Презентация по русскому языку в 5 классе "Время глагола"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
14.10.2017
В презентации даются образцы разноуровневых задания для учащихся, для релаксации применяются слайды с иллюстрациями художников и аудиозаписи композиторов.Приведены примеры работы по карточкам. Подробно показаны все этапы урока: проверка домашнего задания, новый материал, закрепление изученного и рефлексия. Тему урока дети находят в словарном диктанте.Конспект урока по теме "Время глагола " в 5 классе по программе Ладыженской
мой.docx
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе по теме «Время глагола».
Учебник: Русский язык. 5 класс. ФГОС. Ладыженская Т.А. и др.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: Актуализировать сведения о трех временах глагола, формировать умение определять время глагола.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: вспомнить сведения о трех временах глаголах; уметь определять времена глаголов.
Метапредметные:овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации.
Личностные:понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, компьютер, мультимедийный проектор (презентация), раздаточный материал (карточки с деформированным текстом).
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦ
ИИ РАБОТЫ
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя.
Фронтальная
Л: положительно относятся к учению,
познавательной, формируют волевые качества
Фронтальная
П: понимают познавательную задачу.
Р: планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей (в сотрудничестве с
учителем); формулируют свои мысли,
аргументируют свою точку зрения
К: работают в парах, обмениваются
мнениями.
Р: выражают свои мысли, планируют свое
действие в соответствии с поставленной
задачей; высказывают и аргументируют свою
точку зрения.
К:слушают, учатся принимать позицию
другого.
Организационный
Эмоциональная, психологическая и мотивационная
подготовка учащихся.
Приветствует. Настраивает на работу.
Мотивационный
(Включение в работу)
Обращает внимание на слова (на слайде), читает их (слова:
п..веяло, выр..стают, раз..ехались, пом..няют,
объясняют..ся).
Просит учащихся расшифровать тему урока, объяснить
орфограммы, определить морфемы.
Корректирует ответы (первая буква корня каждого слова
ВРЕМЯ).
Рассуждая, предлагают. Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока, ставят задачи. Записывают
число. Слушают учителя. Доказывают. Обобщают.
Формулируют правила.
Обдумывают ответы. Предлагают. Рассуждают.
Актуализация знаний.
(Воспроизведение ранее
изученного по теме)
Ассоциации к слову ВРЕМЯ.
Высказывают свои мысли.
Фронтальная
Ставит задачу:
Время – это многозначное слово. Согласитесь с этим
утверждением либо опровергните этуфразу.
Подберите глаголы, подходящие к слову «время»
(метафоры, олицетворения).
Решают задачу, рассуждают, продумывают
доказательства.
Строят высказывания, формулируют собственные мысли. Первичное закрепление с
комментированием во
внешней речи.
Блицопрос по теме «Глагол» (начинает учитель,
продолжают дети самостоятельно).
Вспоминают и формулируют устно основные правила по
теме.
Групповая
Составление кластера «Время глагола», (по рядам).
Постановка задачи: Сеня утверждает: Время признак
постоянный. Соня непостоянный. Кто прав?
Корректирует ответы.
Участвуют в диалоге с учителем. Составляют схему,
одновременно выслушивая ответы одноклассников.
Решают задачу. Самостоятельно продумывают
доказательства, анализируют ответы одноклассников.
П:осуществляют операции анализа, сравнения,
делают обобщения, планируют действие в
соответствии с поставленной задачей,
принимают информацию, представленную в
разных формах
Р: исправляют и объясняют ошибки
Формулируют собственные мысли.
Фронтальная
Л: имеют мотивацию к учебной деятельности
П: устанавливают причинноследственные
связи
К: строят небольшие монологические
высказывания
Л:осознают свои возможности в знании
материала,
П: осуществляют операции классификации,
делают выводы
Р: контролируют учебные действия, замечают
допущенные ошибки
К: осуществляют совместную деятельность,
слушают друг руга, задают вопросы,
обосновывают свою точку зрения
Л: понимают, в чем значение знаний;
стремятся к приобретению новых знаний;
П: оценивают свою работу
К: строят небольшие монологические
высказывания
Включение в систему
знаний и повторение
(обобщение сведений)
Вспомните пословицы, поговорки, фразеологизмы со
словом «время».
(Делу время – потехе час. Аппетит приходит во время
еды. Всему свое время. Время упустишь – урожай
потеряешь. Время все расставит по местам.
Объясните фразу: Время уходит, а память остается.
Работают с заданием. Выполняют синтаксический разбор.
ФИЗМИНУТКА
(просмотр видеоролика)из другой презентации
Используем материалы ролика.Заполняем таблицу.
Заполняют таблицу, письменно оформляют ее в тетради.
Индивидуальная
Практическая
деятельность
Прошедшее
Воевали
Сражались
Стремились
Отстаивали
Настоящее
Уважаем
Гордимся
Заботимся
Помогаем
Будущее
Сохраним
Будем чтить
Передадим
Сбережем
Фронтальная
Рефлексия
Предлагает оценить свое настроение, ответить на вопросы:
И – ИНТЕРЕС (Что было интересного на уроке?)
Т – ТВОРЧЕСТВО (Какие творческие работы выполняли?)
О – ОБУЧЕНИЕ (Чему научились?)
Г – ГЛАВНОЕ (Что этот урок дал мне?)
Работают с раздаточным материалом.
Подбирают подходящие по смыслу глаголы, используют их
в нужном времени. Зачитывают послания.
Складывают их в капсулу времени.
Групповая
Оценивают свою работу на уроке. Определяют свое
эмоциональное состояние.
Индивидуальна
я
Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор):
1. Создать памятку «Время глагола».
2. №654
3. Создать смссообщение другу на тему «Сегодня в школе на перемене», используя глаголы всех времен.
Душа ушла в пятки – испугался
Зарубить на носу – запомнить
Клевал носом – дремал, засыпал
Бьет баклуши лентяйничает
Презентация по русскому языку в 5 классе "Время глагола"
Презентация по русскому языку в 5 классе "Время глагола"
Презентация по русскому языку в 5 классе "Время глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.