Данный урок реализует следующие цели: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обогащать его словами разных тематических групп; осуществлять пропедевтику изучения частей речи. Урок Яркий насыщенный, интересный. Знания детей проверяются творческим заданием.
            
        
        
        
                    
                
                    Тема урока: Тематические группы слов.
Цель урока:
I.
II.
III.
IV.
развивать   логическое   мышление   детей   при   классификации   слов   на   основе   лексического
значения;   активизировать   словарный   запас   учащихся   и   обогащать   его   словами   разных
тематических групп; осуществлять пропедевтику изучения частей речи.
Х о д   у р о к а
Организационный момент
Актуализация знаний
Орфографическая работа
− Догадайтесь, какие буквы «убежали» из слов. (Гласные буквы.)
МШН   ПРЖН   МЛШ   ГРЖ   ПШНК   СМШНК   КВШНК   КРНДШ   ШШК   СТРЖ
− Договорите слова так, чтобы они называли много предметов.  (Машины, пружины,
малыши, гаражи, пушинки, смешинки, кувшинки, карандаши, шишки, стрижи.)
− Какую орфограмму услышали в словах?
− Назовите двусложные слова.
− Найдите трёхсложные слова.
− Запишите слова в таком порядке, чтобы количество букв возрастало.
− Подчеркните в словах орфограммы. 
Самоопределение к деятельности
− Послушайте стихотворение и постарайтесь по интонации моего голоса узнать тему
нашего урока.
На уроке, на уроке
Научусь я говорить,
Много слов узнаю новых,
Чтобы в группы их собрать,
Чтоб и мама, да и папа,
Да и бабушка с дедулей,
Да и тёти, дяди, дети –
Все гордились мной, и 
В школе я получал отметку «пять»!
− Кто был внимателен и услышал тему урока?
− Чему бы вы хотели научиться на уроке?
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 53 (с. 40)
− Прочитайте слова.
− Назовите слова, к которым можно поставить вопрос что?
− Почему среди названных слов есть те, которые написаны с заглавной буквы?
− Назовите слова, к которым поставим вопрос кто?
− Распределите слова по трём группам и запишите в тетради.
Знакомство с новым словарным словом
− Я назову быстро шесть слов. Из первых букв составьте новое слово.Радость, армия, Крош, еда, трон, Анна. 
− Что означает слово ракета?
Слово имеет несколько значений:
1. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд с гильзой.
2. Беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем.
3. Быстроходное речное пассажирское судно на подводных крыльях.
− Напишите   новое   словарное   слово   в   тетради,   поставьте   ударение,   подчеркните
безударную гласную.
− Подберите словапризнаки  к слову  ракета.  (Быстрая, космическая,  сигнальная,
боевая.)
V.
VI.
VII.
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 54 (с. 40)
(Выполняется в соответствии с заданием. Общее слово для всех групп слов – растения.)
Рефлексия 
(Работа в паре.)
− На каждом столе лежат по 2 набора карточек со словами. Распределите слова из
второго набора по группа в соответствии со словами первого набора. Побеждает та
пара, которая справится с заданием быстрее других.
1й набор: страны, цветы, имена.
2й набор:  Австрия, фиалка, Роза, Польша, ромашка, роза, Василёк, Россия, василёк,
Лилия, лилия.
− Какие слова встретились дважды?
− Что вы можете сказать по этому поводу?
VIII. Подведение итогов урока
− Задайте вопросы классу по теме урока.
− Кто бы хотел похвалить себя и за что?
− Кого из ребят можно назвать сегодня настоящим знатоком русского языка? Почему?
Домашнее задание
Р. Т. с. 16 упр. 130
с. 40 упр. 55