Урок открытия нового знания.
Цель урока: дать представление о склонении имён существительных.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов, способами определения падежей.
2. Развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля.
3. Создавать условия для воспитания культуры общения в паре, группе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.
Презентация прекрасно иллюстрирует все этапы урока.Презентация к уроку русского языка "Склонение имён существительных". Прекрасно иллюстрирует каждый этап урока, содержит разнообразные задания.
Изменение
имён существительных
по падежам (склонение).
Урок русского языка в 3 классе
«Школа России»
по учебнику В.П. Канакиной
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Беказова Надежда Анатольевна
Н К Л Е С О Е И Н
5 2 3 6 1 4 9 8
изменение
окончаний
по вопросам
склонение
изменение
по падежам
© InfoUrok.ru
Сосна
всегда
Сосна растёт на сухих песках.
зелёная.
Хвоя
Прилетел к сосне дятел. Села на
сосну синичка. Растут под сосной
маслята. Резвые белки играли на
бесстрашно
сосне.
перепрыгивали с ветки на ветку.
сосны
Они
• Растёт (что?) сосна.
• Хвоя (чего?) сосны.
• Прилетел (к чему?) к сосне.
• Села (на что?) на сосну.
• Растут (под чем?) под сосной.
• Играли (на чём?) на сосне.
Падежи
имён
существительных
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный
Падежи русского
языка
И.п.(есть) кто? что?
Р.п. (нет) кого?
чего?
Д.п. (дать) кому?
чему?
В.п. (виню) кого?
что?
Т.п. (любуюсь) кем? чем?
П.п. (думаю) о ком? о
ОТКУДА ПОШЛИ НАЗВАНИЯ ПАДЕЖЕЙ?
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и
решили назвать – Именительный.
Родился – стал Родительный. Это имя ему ещё больше
понравилось.
Пока падеж был малышом, ему все давали, и он стал Дательный.
Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его
винили, и он стал Винительный.
Потом падеж подрос, стал творить добрые дела и называться стал
Творительный.
Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали
теперь Предложный.
Но когда хотели о нём рассказать, вспоминали все его имена
падежи.
Падежи
Есть именительный паде
ж,
И нет на нём чужих
одежд.
Его легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не
люблю,
С собою рядом не
терплю.
Мои вопросы
– кто? и что?
Ни с чем не спутает
никто.
А я – падеж родительный.
Характер мой –
общительный.
Кого? Чего? Нет – вот он
я!
Предлоги часто мне
друзья:
И с, и до, и у, и из –
До неба вверх и с неба
вниз.
Похож я на винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.
Падежи
• Я
называюсь дательны
м,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему
призвать?
Лишь только я могу
сказать.
С
предлогом к и по дру
жу,
Но и один гулять хожу.
• А я – винительный
падеж
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я
ловлю.
Кого позвать?
Во что играть,
Готов ребятам
подсказать.
Не прочь с предлогами
дружить,
Но и без них могу
прожить.
Падежи
• А я – творительный
падеж,
Исполнен всяческих
надежд.
Любуюсь! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам – нет
проблем!
Предлогам перед,
под и над
В любой момент я
очень рад.
• Я – падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не
мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет о, и в, и при –
Ты их случайно не сотри:
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём
гулять?
Просклоняйте
существительные
сестра
земля
И. п. сестра, земля
Р. п. сестры, земли
Д. п. сестре, земле
В. п. сестру, землю
Т. п. сестрой, землёй
П. п. о сестре, о земле
© InfoUrok.ru
сестраземля
Просклоняйте
существительные
сова сосна
© InfoUrok.ru
совасосна
Р . п .
К
П.п. Кто? Что?
О ч е м ?
О к о м ?
Т . п .
Помогите собрать
падежи
и вопросы к ним.
?
Д.п.
Кого? Чего?
И.п.
Кому? Чему?
? Ч
м
е
В.п.
Кого? Чего?
м
е
© InfoUrok.ru
И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.
Как-то шла по льду свинья.
Ей попалась полынья.
Плюх!.. Торчит из полыньи,
Только пятачок свиньи.
Подошли мы к полынье,
Мы хотим помочь свинье.
Сами - чуть не в полынью,
Но спасли-таки свинью.
Недовольны мы свиньёй:
Разве шутят с полыньёй?
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье!
И.п Шла (кто?) свинья. Попалась
(что?) полынья.
Р. П. Пятачок (кого?) свиньи. Торчит (из
чего?) из полыньи.
Д.п. Помочь (кому?) свинье. Скорее (к
чему?) к полынье.
В.п. Спасли (кого?) свинью. Сами (во
что?) в полынью.
Т.п. Недовольны (кем?) свиньёй. Шутят (с
чем?) с полыньёй.
П.п. Вспоминайте (о ком?) о свинье. Не плавать (в
чём?) в полынье.
Продолжите фразу...
• Я узнал
• Я научился....
• Мне понравилось на уроке …
• Мне удалось на уроке…
• Я порадовался на уроке за …
• Я могу похвалить себя за …
Вот такие падежи.
А ты с ними
подружись,
Будешь грамотно
писать
И пятерки получать..
© InfoUrok.ru
Спасибо за урок!
Молодцы!
© InfoUrok.ru