В системе педагогических мер воздействия на психику аномального ребенка труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития детей. Трудовое обучение решает задачу всестороннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие обучающихся. Основная задача трудового обучения – вооружить школьников доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.
Методы и приемы
Методы и приемы
коррекционной работы на
коррекционной работы на
уроках технологии
уроках технологии
Подготовила Кашутина Г.В
Подготовила Кашутина Г.В..
«Ум, сердце и руки –
«Ум, сердце и руки –
вот что нужно развивать
вот что нужно развивать
в детях как единое целое»
в детях как единое целое»
Ш.Амонашвили
В системе педагогических мер воздействия на психику
В системе педагогических мер воздействия на психику
аномального ребенка труд является одним из важнейших
аномального ребенка труд является одним из важнейших
средств коррекции недостатков умственного развития
средств коррекции недостатков умственного развития
детей.
детей.
Трудовое обучение решает задачу всестороннего
Трудовое обучение решает задачу всестороннего
развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в
развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в
физическое, умственное, эстетическое и нравственное
физическое, умственное, эстетическое и нравственное
развитие обучающихся.
развитие обучающихся.
Основная задача трудового обучения – вооружить школьников
Основная задача трудового обучения – вооружить школьников
доступными техническими и технологическими знаниями,
доступными техническими и технологическими знаниями,
профессиональными навыками и умениями, которые
профессиональными навыками и умениями, которые
необходимы для работы по определенной специальности
необходимы для работы по определенной специальности
Процесс обучения детей с ОВЗ имеет существенную
Процесс обучения детей с ОВЗ имеет существенную
специфику:
специфику:
более низкий уровень
более низкий уровень
сложности учебного
сложности учебного
материала;
материала;
замедленный темп
замедленный темп
обучения;
обучения;
использование
использование
наглядных методов
наглядных методов
обучения;
обучения;
коррекция присущих
коррекция присущих
учащимся недостатков.
учащимся недостатков.
• как путь развития
аномального ребенка
Коррекция
Коррекция
• как способ, обеспечивающий
наиболее эффективное
усвоение учебного материала.
В познавательной
В познавательной
деятельности коррекция
деятельности коррекция
направлена на развитие
направлена на развитие
умений учащихся
умений учащихся
связывать новый
связывать новый
материал с ранее
материал с ранее
усвоенным, выделять
усвоенным, выделять
главное в получаемой
главное в получаемой
информации, сравнивать,
информации, сравнивать,
обобщать.
обобщать.
Задача коррекции во
Задача коррекции во
время практической
время практической
работы учащихся
работы учащихся
состоит в развитии
состоит в развитии
обобщенных умений
обобщенных умений
ориентироваться в
ориентироваться в
задании, планировать и
задании, планировать и
контролировать свою
контролировать свою
деятельность.
деятельность.
Коррекционная работа
выполняет подготовительную функцию;
создает необходимые предпосылки для формирования у
школьников готовности к сознательному усвоению знаний
и целенаправленной деятельности;
ведет к формированию общественных мотивов труда и
целенаправленных способов деятельности
Учителю важно развивать
познавательные компоненты трудовой
деятельности: умение действовать по
плану, организованно, точно и
аккуратно, контролировать и
корригировать свои действия,
адекватно применять ранее усвоенные
знания, навыки и умения;
формировать ценные черты личности:
трудолюбие, коллективизм,
самостоятельность,
дисциплинированность,
настойчивость, инициативность и
другие, важные в социальном
отношении качества.
Изучение учащихся школы в процессе трудового обучения
призвано помочь учителю совершенствовать педагогический
процесс и коррекционновоспитательную работу, направленную на
преодоление недостатков психического развития каждого.
Задачи при работе с детьми,
Задачи при работе с детьми,
испытывающими трудности в
испытывающими трудности в
обучении::
обучении
• выявить индивидуальные
способности обучающихся;
•развивать тактильную
чувствительность рук обучающихся;
•сочетать игры и упражнения для
тренировки пальцев с речью;
•подготовить руку ребёнка к шитью.
Для решения задач
использую следующие
средства:
• использование
физкультминуток и речевых
зарядок;
• упражнения, которые
стимулируют умственную
деятельность, способствуют
хорошему эмоциональному
настрою;
• игры (дидактические,
театрализованные, сюжетно
ролевые), которые развивают
внимание, память.
На уроках швейного дела особенно важен
На уроках швейного дела особенно важен
индивидуальный подход
индивидуальный подход
Процесс обучения и развития формирует у обучающихся
Процесс обучения и развития формирует у обучающихся
положительную мотивацию.
положительную мотивацию
Основной путь
Основной путь
коррекции
коррекции
недостатков –
недостатков –
развитие у
развитие у
обучающихся
обучающихся
интереса к
интереса к
практической работе.
практической работе.
Использование на уроках предметно технологических
картт
Берись за дело, как следует, и ты
Берись за дело, как следует, и ты
получишь хорошие результаты,
получишь хорошие результаты,
потому что капля по капле камень
потому что капля по капле камень
долбит, и небольшими ударами
долбит, и небольшими ударами
можно свалить и дуб, и мышь с
можно свалить и дуб, и мышь с
терпением и упорством
терпением и упорством
перегрызает корабельный канат.
перегрызает корабельный канат.
• Бенджамин Франклин