Презентация по русскому языку на тему «Составное именное сказуемое»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

сравнивать тексты, понимать основную и детальную инфор- мацию сообщения; выписывать из текстов простые глаголь- Ожидаемый результат ные, составные глагольные и составные именные сказуемые; обозначать, чем они выражены; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении сказуемые и записать их; определять мораль в баснях Эзопа и притчах
Иконка файла материала урок 8 кл.ppt
«Составное именное сказуемое» Карибаева Раиса Утегеновна Учитель русского языка и литературы
 Изучение нового материала, изложенного в  схемах и примерах  Законспектировать новый материал с целью  применения его на практике  Иметь понятие с составном именном сказуемом
Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе.  Приятного вам   учебного дня!
 Группы  Красные составные  Желтые простые Работа  внутри «Черного ящика». Рассмотрите схему и расскажите по ней о видах  сказуемого в  русском языке.  Что объединяет простое и составное  глагольные сказуемые?  Что их различает?
Виды сказуемых простое глагольное составное глагольное именное Видеосюжет по теме
Что вы увидели? Как Вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Назовите нашу лексическую тему? Умелые руки не знают скуки
 Составное именное сказуемое   глагола­связки   Защита постера
Составное именное сказуемое вспомогательная + основная часть часть глагол - связка часть именная
 Составное именное сказуемое состоит из вспомогательной и именной части, которая является основной. Именная часть выражает основное лексическое значение, а вспомогательная – грамматическое значения времени, наклонения и добавочные лексические значения.
Именная часть составного именного сказуемого существительное имя прилагательное числительное местоимение причастие наречие цельное словосочетание фразеологизм
 глаголом-связкой быть, который не имеет яркого лексического значения и в настоящем времени обычно отсутствует (нулевая связка) Наша судьба – труд и сраженье. Вода у берегов была чистая.
1­я группа Упр. 1. Прочитайте и скажите, в каких предложениях ска­ зуемые простые гла­ гольные, а в каких – составные именные. Выпишите предло­ жения с составным именным сказуемым     2­я группа Упр. 2. Замените в данных предложениях глаголы­связки ка­ заться, считаться, являться, становить­ ся глаголом­связкой быть. Запишите их, чем они различаются по смыслу?
Упражнение 3 Прочитайте. Найдите составные      именные сказуемые. Какая в них связка и    чем выражена  именная часть? Лист самооценки работы в паре Физкультурная минутка.
 «E­mail» с  Упражнение 6  Прочитайте. текст  помощью карточки­информатора. Придумайте     основную   свой   заголовок, раскрывающий  мысль текста.     Взаимооценивание  по  стратегии  «2  звезды и 1 пожелание».
Впереди у вас выбор будущей профессии. Нарисуйте  себя через 10 лет и подпишите свои рисунки:    «Каким я вижу себя через 10 лет».   Подготовьте сообщение на тему:    «Труд – второе имя любой профессии»   по РАФТ.
Роль________________ Адресат______________ Форма________________ Текст__________________
Находят дополнительную информацию по заданой  теме;   2. Готовят сообщение по теме и пересказывают  текст, формулируют ответы по РАФТ.
Критерии успеха: (cid:0) С1. Уровень мыслительных навыков:  слушание  говорение Критерий оценивания Дескрипторы Пересказывает подробно, кратко, выборочно содержание текстов           пересказывает правильно большую часть содержания  текста; пересказывает с изменением лица; учитывает при пересказе стиль исходного текста; демонстрирует хороший уровень грамотности.
Продолжите предложения: На уроке я узнал (­а)… понял(­а) …   хочу …