Презентация по технологии "Мой профессиональный выбор" (8 класс)
Оценка 5

Презентация по технологии "Мой профессиональный выбор" (8 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
технология
8 кл
23.04.2018
Презентация по технологии "Мой профессиональный выбор" (8 класс)
Мой профессиональный выбор.pptx

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»

Сценарий урока в 8 классе на тему:
«Мой профессиональный выбор»

Учитель технологии:
Н. Ю. Старовойтова
п.г.т. Шумячи. 2018г.

профессия, специальность, квалификация, должность.

профессия, специальность, квалификация, должность.

профессия,
специальность,
квалификация,
должность.

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства

Квалификация – это уровень профессионального мастерства

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, занимаемое человеком в организации

Должность – это место, занимаемое человеком в организации

Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

Цели: способствовать формированию представлений о профессиях; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; развивать умение анализировать полученную информацию; воспитывать…

Цели: способствовать формированию представлений о профессиях; сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях; развивать умение анализировать полученную информацию; воспитывать…

Цели:

способствовать формированию представлений о профессиях;
сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях;
развивать умение анализировать полученную информацию;
воспитывать уважение к людям разных профессий;
вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых

В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых

В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько
же появляется новых.

Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается

Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается

Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается.

Мотивы выбора профессии Мотив Характеристика мотива

Мотивы выбора профессии Мотив Характеристика мотива

Мотивы выбора профессии

Мотив

Характеристика мотива

Социальный

Направленность на высшие общечеловеческие ценности и потребности

Моральный

Стремление к совершенствованию своего внутреннего мира, развитию нравственных качеств

Эстетический

Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии

Познавательный

Стремление к овладению специальными знаниями

Творческий

Стремление быть оригинальным в работе, совершенствование научных открытий, получение возможности для творчества

Материальный

Стремление получать материальные блага

Престижный

Стремление к профессиям которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение

Связанный с содержанием труда

Знания процессов труда, направленность на умственный и физический труд

Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста

Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста

Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального
роста.

Личный профессиональный план 1

Личный профессиональный план 1

Личный профессиональный план

1. Главная цель

Чем буду заниматься; какой трудовой вклад внесу в общее дело; кем буду;каким буду; где буду; чего достигну.

2. Ближайшие задачи и отдаленные перспективы

Специальность, работа; чему и где учиться; перспективы повышения мастерства, профессионального роста.

3. Пути и средства достижения цели

Изучение справочной литературы; беседы со специалистами; поступление в определенное учебное заведение (колледж, вуз, курсы)

4. Внешние сопротивления на пути достижения цели

Трудности, возможные препятствия.

5.Внутренние условия достижения цели

Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества.

6.Запасные варианты и пути их достижения

Например: «Не пройду по конкурсу в техникум - попробую в ПТУ на ту же специальность

Защита творческого проекта на тему: «Мой профессиональный выбор»

Защита творческого проекта на тему: «Мой профессиональный выбор»

Защита творческого проекта на тему:
«Мой
профессиональный выбор»

План защиты проекта Выявление проблемы

План защиты проекта Выявление проблемы

План защиты проекта

Выявление проблемы.
Осознание проблемной области.
Анализ и синтез идей.
Анализ профессии.
Определение основных требований к профессии.
Выявление возможности овладения данной профессией.
Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения.
Самооценка и оценка проекта.

Домашнее задание Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр

Домашнее задание Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр

Домашнее задание

Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр. 144-152 (для тех, кто не защищал проект на сегодняшнем уроке)

Что вам понравилась сегодня на уроке?

Что вам понравилась сегодня на уроке?

Что вам понравилась сегодня на уроке?
О каких профессия шла речь на нашем уроке?
Что вы запомнили важного и главного для себя?
Что вам могло бы пригодиться в жизни?

Использованная литература 1. В

Использованная литература 1. В

Использованная литература

1. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев. Технология. 8 класс, М:, «Вентана-Граф», 2014;
2. «Я познаю мир» - детская энциклопедическая экономика. М.: «Аст-рель» 2003г.
3. Интернет ресурсы
4. М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М.:
«ВАКО», 2010.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018