Презентация по русскому языку "Слитное и раздельное написание не с причастиями" (7 класс).

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку "Слитное и раздельное написание не с причастиями" (7 класс) состоит из следующих слайдов: приветствие, повторение (написание не с разными частями речи), алгоритм (употребляется ли слово без не), составление текста,используя предложения с полными и краткими причастиями с не и объяснение их написания ,релаксация, рефлексия (заполнение карточки), благодарность за урок.Презентация по русскому языку "Слитное и раздельное написание не с причастиями" (7 класс).
Иконка файла материала Урок русского языка Ерофеева.ppt
Повторим! не тяжёлая, не интереснаянеряху неправду ненавидеть неширокая не былнеряшливы й     (не)навидеть ложь (не)широкая речка (не)был на уроке (не)ряшливый ребёнок сумка (не)тяжёлая, а лёгкая вовсе (не)интересная книга стыдиться (не)ряху сказать (не)правду (не)годующий взгляд книга (не)прочитана (не)распустившийся цветок (не)распустившийся вовремя цветок (не)прибывающий, а отходящий поезд негодующи й не прочитана нераспустившийся не распустившийся не прибывающий,
Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Алгоритм Употребляется ли слово без НЕ Не употребляется – пишу слитно Недоумевающий взгляд. Употребляется – смотрю: краткое или полное Если краткое – пишу раздельно Письмо не отправлено.  Если полное –смотрю:  Есть ли противопоставление   Раздельно: с союзом а  Слитно: Нет противопоставления  с союзом а и ?                    слов. зависимых  Непрекращающийся дождь. В вазе стояли  не увядшие, а  свежие цветы.   ?  Есть ли зависимые слова На столе лежало не отправленное мною письмо.
Составьте текст, используя предложения с полными и краткими причастиями с не. Озаглавьте текст. Объясните написание причастий.
Заполните карточку,  используя знаки + и – 1.На уроке мне было интересно. 2.Я чувствовал(а) себя комфортно.  3.Я чувствовал(а) свою значимость на уроке. 4.Я был(а) успешен (успешна). 5.Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен.