выражает основное лексическое
значение, а вспомогательная –
грамматическое значения времени,
наклонения и добавочные лексические
значения.
Именная часть
составного
именного
сказуемого
существительное
имя
прилагательное
числительное
местоимение
причастие
наречие
цельное
словосочетание
фразеологизм
глаголом-связкой быть, который не
имеет яркого лексического значения
и в настоящем времени обычно
отсутствует (нулевая связка)
Наша судьба – труд и сраженье.
Вода у берегов была чистая.
1я группа
Упр. 1. Прочитайте и
скажите, в каких
предложениях ска
зуемые простые гла
гольные, а в каких –
составные именные.
Выпишите предло
жения с составным
именным сказуемым
2я группа
Упр. 2. Замените в
данных предложениях
глаголысвязки ка
заться, считаться,
являться, становить
ся глаголомсвязкой
быть. Запишите их,
чем они различаются
по смыслу?
Упражнение 3
Прочитайте. Найдите составные
именные сказуемые.
Какая в них связка и чем выражена
именная часть?
Лист самооценки работы в паре
Физкультурная минутка.
«Email» с
Упражнение 6
Прочитайте. текст
помощью карточкиинформатора. Придумайте
основную
свой заголовок, раскрывающий
мысль текста.
Взаимооценивание по стратегии «2
звезды и 1 пожелание».
Впереди у вас выбор будущей профессии. Нарисуйте
себя через 10 лет и подпишите свои рисунки:
«Каким я вижу себя через 10 лет».
Подготовьте сообщение на тему:
«Труд – второе имя любой профессии» по РАФТ.
Роль________________
Адресат______________
Форма________________
Текст__________________
Находят дополнительную информацию по заданой
теме;
2. Готовят сообщение по теме и пересказывают
текст, формулируют ответы по РАФТ.
Критерии успеха:
(cid:0) С1. Уровень мыслительных навыков:
слушание говорение
Критерий оценивания Дескрипторы
Пересказывает
подробно,
кратко, выборочно
содержание текстов
пересказывает правильно
большую часть содержания текста;
пересказывает с изменением
лица;
учитывает при пересказе стиль
исходного текста;
демонстрирует хороший уровень
грамотности.
Продолжите предложения:
На уроке я узнал (а)…
понял(а) …
хочу …