Презентация к исследовательской работе «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?»
Целью которой является: привлечь внимание учащихся к профессии учителя, необходимой для сохранения знаний, для развития общества, мира, науки, уверенности в завтрашнем дне. В ходе выполнения исследования было проведено анкетирование среди учителей и проведен опрос учащихся выпускных классов. Среди учащихся ни один человек не захотел в будущем стать учителем.
«ПРО Ф ЕССИЯ УЧ ИТЕЛЬ: Б Ы ТЬ И Л И НЕ Б Ы ТЬ?»
ИССЛЕД О ВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
Р А Б О Т У В Ы П О Л Н И Л А :
У Ч Е Н И Ц А 9 « Б » К Л А С С А
М Б О У « С О Ш С . Я К О В Л Е В К А »
Ф И О : В А К У Л Е Н К О А Н Н А Л Е О Н И Д О В Н А
Р У К О В О Д И Т Е Л Ь :
У Ч И Т Е Л Ь Т Е Х Н О Л О Г И И О Ш Е К А С . Н .
ЦЕЛЬ
Привлечь внимание учащихся к
профессии учителя, необходимой
для сохранения знаний, для
развития общества, мира науки,
уверенности в завтрашнем дне.
ЗАДАЧИ
1) познакомиться с историей возникновения
профессии учитель
2) сформировать стремление учащихся
расширению их кругозора
5) получить больший объем информации о
профессиях.
МЕТОДЫ
Теоретический метод: изучить состояние
вопроса в специальной литературе;
Практический метод: провести
анкетирование в 9,11 классах и среди
учителей моей школы. Проанализировать
полученные данные.
ВВЕДЕНИЕ (актуальность данной темы)
В 21 веке, когда знаний становится всё
больше, наука мчится семимильными шагами,
профессия приобретает новое значение для
развития общества, мира науки. Учителя
сопровождают нас в течение жизни, с
детсадовского возраста. В настоящее время в
нашей стране молодые люди все меньше считают
профессию учителя менее престижной.
ПРОФЕССИЯ – УЧИТЕЛЬ
Учитель — это уникальная профессия, согласно словарю Ожегова, учитель
— это лицо, которое коголибо чемулибо обучает. Если раньше это понятие
вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.
Учителя передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат различным
бизнес наукам.
Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания.
Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение,
приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать всё сначала, без
творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в
наследство.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ
С чего же началась профессия «учитель»?
Учителями с самых древних пор были уважаемые и
умудренные опытом представители человеческого
рода. Их обязанностью была передача опыта,
подготовка подрастающего поколения к взрослой
жизни.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ НА
РЫНКЕ ТРУДА
СТАТИСТИКА (МОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи
человек.
Безоговорочным лидером рейтинга самых популярных
профессий учителей стал преподаватель иностранного языка,
всего было найдено 480 вакансий . Нехватка учителей
начальных классов стала причиной того, что по популярности
или востребованности у работодателя эта профессия занимает
второе место.
Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим
процессом обучения и воспитания человека.
Функция современного педагога помогать воспитанникам, приспособиться к
меняющейся социокультурной ситуации современного общества.
И не случайно в последнее время общество стоит перед такой актуальной
проблемой «вымирании» профессии учителя, ведь как показывает статистика
и мой небольшой социологический опрос, что через 10 15 лет с такими
«притоками» молодых специалистов в образовании как сейчас некому будет
развивать материальнодуховные ценности, ведь учитель не побоюсь это
сказать – это фундамент современного общества.
ДЕФИЦИТЫ ПРОФЕССИИ
УЧИТЕЛЯ
В последние годы в России наблюдается массовый
отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение
бюджета работников государственной службы, отсутствие
нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию
пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных
сил.
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
Мною было проведено анкетирование
среди учителей :
Берестневой О.С , Никейцевой Г.М ,
Пермяковой Л.А , Зубковым А.В.
1. Какой ВУЗ Вы закончили? 3челпед.вуз; 1чел.вуз
2. Назовите внутренние устремления, причины (мотивы), которые побудили Вас выбрать
педагогическое заведение, а значит – профессию педагога? Отв : Выбор профессии
был предопределен с самого детства . Любили играть в «школу» то с куклами ,
то с подружками. Очень нравиться объяснять, выставлять оценки в журнал
3. Есть ли у Вас уверенность в том, что профессиональный выбор сделан правильно?
Отв : да
4. Какие мотивы (побуждения, причины) участия в педагогической работе доминируют
(преобладают) у Вас:
Отв :принести пользу школе, детям;
5. Вы вернулись работать в свою родную школу? Отв : 2да; 2нет
6. Как вы сейчас оцениваете свою профессию? Отв : Работать в школе было всегда
трудно и ответственно , а я сейчас ещё сложнее. Дети стали другие . Сейчас
требуется всё больше душевных и эмоциональных затрат.
АНКЕТИРОВАНИЕ 11 КЛАССНИКОВ
Среди учащихся ни один человек не захотел
в будущем стать учителем .
Вот распространенные причины:
большая ответственность,
работа, связана с большим нервным
напряжением
выбран другой профиль обучения,
не нравится профессия учителя ,
боязнь детей .
ПРИЛОЖЕНИЕ (СОЦИАЛЬНОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДИ ВЫПУСКНИКОВ)
ГОД ВЫПУСКА
2017 ГОД
2016 ГОД
2015 ГОД
2014 ГОД
2013 ГОД
2012 ГОД
2011 ГОД
2010 ГОД
2009 ГОД
2008 ГОД
2007 ГОД
ВЫПУСТИЛОСЬ В
11 КЛ. КОЛ-ВО
ЧЕЛ.
26 ЧЕЛ
29 ЧЕЛ
13 ЧЕЛ
34 ЧЕЛ
14 ЧЕЛ
38 ЧЕЛ
41 ЧЕЛ
40 ЧЕЛ
40 ЧЕЛ
22 ЧЕЛ
54 ЧЕЛ
ПОСТУПИЛО В
ПЕД. УЧИЩИЩА
КОЛ- ВО ЧЕЛ.
1 ЧЕЛ
1 ЧЕЛ
1 ЧЕЛ
3 ЧЕЛ
1 ЧЕЛ
2 ЧЕЛ
1 ЧЕЛ
4 ЧЕЛ
2 ЧЕЛ
1 ЧЕЛ
3 ЧЕЛ
НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТЫ
Мне удалось выяснить (из социологического
опроса учеников), что для большего числа
молодых людей основными проблемами,
возникающими в результате деятельности
в профессии учителя, являются:
заработная плата, отсутствие нормальных
условий работы, стресс, истощение
физических и духовных сил.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
МБОУ «СОШ С.ЯКОВЛЕВКА»
ОБЩЕЕ КОЛ-ВО – 42 ЧЕЛ.
МУЖ. - 5 ЧЕЛ.
ЖЕН. - 37 ЧЕЛ.
Chart Title
муж
жен
ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ – 31 ЧЕЛ.
СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ – 11 ЧЕЛ.
42
высшее
сред.спец
КОЛ-ВО УЧИТЕЛЕЙ, ПРОШЕДШИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
ПЕРЕПОДГОТОВКУ
42
10
8
6
4
2
0
42
учит.прош
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из исследований, которые я проводила в нашей школе я
поняла ,что нынешняя молодежь не хочет работать в
школе . Профессия учитель их не привлекает ,а
наоборот пугает.
Выполненную работу можно применить на уроках
технологии в 9 классах при знакомстве с профессиями,
выбора профиля.
Учитель – это человек, который несёт свет знаний,
прививает ребятам правила поведения, помогает им стать
достойными людьми и жить в обществе. Нелёгок
учительский труд, но поистине достоин всеобщей
благодарности педагог, избравший свою профессию по
призванию и высокому гражданскому долгу.