презентация по русскому языку "Однородные члены предложения" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение материала об однородных членах предложения, их изобразительно-выразительной роли в речи, исправление грамматических ошибок, связанных с употреблением однородных членов предложения. На уроке сочетаются различные методы и приёмы: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, решение проблемных задач, беседа, самостоятельная работа, фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий.Презентация по русскому языку "Однородные члены предложения" (5 класс)
Иконка файла материала Однородные члены предложения.pptx
Классная работа.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения К.Г.Паустовский
Однородны е члены предложени я
Цели урока:  Повторить сведения об однородных членах предложения.  Определить их изобразительно- выразительную роль в речи.  Видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения.
Повторим теорию Ленька бежал махал сумкой с книгами и улыбался мне лесам солнцу и всему миру своей простодушной улыбкой.
Повторим теорию Ленька бежал, махал сумкой с книгами и улыбался мне, лесам, солнцу и всему миру своей простодушной улыбкой. , и , , и
Повторим теорию
Графический диктант 1. Много прочёл да мало учёл. 2. Щи да каша – пища наша. 3. Голова завита да не делом занята. 4. Снайпер бьёт редко да попадает метко. 5. Отсталый да ленивый всегда позади. 6. Мал золотник да дорог.
Графический диктант 1. Много прочёл, да мало учёл. 2. Щи да каша – пища наша. 3. Голова завита, да не делом занята. 4. Снайпер бьёт редко, да попадает метко. 5. Отсталый да ленивый всегда позади. 6. Мал золотник, да дорог.
то исчезали. 2. В темные окна стучали крупные дождевые капли. Объяснительный диктант 1. Звезды то мигали слабым светом 3. Зима пришла и завладела садами и реками лесами и воздухом полями и птицами. 4. Воздух был пропитан как запахом моря так и испарениями земли. 5. На мягкой зелени листьев на шелковистой траве всюду сверкали солнечные блики.
то исчезали. 2. В темные окна стучали крупные дождевые капли. Объяснительный диктант 1. Звезды то мигали слабым светом, 3. Зима пришла и завладела садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. 4. Воздух был пропитан как запахом моря, так и испарениями земли. 5. На мягкой зелени листьев, на шелковистой траве - всюду сверкали солнечные блики.
Роль однородных членов Все было просто: пол дубовый, Два шкафа, стол, диван пуховый, Нигде ни пятнышка чернил. предложения в речи – раскрывают отличительные свойства предмета; – придают описанию образность, яркость; – создают эмоциональный портрет; – дают емкое, краткое описание интерьера, быта Фигуры речи Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Пирует Петр. И горд, и ясен, И славы полон взор его. многосоюзие Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон... бессоюзие
Физкультминутка
Найдите ошибки в употреблении однородных членов предложения и исправьте их 1.Герой умен, находчив, наблюдательный. 2.В комнате стояли столы, стулья, шкаф, мебель. 3.Книга научила меня честности, смелости и уважать друзей. 4.Я не только читаю газеты, но и журналы. 5.На клумбе росли не только лилии, а также тюльпаны.
Найдите ошибки в употреблении однородных членов предложения и исправьте их 1.Герой умен, находчив, наблюдателен. 2.В комнате стояли столы, стулья, шкаф, мебель. 3.Книга научила меня честности, смелости и уважать друзей. 4.Я не только читаю газеты, но и журналы. 5.На клумбе росли не только лилии, а также тюльпаны.
Найдите ошибки в употреблении однородных членов предложения и исправьте их 1.Герой умен, находчив, наблюдателен. 2.В комнате стояла мебель: столы, стулья, шкаф. 3.Книга научила меня честности, смелости и уважать друзей. 4.Я не только читаю газеты, но и журналы. 5.На клумбе росли не только лилии, а также тюльпаны.
Найдите ошибки в употреблении однородных членов предложения и исправьте их 1.Герой умен, находчив, наблюдателен. 2.В комнате стояла мебель: столы, стулья, шкаф. 3.Книга научила меня честности, смелости и уважению к друзьям. 4.Я не только читаю газеты, но и журналы. 5.На клумбе росли не только лилии, а также тюльпаны.
Найдите ошибки в употреблении однородных членов предложения и исправьте их 1.Герой умен, находчив, наблюдателен. 2.В комнате стояла мебель: столы, стулья, шкаф. 3.Книга научила меня честности, смелости и уважению к друзьям. 4.Я читаю не только газеты, но и журналы. 5.На клумбе росли не только лилии, а также тюльпаны.
Найдите ошибки в употреблении однородных членов предложения и исправьте их 1.Герой умен, находчив, наблюдателен. 2.В комнате стояла мебель: столы, стулья, шкаф. 3.Книга научила меня честности, смелости и уважению к друзьям. 4.Я читаю не только газеты, но и журналы. 5.На клумбе росли не только лилии, но и тюльпаны.
Итоги урока
Тестовая работа
Тестовая работа Ответы 1 – 3 2 – 4 3 – 2 4 – 3
Итоги урока
Домашнее задание 1. §98, 140 (Н/НН) повторить. 2. Задание 232 или выпишите из стихотворений ряды однородных членов, иллюстрирующие их изобразительно-выразительную роль (3 – 4 примера).
Спасибо за урок!