Презентация по технологии "Мой профессиональный выбор" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока технологии.docx
Технологическая карта урока технологии 1 Ф.И.О. учителя: Старовойтова Наталья Юрьевна 2 Класс: девочки 8 «А», 8 «Б» 3 Тема урока: «Мой профессиональный выбор» 4 Цели урока:   Предметные:   способствовать формированию представлений о профессиях;  сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных  профессиональных требованиях;  развивать умение анализировать полученную информацию;  воспитывать уважение к людям разных профессий;  вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;  Метапредметные:  развивать творческие способности учащихся;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя;   оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности;  выработать умение высказывать свою точку зрения на рассматриваемые вопросы; осознавать ответственность за качество результатов труда.  Личностные:  формирование социальной активности и самостоятельности;  выработка навыков культурного общения;   умения анализировать, сравнивать, обобщать, определять затруднения и находить пути решения, формировать желание выполнять учебные действия. Характеристика этапов урока № Название этапа, цель 1. Организационный момент.  Мобилизация  учащихся к  работе.  2. Актуализация  знаний учащихся.  Деятельность учителя Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого для занятия. Вступительное слово учителя. Деятельность учащихся Результат Формирование УУД: Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимого для занятия. Дети с помощью учителя называют тему урока. Познавательные УУД: развитие мышления Коммуникативные УУД:умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Познавательные УУД: анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, 3. Создание  проблемной  ситуации. Повторение понятий: профессия, специальность, квалификация, должность Ответы детей, обсуждение.4. Целеполагание  ­ Как вы думаете, что мы с  Дети совместно с учителем  определяют цели урока.  совместно с  учащимися. вами должны узнать и чему  научиться, для того чтобы  правильно сделать свой  профессиональный выбор? ­ Как вы думаете, какие  знания вы можете получить,  основываясь на название  темы урока? рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД: самопознание; Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту5. Сообщение нового материала. Учитель знакомит детей с двумя способами выбора профессии. Самостоятельная работа детей в группах. Дети знакомятся с основными понятиями с помощью слайдов. Находят информацию в учебнике. знаний, проявлять интерес к новому содержанию Личностные УУД: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; самостоятельная работа; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать6. Физкультминутка Учитель проводит физкультминутку. Учитель напоминает план защиты проектов. 7. Защита творческих проектов. Учащиеся выполняют упражнения. Учащиеся по презентациям защищают свои проекты. собеседника, учителя Личностные   УУД: умение   работать   с   уметь компьютером, самостоятельно добывать   знания   из различных   источников информации, оказывать взаимопомощь, проводить взаимоконтроль; формирование социальной активности самостоятельности. Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; имыслительный эксперимент; самостоятельная работа; Коммуникативные УУД: умение работать с аудиторией, отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, 8. Обобщение и систематизац ия знаний. Учитель задает вопросы: Ответы детей. 1. Почему вы выбрали именно эту профессию? 2. С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения проектной работы? 3. На что нужно ориентироваться при выбореошибки всего при учителя Личностные УУД: самопознание. профессии? 4. Какие чаще допускают выборе профессии? Дети записывают задания в дневники. 9. Домашнее задание. Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр. 144-152 (для тех, кто не защищал проект на сегодняшнем уроке) Рефлексия. 1 0. Оценивание работы учащихся на уроке. Дети дают оценку работам одноклассников. Подведение итога урока: - Что вам понравилась сегодня на уроке? - О каких профессия шла речь на нашем Дети высказывают свое мнение. Личностные УУД самопознание; самооценка. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышатьуроке? -Что вы запомнили важного и главного для себя? -Что вам могло бы пригодиться в жизни? - Каждая профессия полезна, уважаема. собеседника, учителя, умение анализировать, высказывать свое мнение. Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме.

Посмотрите также