Презентация по русскому языку "Предлог" (7 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный ресурс представляет собой презентацию к уроку на тему "Предлог" в 7 классе. Задачи урока: Повторить употребление предлогов с определенными падежами; связь главного и зависимого слова в словосочетании с помощью предлогов; Научить находить производные и непроизводные предлоги, соотносимые с другими частями речи, и верно их писать; Развивать умение употреблять предлоги в словосочетаниях со связью предложного управления; Пользоваться предлогами-синонимами и многозначными предлогами для выражения различных смысловых отношений.Презентация к уроку русского языка по теме "Предлог"
Иконка файла материала Предлог.ppt
Цели и задачи • Повторить употребление предлогов с  определенными падежами; • связь главного и зависимого слова в  словосочетании с помощью предлогов; • Научить находить производные и непроизводные  предлоги, соотносимые с другими частями речи, и  верно их писать; • Развивать умение употреблять предлоги в  словосочетаниях со связью предложного  управления;  • Пользоваться предлогами­синонимами и  многозначными предлогами для выражения  различных смысловых отношений
Микротемы 1. Предлог как часть речи. 2. Непроизводные и производные  предлоги. Простые и составные  предлоги.  3. Употребление предлогов с  падежами. 4. Слитное и раздельное написание    производных предлогов.
Предлоги Непроизводные Производные без, во, для, до, за, из,  к, на, над, о, про, при,  с, у, через, от, под, из­за, из­под  и др. ­ от наречий: вдоль, вместо, вне, впереди,  вопреки, навстречу, согласно,  вокруг, среди, после; ­ от существительных: Ввиду, насчет, сверх, в силу,            в продолжение, в  течение, по мере, в связи с; ­ от деепричастий: Благодаря, исключая, спустя
Употребление предлогов с  падежами С родительным  падежом С дательным  падежом С винительным  падежом С творительным  падежом С предложным  падежом    Без, для, до, из, из­за, из­под,  от, с, у, вроде, среди, между,  кроме, вследствие, в течение, в  продолжение  Вслед, к, по, благодаря,  вопреки, согласно   Про, в, за, на, через, по, о,                под, с, сквозь  Над, за, между, под, с, перед     О, при, в, на, по
Поставьте существительные в  нужном падеже • Вопреки решени… • Согласно план… • Благодаря  постановлени… • Вопреки просьб… • Согласно совет…  врача • Благодаря  режим… дня • Вопреки решению • Согласно плану • Благодаря  постановлению • Вопреки просьбе • Согласно совету  врача • Благодаря режиму  дня
Предлог по с существительными  в предложном падеже в дательном падеже по = после Значение признака или  причины    По истечении (как сущ. ср. р.)   По выполнении (как сущ. ср. р.)   По приезде (как сущ. м. рода)   По выходе (как сущ. м.рода)      (Когда?) По изучении вопроса  материалы были сданы.     (Когда?) По выполнении  задания    учащиеся отдыхали.   Комиссия (какая?) по изучению  вопроса уже работала. Всё произошло (почему?) по  недоразумению.
Составьте предложения, употребив  данные существительные  с предлогом по: • Выполнение • Истечение • Окончание • Поступление • рассмотрение • Выздоровление • Выход • Изучение • Нагревание • Удаление
Слитное и раздельное написание  производных предлогов 1) В течение, в продолжение,  вследствие, впоследствии 2) ввиду, несмотря на, наподобие,  насчёт, навстречу.
Правило –помощник: Между существительным и  предлогом можно поставить  вопрос или вставить  прилагательное
Различайте предлоги и  существительные Предлоги Существительные
Раскройте скобки,  вставьте пропущенные буквы: (В)течени.. многих лет, (в) продолжени.. урока, (В)следстви.. непогоды, узнал (в)последстви.. . Шли по долине (в)течени.. целого дня. (В)течени.. реки следует опасаться  водоворотов. Нелегко отыскать ошибки (в)следстви.. . (В)течени.. дня река изменилась. Ошибки допущены (в)следстви.. невнимательности. (В)продолжени.. романа появляются новые  герои.
Самопроверка В течение многих лет, в продолжение урока, вследствие непогоды, узнал впоследствии. Шли по долине в течение целого дня. В течении реки следует опасаться  водоворотов. Нелегко отыскать ошибки в следствии. В течение дня река изменилась. Ошибки допущены вследствие невнимательности. В продолжение романа появляются новые  герои.
Раскройте скобки,  вставьте пропущенные буквы: • (В)продолжени.. часа слышались шорох  и шёпот. • В быстром течени.. реки мелькнула  лодка. • (В)следстви.. непогоды мы задержались  в пути. • (В)продолжени.. двух дней дела  продвинулись. • (В)следстви.. сильного снегопада была  нарушена связь.
Самопроверка ­ В продолжение часа слышались шорох  и шёпот. ­ В быстром течении реки мелькнула  лодка. ­ Вследствие непогоды мы задержались  в пути. ­ В продолжение двух дней дела  продвинулись. ­ Вследствие сильного снегопада была  нарушена связь.
 Организуем систему консультантов (те, кто хорошо справился, работают в парах с теми, кому надо объяснить ещё раз правило-помощник).  Уточняем, кто справился, а кто ещё допускает ошибки. На закрепление даём упражнения в учебнике.
 Вновь карточки с самопроверкой.  Как итог – контрольные карточки всем ученикам.  Сверяемся с эталоном.

Посмотрите также