Презентация по социопсихологической работе 8-11 классы
Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
психологическая работа +2
8 кл—11 кл +1
19.05.2017
Цель занятия:развитие коммуникационных умений, знаний о том, как построить конструктивный диалог с собеседником в правильном позитивном русле, с последующим продолжением общения.Одной из задач является научение работы в паре, в коллективе.Также научить пониманию языка жестов, узнаванию настроения других людей и умению наладить контакт в любой ситуации, независимо от внешних факторов, соблюдая границы личного комфорта.В документе описаны технологии проведения тренинга с подростками, с обучающимися юношеского возраста по развитию навыков коммуникации в обществе, владению работе в группе, в паре.Занятия проводятся как в классе, так и в аудитории, рассчитанной на 20-25 человек.Более комфортная обстановка создаётся, если состав группы до 13-15 человек.
Что в нем нового.docx
“Что в нем нового?”
Цель упражнения: развитие наблюдательности. Участники тренинга настраиваются на работу в
команде.
Инструкция : Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив
внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет.
Для этого у нас будет несколько минут.
Пауза.
А сейчас вы будете бросать мяч друг другу, сообщая при этом человеку, которому адресован мяч,
что нового по сравнению со вчерашним днем вы в нем увидели. Будьте внимательны и старайтесь
никого не пропустить".
“Дар убеждения”
Цель упражнения : оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь,
развитие навыков убедительной речи; знакомство со способами убеждения в различных культурах.
Инструкция : вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в
одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в
коробке лежит бумажка каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке
лежит бумажка. Задача публики решить, у кого же именно лежит в коробке бумажка.
Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась – какие
вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь, какие культурные
особенности, возможно, запутали публику.
Упражнение «Парное рисование»
Цели: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие
способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.
Ведущий: «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги. При этом есть
очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя
разговаривать в процессе работы. Начинаем по сигналу».
Упражнение «Контакты»
Цель: развивать умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми.
Педагог предлагает студентам разыграть некоторые ситуации.
Примерные ситуации:
«Перед вами человек, которого вы видите первый раз, но он вам очень понравился и вызвал
желание с ним ознакомиться. Некоторое время вы раздумываете, а затем обращаетесь к нему.
Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы – 23 минуты».
Затем по сигналу педагога студенты должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу,
попрощаться и перейти вправо к новому участнику.
Эти правила распространяются и на нижеследующие ситуации:
«В вагоне метро вы случайно оказались рядом с довольно известным киноактером. Вы обожаете
его, и, конечно, хотели бы с ним поговорить. Ведь это такая удача». Роль актера играют сидящие во
внутреннем круге студенты.
«Вам нужна довольно крупная сумма денег. Нужно поговорить с родителями. И вот вы подошли к
отцу (матери)».
«Вы узнали, что один из ваших друзей дурно отзывался о вас в неформальной обстановке. Надо с
ним поговорить. Конечно, это не очень приятно, но лучше сразу все выяснить, чем строить догадки
и переживать по этому поводу. Случай представился: вы одни, никого рядом нет». Приемы волевой мобилизации и приемы самообладания.
Задание «Моя рабочая неделя»
Учащимся раздаются бланки «Моя рабочая неделя»
День неделиУтроДеньВечер
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
На этих бланках участники закрашивают дни недели и время суток цветными карандашами:
красным цветом то время, которое совпадает с большой нагрузкой, желтым – со средней, зеленым –
с отдыхами и развлечениями. Цвет покажет рациональность распределения сил участников в
течение недели и каждого дня.
Обсуждение: в какое время может возникнуть стресс, напряжение.
Презентация по социопсихологической работе 8-11 классы
Презентация по социопсихологической работе 8-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.