Технологическая карта урока технологии
1 Ф.И.О. учителя: Старовойтова Наталья Юрьевна
2 Класс: девочки 8 «А», 8 «Б»
3 Тема урока: «Мой профессиональный выбор»
4 Цели урока:
Предметные:
способствовать формированию представлений о профессиях;
сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных
профессиональных требованиях;
развивать умение анализировать полученную информацию;
воспитывать уважение к людям разных профессий;
вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное
самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со
своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
Метапредметные:
развивать творческие способности учащихся;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности;
выработать умение высказывать свою точку зрения на рассматриваемые вопросы; осознавать ответственность за качество результатов труда.
Личностные:
формирование социальной активности и самостоятельности;
выработка навыков культурного общения;
умения анализировать, сравнивать, обобщать, определять затруднения и находить пути решения, формировать
желание выполнять учебные действия.
Характеристика этапов урока
№ Название
этапа,
цель
1. Организационный
момент.
Мобилизация
учащихся к
работе.
2. Актуализация
знаний учащихся.
Деятельность
учителя
Приветствие, проверка
присутствия учащихся,
организация рабочего
места, наличия
необходимого для
занятия.
Вступительное слово
учителя.
Деятельность учащихся Результат
Формирование УУД:
Приветствие учащихся.
Раппорт дежурного.
Проверка рабочего места,
наличие необходимого
для занятия.
Дети с помощью учителя
называют тему урока.
Познавательные
УУД:
развитие мышления
Коммуникативные
УУД:умение отвечать на
вопросы,
рассуждать, слушать
и слышать
собеседника,
учителя
Личностные УУД
самопознание;
развитие
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности
Познавательные
УУД:
анализ;
систематизация;
мыслительный
эксперимент;
Коммуникативные
УУД:
умение отвечать на
вопросы,
3. Создание
проблемной
ситуации.
Повторение понятий:
профессия,
специальность,
квалификация,
должность
Ответы детей, обсуждение.4. Целеполагание
Как вы думаете, что мы с
Дети совместно с учителем
определяют цели урока.
совместно с
учащимися.
вами должны узнать и чему
научиться, для того чтобы
правильно сделать свой
профессиональный выбор?
Как вы думаете, какие
знания вы можете получить,
основываясь на название
темы урока?
рассуждать,
слушать и слышать
собеседника,
учителя
Личностные УУД:
самопознание;
Познавательные
УУД:
воспроизводить
знания в устной
форме
Коммуникативные
УУД:
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблемы,
интересоваться
чужим мнением и
высказывать свое
собственное
Личностные УУД:
осознавать неполноту5. Сообщение нового
материала.
Учитель знакомит
детей с двумя
способами выбора
профессии.
Самостоятельная
работа детей в группах.
Дети знакомятся с
основными понятиями с
помощью слайдов.
Находят информацию в
учебнике.
знаний, проявлять
интерес к новому
содержанию
Личностные УУД:
Развитие трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности
Познавательные
УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный
эксперимент;
самостоятельная работа;
Коммуникативные
УУД:
умение отвечать на
вопросы,
рассуждать,
слушать и слышать6. Физкультминутка Учитель проводит
физкультминутку.
Учитель напоминает
план защиты проектов.
7. Защита
творческих
проектов.
Учащиеся выполняют
упражнения.
Учащиеся по
презентациям защищают
свои проекты.
собеседника,
учителя
Личностные УУД:
умение работать с
уметь
компьютером,
самостоятельно
добывать знания из
различных источников
информации, оказывать
взаимопомощь,
проводить
взаимоконтроль;
формирование
социальной
активности
самостоятельности.
Познавательные
УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
имыслительный
эксперимент;
самостоятельная работа;
Коммуникативные
УУД:
умение работать с
аудиторией, отвечать
на
вопросы,
рассуждать, слушать
и
слышать
собеседника, учителя
Познавательные
УУД:
воспроизводить
знания в устной
форме.
Коммуникативные
УУД:
умение отвечать на
вопросы,
рассуждать,
слушать и слышать
собеседника,
8. Обобщение и
систематизац
ия знаний.
Учитель задает
вопросы:
Ответы детей.
1. Почему
вы
выбрали именно
эту профессию?
2. С
какими
трудностями вы
столкнулись во
время выполнения
проектной работы?
3. На что нужно
ориентироваться
при
выбореошибки
всего
при
учителя
Личностные УУД:
самопознание.
профессии?
4. Какие
чаще
допускают
выборе
профессии?
Дети записывают задания
в дневники.
9. Домашнее
задание.
Подготовить проект на
тему
«Мой
профессиональный
выбор» стр. 144-152
(для тех,
кто не
защищал проект на
сегодняшнем уроке)
Рефлексия.
1
0.
Оценивание работы
учащихся на уроке.
Дети дают оценку
работам одноклассников.
Подведение итога
урока:
- Что вам понравилась
сегодня на уроке?
- О каких профессия
шла речь на нашем
Дети высказывают свое
мнение.
Личностные УУД
самопознание;
самооценка.
Коммуникативные
УУД:
умение отвечать на
вопросы,
рассуждать,
слушать и слышатьуроке?
-Что вы запомнили
важного и главного для
себя?
-Что вам могло бы
пригодиться в жизни?
- Каждая профессия
полезна, уважаема.
собеседника,
учителя, умение
анализировать,
высказывать свое
мнение.
Познавательные
УУД:
воспроизводить
знания в устной
форме.