Публикация является частью публикации:
МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»
Сценарий урока в 8 классе на тему:
«Мой профессиональный выбор»
Учитель технологии:
Н. Ю. Старовойтова
п.г.т. Шумячи. 2018г. 
Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Цели:
способствовать формированию представлений о профессиях;
сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях;
развивать умение анализировать полученную информацию;
воспитывать уважение к людям разных профессий;
вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
 В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько 
      же появляется новых. 
Мотивы выбора профессии
Мотив  | Характеристика мотива  | 
Социальный  | Направленность на высшие общечеловеческие ценности и потребности  | 
Моральный  | Стремление к совершенствованию своего внутреннего мира, развитию нравственных качеств  | 
Эстетический  | Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии  | 
Познавательный  | Стремление к овладению специальными знаниями  | 
Творческий  | Стремление быть оригинальным в работе, совершенствование научных открытий, получение возможности для творчества  | 
Материальный  | Стремление получать материальные блага  | 
Престижный  | Стремление к профессиям которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение  | 
Связанный с содержанием труда  | Знания процессов труда, направленность на умственный и физический труд  | 
Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального 
       роста.
Личный профессиональный план
1. Главная цель  | Чем буду заниматься; какой трудовой вклад внесу в общее дело; кем буду;каким буду; где буду; чего достигну.  | 
2. Ближайшие задачи и отдаленные перспективы  | Специальность, работа; чему и где учиться; перспективы повышения мастерства, профессионального роста.  | 
3. Пути и средства достижения цели  | Изучение справочной литературы; беседы со специалистами; поступление в определенное учебное заведение (колледж, вуз, курсы)  | 
4. Внешние сопротивления на пути достижения цели  | Трудности, возможные препятствия.  | 
5.Внутренние условия достижения цели  | Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества.  | 
6.Запасные варианты и пути их достижения  | Например: «Не пройду по конкурсу в техникум - попробую в ПТУ на ту же специальность  | 
План защиты проекта
Выявление проблемы.
Осознание проблемной области.
Анализ и синтез идей.
Анализ профессии.
Определение основных требований к профессии.
Выявление возможности овладения данной профессией.
Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения. 
Самооценка и оценка проекта.
Домашнее задание
Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр. 144-152 (для тех, кто не защищал проект на сегодняшнем уроке)
Что вам понравилась сегодня на уроке?
О каких профессия шла речь на нашем уроке?
Что вы запомнили важного и главного для себя?
Что вам могло бы пригодиться в жизни?
Использованная литература
1. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев. Технология. 8 класс, М:, «Вентана-Граф», 2014; 
2. «Я познаю мир» - детская энциклопедическая экономика. М.: «Аст-рель» 2003г.
 3. Интернет ресурсы
 4. М.Ю. Савченко. Профориентация.   Личностное развитие.  Тренинг готовности  к экзаменам. М.: 
                 «ВАКО», 2010. 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.