Презентация по русскому языку на тему "Тематические группы слов" (2 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок реализует следующие цели: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обогащать его словами разных тематических групп; осуществлять пропедевтику изучения частей речи. Урок Яркий насыщенный, интересный. Знания детей проверяются творческим заданием.
Иконка файла материала урок русского языка.docx
Тема урока: Тематические группы слов. Цель урока:  I. II. III. IV. развивать   логическое   мышление   детей   при   классификации   слов   на   основе   лексического значения;   активизировать   словарный   запас   учащихся   и   обогащать   его   словами   разных тематических групп; осуществлять пропедевтику изучения частей речи. Х о д   у р о к а Организационный момент Актуализация знаний Орфографическая работа − Догадайтесь, какие буквы «убежали» из слов. (Гласные буквы.) МШН   ПРЖН   МЛШ   ГРЖ   ПШНК   СМШНК   КВШНК   КРНДШ   ШШК   СТРЖ − Договорите слова так, чтобы они называли много предметов.  (Машины, пружины, малыши, гаражи, пушинки, смешинки, кувшинки, карандаши, шишки, стрижи.) − Какую орфограмму услышали в словах? − Назовите двусложные слова. − Найдите трёхсложные слова. − Запишите слова в таком порядке, чтобы количество букв возрастало. − Подчеркните в словах орфограммы.  Самоопределение к деятельности − Послушайте стихотворение и постарайтесь по интонации моего голоса узнать тему нашего урока. На уроке, на уроке Научусь я говорить, Много слов узнаю новых, Чтобы в группы их собрать, Чтоб и мама, да и папа, Да и бабушка с дедулей, Да и тёти, дяди, дети – Все гордились мной, и  В школе я получал отметку «пять»! − Кто был внимателен и услышал тему урока? − Чему бы вы хотели научиться на уроке? Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 53 (с. 40) − Прочитайте слова. − Назовите слова, к которым можно поставить вопрос что? − Почему среди названных слов есть те, которые написаны с заглавной буквы? − Назовите слова, к которым поставим вопрос кто? − Распределите слова по трём группам и запишите в тетради. Знакомство с новым словарным словом − Я назову быстро шесть слов. Из первых букв составьте новое слово.Радость, армия, Крош, еда, трон, Анна.  − Что означает слово ракета? Слово имеет несколько значений: 1. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд с гильзой. 2. Беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем. 3. Быстроходное речное пассажирское судно на подводных крыльях. − Напишите   новое   словарное   слово   в   тетради,   поставьте   ударение,   подчеркните безударную гласную. − Подберите слова­признаки  к слову  ракета.  (Быстрая, космическая,  сигнальная, боевая.) V. VI. VII. Физкультминутка Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 54 (с. 40) (Выполняется в соответствии с заданием. Общее слово для всех групп слов – растения.) Рефлексия  (Работа в паре.) − На каждом столе лежат по 2 набора карточек со словами. Распределите слова из второго набора по группа в соответствии со словами первого набора. Побеждает та пара, которая справится с заданием быстрее других. 1­й набор: страны, цветы, имена. 2­й набор:  Австрия, фиалка, Роза, Польша, ромашка, роза, Василёк, Россия, василёк, Лилия, лилия. − Какие слова встретились дважды? − Что вы можете сказать по этому поводу? VIII. Подведение итогов урока − Задайте вопросы классу по теме урока. − Кто бы хотел похвалить себя и за что? − Кого из ребят можно назвать сегодня настоящим знатоком русского языка? Почему? Домашнее задание Р. Т. с. 16 упр. 130 с. 40 упр. 55

Посмотрите также