Презентация по технологии "Мой профессиональный выбор" (8 класс)
Оценка 5

Презентация по технологии "Мой профессиональный выбор" (8 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
технология
8 кл
23.04.2018
Презентация по технологии "Мой профессиональный выбор" (8 класс)
Урок на тему Мой профессиональный выбор.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМЕНИ В.Ф. АЛЕШИНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока технологии в 8 классе на тему:

«Мой профессиональный выбор»

 

 

Учитель технологии:

 Старовойтова  Наталья  Юрьевна

 

 

 

Шумячи

2018 год.

 

 

Аннотация

Урок на тему «Мой профессиональный выбор» разработан с учётом поурочного планирования. Рассчитан на возрастную группу учащихся  14-15 лет (8 класс, девочки), соответствует их познавательным возможностям. Занятие рассчитано на 90 минут (два спаренных урока).

Предмет:  технология

Класс: 8

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: групповая, защита проекта «Мой профессиональный выбор»

 Методы и приемы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, ИКТ, защита проекта.

Материально – техническое обеспечение урока: учебник технологии В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев 8 класс, М:, «Вентана-Граф», 2014;  мультимедийный проектор и компьютер, презентация «Мой профессиональный выбор», творческие проекты учащихся.

         Основные понятия: профессия, специальность, квалификация, должность, мотив, профессиональный план.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Защита  проекта «Мой профессиональный выбор»

Цели урока:

v Предметные:

ü способствовать формированию представлений о профессиях;

ü сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях;

ü развивать умение анализировать полученную информацию;

ü воспитывать уважение к людям разных профессий;

ü вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

v Метапредметные:

ü развивать творческие способности учащихся;

ü вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя;

ü оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности;

ü выработать умение высказывать свою точку зрения на рассматриваемые вопросы;

ü осознавать ответственность за качество результатов труда.

v Личностные:

ü формирование социальной активности и самостоятельности;

ü выработка навыков культурного общения;

ü  умения анализировать, сравнивать, обобщать, определять затруднения и находить пути решения, формировать желание выполнять учебные действия.

 

 

 

 

Ход урока.

 

I.      Организационный момент. Мобилизация учащихся к работе.

 

1.                 Проверка готовности к уроку.

2.                 Отметка отсутствующих.

II.               Актуализация знаний учащихся.

- В жизни каждого человека наступает такой момент, когда ему  приходится сделать выбор. Вот и перед вами скоро станет проблема выбора своего будущего пути. Кто-то пойдет в 10 класс, а кому-то придется  покинуть стены родной школы и пойти получать профессиональное образование. Но перед этим вы должны выбрать для себя сферу деятельности, ту профессию,  с которой вы пойдете дальше по жизни.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь      человека. Поэтому очень важно предостеречь себя  от возможных  ошибок,  выбрать дело по душе. И сейчас вспомните, что мы пошли на прошлых уроках, что нового узнали и чему научились и попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

(дети самостоятельно называют тему урока, учитель по ходу корректирует ответы)       (Слайд 1)

III.           Создание проблемной ситуации.

- Давайте повторим основные понятия. Что же такое профессия? На доске написано 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.  (Слайд 2) Как вы объясните различие между словами?

  (Выслушать ответы учащихся)

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.   (Слайд 3)

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.    (Слайд 4)

 

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.    (Слайд 5)

Должность – это место, занимаемое человеком в организации.    (Слайд 6)

- Приведите примеры для каждого из этих понятий.

(учащиеся приводят примеры)

IV.            Целеполагание совместно с учащимися.

- Как вы думаете, что мы с вами должны узнать и чему научиться, для того чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор?

(Ответы детей, обсуждение)

- Как вы думаете, какие знания вы можете получить, основываясь на название темы урока?

(Определение целей урока совместно с учащимися) (Слайд 7)

V.    Сообщение нового мате­риала.

    -  Есть два способа выбора профессии: первый - это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.        Возможен другой способ:  прежде всего, необходимо изучить самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым: свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотносить их со своими личностными особенностями. Только тогда выбор профессии будет вёрным и удачным.

Этот второй путь надо каждому пройти осознанно, разобраться в самом себе, ответив на вопросы: «Что у меня лучше получается? К чему я сам больше склонен? Где бы я хотел реализовать себя? Как я понимаю успех?»

В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из

 

них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых.   (Слайд 8) Приведите примеры? (маркетолог, программист, логист)        

     Многие профессии безвозвратно уходят в прошлое, другие же настолько меняются по своему содержанию, составу операций, что тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации.    

         (Например: профессия учителя требует умения и желания постоянно учиться, овладевать новыми техническими средствами обучения – компьютерами, оргтехникой, не только не отставать от учеников в знании техники, но и идти впереди)

      Следовательно, чтобы овладеть профессией, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку. И, во-вторых, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности. С этой целью мы  выполнили множество разноплановых заданий: определили тип темперамента, провели дифференциальную диагностику, выявили коммуникативно-организаторские склонности, ознакомились с классификатором профессий, и др. Результаты мы с вами обсудили, проанализировали.

- Ребята, а как вы думаете, какие мотивы движут человеком при выборе той либо иной профессии?    (ответы детей)               

- А как вы думаете, что такое профессиональный план?

(ответы детей)        

- Правильно ли вы ответили, мы сейчас проверим. Откройте  страницу 132  учебника.  Будем работать в группах. Девочки 8 «А» класса найдут понятие «мотивы», и в тетради выпишут мотивы выбора профессии. Девочки 8 «Б» класса: что такое «профессиональный план» и в тетради выпишут,  из чего 

 

состоит личный профессиональный план. На это задание вам отводится 5 минут.

(ответы 1 группы)     (Слайд 9-10)

(ответы 2 группы)     (Слайд 11-12)

- Мотивы профессионального самоопределения у каждого школьника различные. Важно, чтобы они были направлены на укрепление своей страны, творческую деятельность, разрешение социальных проблем. Главное – приносить пользу людям, стране, реализовать свои возможности, получать физическое, интеллектуальное и духовное удовлетворение от результатов труда.

- Но чтобы правильно выбрать профессию нужно как можно больше о ней узнать. Итак, сегодня вы начинаете защищать  свои   творческие проекты на тему «Мой профессиональный выбор». Этот проект  должен помочь вам   разобраться в своих профессиональных предпочтениях, наметить  программу действий по самоопределению профессионального и жизненного пути.

VI.            Физкультминутка.

VII.        Защита творческих проектов.     (Слайд 13)

Защита проектов  осуществляется по плану.       (Слайд 14)

1.     Выявление проблемы.

2.     Осознание проблемной области.

3.     Анализ и синтез идей.

4.     Анализ профессии.

5.     Определение основных требований к профессии.

6.     Выявление возможности овладения данной профессией.

7.     Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения.

8.     Самооценка и оценка проекта.

 

 

- Временной критерий – 5-7 минут. Хотелось бы, чтобы  вы защищали свой выбор  так активно и  обоснованно, чтобы нам всем захотелось сменить профессию. Начинаем:

1. Малашенкова Екатерина

2. Василькова Алина

3. Ермолаева Анна

4. Новикова Анастасия

5. Чинченко Мария

VIII.    Обобщение и систематизация знаний.

Вопросы   для учащихся по проекту:

1.     Почему вы выбрали именно эту профессию?

2.     С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения проектной работы?

3.     На что нужно ориентироваться при выборе профессии?

4.     Какие ошибки чаще всего допускают при выборе профессии?

IX.            Домашнее задание.

- Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр. 144-152 (для тех, кто не защищал проект на сегодняшнем уроке)    (Слайд 15)

      IX.  Рефлексия.          (Слайд 16)

- Что вам понравилась сегодня на уроке?

- О каких профессия шла речь на нашем уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

-  Каждая профессия полезна, уважаема. А я хочу закончить наш урок  стихотворением, в котором отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься,

 

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.

 

 

 Библиография       (Слайд 17)

1. Учебник технологии В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев 8 класс, М:, «Вентана-Граф», 2014;

2. «Я познаю мир» - детская энциклопедическая экономика. М.: «Аст-рель» 2003г.

3.  Интернет ресурсы

4. М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие.  Тренинг готовности  к экзаменам. М.: «ВАКО», 2010.

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Аннотация Урок на тему « Мой профессиональный выбор» разработан с учётом поурочного планирования

Аннотация Урок на тему « Мой профессиональный выбор» разработан с учётом поурочного планирования

Тема урока: Защита проекта «Мой профессиональный выбор»

Тема урока: Защита проекта «Мой профессиональный выбор»

Ход урока. I. Организационный момент

Ход урока. I. Организационный момент

Квалификация – это уровень профессионального мастерства

Квалификация – это уровень профессионального мастерства

Слайд 8) Приведите примеры? (маркетолог, программист, логист)

Слайд 8) Приведите примеры? (маркетолог, программист, логист)

На это задание вам отводится 5 минут

На это задание вам отводится 5 минут

Временной критерий – 5-7 минут

Временной критерий – 5-7 минут

Желаю вам коллег порядочных,

Желаю вам коллег порядочных,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018