Презентация по русскому языку "Склонение имён существительных"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия нового знания. Цель урока: дать представление о склонении имён существительных. Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов, способами определения падежей. 2. Развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля. 3. Создавать условия для воспитания культуры общения в паре, группе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку. Презентация прекрасно иллюстрирует все этапы урока.Презентация к уроку русского языка "Склонение имён существительных". Прекрасно иллюстрирует каждый этап урока, содержит разнообразные задания.
Иконка файла материала презентация урока русского языка в 3 классе.pptx
Изменение имён существительных по падежам (склонение). Урок русского языка в 3 классе «Школа России» по учебнику В.П. Канакиной Подготовила и провела: учитель начальных классов Беказова Надежда Анатольевна
Орфографическая минутка
Н К Л Е С О Е И Н 5 2 3 6 1 4 9 8
изменение окончаний по вопросам склонение изменение по падежам © InfoUrok.ru
Сосна всегда Сосна растёт на сухих песках. зелёная. Хвоя Прилетел к сосне дятел. Села на сосну синичка. Растут под сосной маслята. Резвые белки играли на бесстрашно сосне. перепрыгивали с ветки на ветку. сосны Они
• Растёт (что?) сосна. • Хвоя (чего?) сосны. • Прилетел (к чему?) к сосне. • Села (на что?) на сосну. • Растут (под чем?) под сосной. • Играли (на чём?) на сосне.
Физкультминутка
Падежи имён существительных  Именительный   Родительный   Дательный   Винительный   Творительный   Предложный 
Падежи русского языка И.п.(есть) кто? что? Р.п. (нет) кого? чего? Д.п. (дать) кому? чему? В.п. (виню) кого? что? Т.п. (любуюсь) кем? чем? П.п. (думаю) о ком? о
ОТКУДА ПОШЛИ НАЗВАНИЯ ПАДЕЖЕЙ?         Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и  решили назвать – Именительный. Родился – стал Родительный. Это имя ему ещё больше  понравилось. Пока падеж был малышом, ему все давали, и он стал Дательный. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его  винили, и он стал Винительный. Потом падеж подрос, стал творить добрые дела и называться стал  Творительный. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали  теперь Предложный.     Но когда хотели о нём рассказать, вспоминали все его имена ­  падежи.
Падежи Есть именительный паде ж, И нет на нём чужих одежд. Его легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. А я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? Нет – вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из –  До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда,  Но в тексте различите вы Два падежа всегда.
Падежи • Я называюсь дательны м, Работаю старательно. Кому отдать? К чему  призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дру жу, Но и один гулять хожу. • А я – винительный падеж  И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю. Кого позвать? Во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить.
Падежи • А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Любуюсь! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. •  Я – падеж предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём я говорил? Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. Пусть будет о, и в, и при –  Ты их случайно не сотри: Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять?
Просклоняйте существительные сестра земля И. п. сестра, земля Р. п. сестры, земли Д. п. сестре, земле В. п. сестру, землю Т. п. сестрой, землёй П. п. о сестре, о земле © InfoUrok.ru сестраземля
Просклоняйте существительные сова сосна © InfoUrok.ru совасосна
Р . п . К П.п. Кто? Что? О ч е м ? О к о м ? Т . п . Помогите собрать падежи и вопросы к ним. ? Д.п. Кого? Чего? И.п. Кому? Чему? ? Ч м е В.п. Кого? Чего? м е © InfoUrok.ru И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.
Как-то шла по льду свинья. Ей попалась полынья.  Плюх!.. Торчит из полыньи, Только пятачок свиньи.  Подошли мы к полынье, Мы хотим помочь свинье.  Сами - чуть не в полынью, Но спасли-таки свинью.   Недовольны мы свиньёй: Разве шутят с полыньёй?  Вспоминайте о свинье, Чтоб не плавать в полынье!
И.п Шла (кто?) свинья. Попалась (что?) полынья. Р. П. Пятачок (кого?) свиньи. Торчит (из чего?) из полыньи. Д.п. Помочь (кому?) свинье. Скорее (к чему?) к полынье. В.п. Спасли (кого?) свинью. Сами (во что?) в полынью. Т.п. Недовольны (кем?) свиньёй. Шутят (с чем?) с полыньёй. П.п. Вспоминайте (о ком?) о свинье. Не плавать (в чём?) в полынье.
Продолжите фразу... • Я узнал • Я научился.... • Мне понравилось на уроке … • Мне удалось на уроке… • Я порадовался на уроке за … • Я могу похвалить себя за …
Вот такие падежи. А ты с ними подружись, Будешь грамотно писать И пятерки получать.. © InfoUrok.ru
Спасибо за урок! Молодцы! © InfoUrok.ru

Посмотрите также