На траве блестит роса,
Вышла девица – краса,
Траву режет и кладет,
Все вперед-назад плывет….
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица!
Знают все – и млад, и стар, что она – большущий шар.
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет.
Рано утром на дворе,
Много бус на траве.
Сидит бабушка в очках на ореховых сучках.
О-хо-хо да ах-ах-ах – худо бабушке в очках.
Видит ночью в темноте и жучков, и паучков,
И ни зги не видит днем ни в очках, ни без очков.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Зла не помнит Россия, побитым не мстит.
Может хлебом и песней с тобой поделиться.
Добрым гостем придешь - от души угостит.
Спрячешь камень за пазухой - горе случиться.
Посмотри в её глаза. Не придаст. Не солжет.
Кто слабее её - никогда не обидит.
И всегда она слово свое сбережет.
И за черною тучею солнце увидит.
Загадка Джека Воробья
А - черный; белый - Е; И - красный; У -зеленый. О - синий: тайну их скажу я в свой черед, А - бархатный корсет на теле насекомых, Которые жужжат над смрадом нечистот.Е - белизна холстов, палаток и тумана. Блеск горных родников и хрупких опахал! И - пурпурная кровь, сочащаяся рана Иль алые уста средь гнева и похвал.У - трепетная рябь зеленых волн широких, Спокойные луга, покой морщин глубоких На трудовом челе алхимиков седых.О - звонкий рев трубы, пронзительный и странный, Полеты ангелов в тиши небес пространной - О - дивных глаз ее лиловые лучи.
Фонема – это (греч. phonema — звук) кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки (звуковую сторону, звучание) разных слов и морфем.
Игра «Найди ошибки».
Пришёл из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки,
И целый вечер Лев Кузьмич.
Отгадывал загадки.
Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани,
Что это значит: «Музыкант
Играет на баране?»
Ах, неужели гвозди
Вбивают... молоком
(Написано у Кости
О чуде таком?)
А кто-то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто- то каской красит пол!
(напрасно, лучше шапкой.)
А кто-то пишет: «Наш каток
Такой хороший, гадкий...»
– Ай-ай, – промолвил педагог
и отложил тетрадки...
Сонорные звуки - это непарные звонкие согласные, которые произносятся без "шумового эффекта" - шумы при образовании сонорных звуков сведены к минимуму, а слышатся совсем не так, как пишутся.
Сонорные согласные не имеют парных букв:
[м], [м`], [н], [н`], [л], [л`], [р], [р`], [j].
Посмотрите на данный ряд букв и вы заметите, что одни из них произносятся "чисто", а другие - мягко, как гласная.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет.
Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
Курьера курьер обгоняет в карьер.
Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.
Придумай сказку по предложенному началу….
Жила-была в море семья дельфинов. Дельфин-папа, дельфиниха-мама и дельфиненок-ребенок.
Маленький дельфинчик был весьма любопытным, любознательным и шустрым. Он шнырял по морю — и там и тут, и там и тут, и там и тут. То заглянет в пещерки, то уплывет с разноцветными рыбками-подружками далеко, на самый край моря, к коралловым рифам . Неподалеку от дома дельфинчика жил осьминог — десять ног, который любил делать всякие пакости. Как-то раз в день рождения мамы дельфинчика осьминог сказал:
– Если ты поплывешь в дальнюю пещеру, то отыщешь огромную прекрасную раковину для своей мамы.
Поверил дельфинчик, заплыл в ту пещерку, а осьминог взял и …
Полночной порою в болотной глушиЧуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чем они шепчут? О чем говорят?Зачем огоньки между ними горят?
Мелькают, мигают — и снова их нет.И снова забрезжил блуждающий свет.
Полночной порой камыши шелестят.В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.
В болоте дрожит умирающий лик.То месяц багровый печально поник.
И тиной запахло. И сырость ползет.Трясина заманит, сожмет, засосет.
«Кого? Для чего? — камыши говорят,-Зачем огоньки между нами горят?»
Но месяц печальный безмолвно поник.Не знает. Склоняет все ниже свой лик.
И, вздох повторяя погибшей души,Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши.
Встретил жук в одном лесуСимпатичную осу.– Ах, какая модница!Пожвольте пожнакомиться.Увазаемый прохозый,Ну на сто это похозе!Вы не представляете,Как вы сепелявите!И красавица осаУлетела в небеса.Штранная гражданка,Наверно, иноштранка.Жук с досады кренделямиПо поляне носится.– Это ж надо было такОпроштоволоситься!Как бы вновь не окажатьсяВ положении таком –Надо срочно жаниматьсяИноштранным языком.
Четыре черненьких, чумазеньких чертенкаЧертили черными чернилами чертеж.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Чёрной ночью чёрный котПрыгнул в чёрный дымоход.
На опушке в избушкеЖивут старушки-болтушки.У каждой старушки лукошко,В каждом лукошке кошка,Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Придумай сказку по предложенному началу…
ЖУК и БАБОЧКА
Жил был большой жук-бронзовик. Он был блестящий, с большими крыльями и очень солидный. И любил весной летать по акациям. Однажды жук летел-летел `жжжжжжжжжж`, а навстречу ему бабочка, которая стала смеяться над ним:
- Ха,ха,ха! Какой ты жук толстый, да неуклюжий! Смотри, как я летаю, порхаю, легко, грациозно!
А жук отвечает:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.