Цели:
способствовать формированию представлений о профессиях;
сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях;
развивать умение анализировать полученную информацию;
воспитывать уважение к людям разных профессий;
вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько
же появляется новых.
Мотивы выбора профессии
Мотив | Характеристика мотива |
Социальный | Направленность на высшие общечеловеческие ценности и потребности |
Моральный | Стремление к совершенствованию своего внутреннего мира, развитию нравственных качеств |
Эстетический | Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии |
Познавательный | Стремление к овладению специальными знаниями |
Творческий | Стремление быть оригинальным в работе, совершенствование научных открытий, получение возможности для творчества |
Материальный | Стремление получать материальные блага |
Престижный | Стремление к профессиям которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение |
Связанный с содержанием труда | Знания процессов труда, направленность на умственный и физический труд |
Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального
роста.
Личный профессиональный план
1. Главная цель | Чем буду заниматься; какой трудовой вклад внесу в общее дело; кем буду;каким буду; где буду; чего достигну. |
2. Ближайшие задачи и отдаленные перспективы | Специальность, работа; чему и где учиться; перспективы повышения мастерства, профессионального роста. |
3. Пути и средства достижения цели | Изучение справочной литературы; беседы со специалистами; поступление в определенное учебное заведение (колледж, вуз, курсы) |
4. Внешние сопротивления на пути достижения цели | Трудности, возможные препятствия. |
5.Внутренние условия достижения цели | Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества. |
6.Запасные варианты и пути их достижения | Например: «Не пройду по конкурсу в техникум - попробую в ПТУ на ту же специальность |
План защиты проекта
Выявление проблемы.
Осознание проблемной области.
Анализ и синтез идей.
Анализ профессии.
Определение основных требований к профессии.
Выявление возможности овладения данной профессией.
Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения.
Самооценка и оценка проекта.
Использованная литература
1. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев. Технология. 8 класс, М:, «Вентана-Граф», 2014;
2. «Я познаю мир» - детская энциклопедическая экономика. М.: «Аст-рель» 2003г.
3. Интернет ресурсы
4. М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М.:
«ВАКО», 2010.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.