«Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс
УМК «Школа России», автор Канакина В.П.
Цели:1) создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове;
2) содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;
3) воспитывать коммуникативную культуру.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
• развитие мотивов учебной деятельности;
• формирование умения оценивать свою работу;
• формирование уважительного отношения к иному мнению;
• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
• развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
• развитие операций мышления: сравнение, сопоставление, обобщение, классификация.
• развитие умения грамотно выстраивать речевые высказывания, ориентироваться в учебнике;
• формирование умения слушать и слышать собеседника.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
• формирование умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударной гласной;
• развитие умений сопоставлять звуковые схемы слов с буквенным написанием;
• Совершенствование умений распознавать проверочные и проверяемые слова.
Урок русского языка по
теме: «Правописание
гласных в ударных и
безударных слогах»
Минутка
чистописания
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
Вв во ва вя ву ви ве вё
Назовите слоги, в которых согласный звук мягкий.
Подчеркните эти слоги.
Назовите гласные звуки, которые придают мягкость
предшествующему согласному звуку? Назовите гласные звуки,
которые придают твердость предшествующему согласному звуку.
Словарная работа
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
–
Это …
Вещунья, белобока,
И зовут её …
Угадайте, что за
птица:
Это...
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза
пятачком,
Ушастая голова
Детки домик
смастерили
И на дерево
прибили.
певец.
Поселился в нем
Как зовут его? ...
Если у вас гласная
вызвала сомнение,
То её немедленно ставь
под ударение
Совы – сова
′
′
Скворушка - скворцы
′
′
Измени слово так, чтобы
оно обозначало несколько
предметов. Понаблюдай.
′
′
′
Совы – сова
Скворушка –
скворцы
′
Вывод: В ударном и безударном
слогах одних и тех же слов
пишутся одинаковые гласные.
Составь
предложение
Весна, наступила
деревьях, На, почки,
набухли
кричат, В, грачи, рощах
Сегодня на уроке я:
Научился…
Больше всего
понравилось…
Было трудно…
Могу похвалить себя…
Благодарю вас за урок!
Мне очень понравилось, как
вы работали!
Спасибо всем!
5
5 5
5
5 5