Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
10.04.2018
Рабочая программа по предмету «Технология. Технология ведения дома» для 8а класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Закон «Об образовании в РТ».
- Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки Росии от 08 апреля 2015 г. №1/15).
- Примерной программы основного общего образования от 08.04.2015г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Основной образовательной программы основного общего образования на 2015 – 2019 учебные годы МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево».
- Учебного плана МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево».
- Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево».
Для реализации рабочей программы используется учебник:
- Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений .- 2-е изд., перераб, /Под.ред. В.Д.Симоненко.- М. : Вентана-Граф, 2011. – 208 с.
Место учебного предмета
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение предмета «Технология. Технологии ведения дома» в объеме 1 час в неделю (35 часов в год).
Цели изучения учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд».
Главной целью предмета «Технология. Обслуживающий труд» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися обще трудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология. Обслуживающий труд», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
• приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
• знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
а также освоение этих технологий;
• знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
• формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
• формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
• формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
• формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
• основные технологические понятия;
• назначения и технологические свойства материалов;
• назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
• виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
• влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
• выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
• соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
• осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
• для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
• для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
• для обеспечения безопасности труда;
• для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Тит. лист + рабочая программа +КТП технология 8а класс - 17-18 уч.год.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 г.Азнакаево»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Художественноэстетического цикла
_________________/_________________/
Протокол №___от «____»_______ 20___г.
«Согласовано»
ЗДУВР МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево»
________________________/Р.Р.Низамова/
от «____» _____________________ 20___г.
_____________________/Г.М.Хамидуллин/
Приказ №___от «_____» ________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Технология»
для 8а класса
35 часов
Программа предназначена для реализации
в 20172018 учебном году
учитель технологии I квалификационной категории
МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево»
Сулейманова Регина Ринатовна. 2017 – 2018 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Технология. Технология ведения дома» для 8а класса разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Закон «Об образовании в РТ».
Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и ведении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом
Минобрнауки Росии от 08 апреля 2015 г. №1/15).
Примерной программы основного общего образования от 08.04.2015г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного
стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»
Основной образовательной программы основного общего образования на 2015 – 2019 учебные годы МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево».
Учебного плана МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево».
Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево».
Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений . 2е изд., перераб, /Под.ред. В.Д.Симоненко. М. :
ВентанаГраф, 2011. – 208 с.
Для реализации рабочей программы используется учебник:
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение предмета
«Технология. Технологии ведения дома» в объеме 1 час в неделю (35 часов в год).
Место учебного предмета
Цели изучения учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд».
Главной целью предмета «Технология. Обслуживающий труд» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в
современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в
высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ,
способной к самовоспитанию и самореализации; *формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры
самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации,
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися обще трудовыми и жизненно
важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой
предполагается при изучении курса «Технология. Обслуживающий труд», это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать
знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных
последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
основные технологические понятия; назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и
доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги. Учебнотематический план.
Содержание
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Колво
часов
1
9
12
5
4
4 ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час) Правила ТБ работы в кабинете технология, правила поведения в кабинете технология.
Раздел 1. Семейная экономика (9 часов)
Содержание тем учебного курса.
Основные теоретические сведения.
Понятие «семья». Основные функции семьи. Понятие «потребность». Потребности: функциональные, ложные, материальные, духовные,
физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи.
Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Источники информации о
товарах и услугах. Сертификация. Виды сертификатов. Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Маркировка,
этикетка, вкладыш. Бюджет: сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура, планирование семейного бюджета. Виды доходов и
расходов семьи. Понятие «культура питания» Сбалансированное рациональное питание.
Правила покупки продуктов питания. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Приусадебный участок. Его
влияние на семейный бюджет. Варианты использования участка.
Практические работы.
Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг – источников доходов школьников. Расчет затрат на приобретение
необходимых вещей для обучающего 8 класса. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Анализ
сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предлагаемый товар. Определение по штрихкоду страны
изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на
оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю.
Раздел 2. Художественная обработка материалов (12 часов).
Основные теоретические сведения.
Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты, приспособления.
История и современность народных художественных промыслов: мстерская вышивка, торжокское золотое шитье, александровская гладь. Практические работы.
Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивания гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для
вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой гладью, атласной и штриховой гладью,
двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо»
Раздел 3. Дом, в котором мы живем (5 часов)
Основные теоретические сведения. Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов. Правила безопасной
работы с ручными инструментами. Классификация домов. Строительные материалы. Этапы строительства дома. Понятия «макетирование»,
«масштабная модель», «опытный образец». Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ. Инструменты для ремонта оконного блока.
Технология ремонта оконного блока. Устройство дверного блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока. Понятие
«дверная коробка». Виды неисправностей. Технология ремонта дверной коробки. Конструкции петель. Технология установки и укрепления
петель. Технология установки врезного замка. Разметка и выборка гнезда под врезной замок. Разметка и установка запорной планки.
Назначение обивки двери. Теплоизоляционные, облицовочные материалы для обивки двери. Технология обивки двери. Материалы и способы
утепления окна. Укрепление и герметизация стекол. Технология установки дополнительной рамы.
Практические работы. Знакомство с ручными инструментами, определение их назначения. Выполнение расчетов площади класса,
оконного остекления класса и др. Выполнение элемента ремонта оконного блока: укрепление угловых соединений. Анализ устройства и
неисправностей дверного блока кабинета, выявление причин дефектов. Выполнение элемента ремонта дверного блока: укрепление петель.
Выполнение ремонта двери. Установка врезного замка. Обивка двери. Утепление окна.
Раздел 4. Электротехнические работы (4 часа).
Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной, штриховой глади, двусторонней глади без настила,
художественной глади, швов «узелки» и «рококо». Понятие «натюрморт» и «пейзаж» Подбор материалов для вышивания натюрморта и
пейзажа.
Основные теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток.
Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение.
Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура». Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы
электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила
безопасного труда на уроках электротехнологии. Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды
соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии.
Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Способы
оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи. Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка
провода электромагнита на катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка.
Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, ее
мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп.
Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и
требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного
тока. Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия
солнца и ветра. Энергосбережение.
Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры. Определение
по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии
квартиры и расчет ее стоимости. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление «пробника». Проверка
исправности проводов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи. Выполнение неразъемных соединений
проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры. Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследование
зависимости силы притяжения электромагнита от величины сердечника и величины магнитного поля электромагнита — от числа витков
обмотки. Ознакомление с разными конструкциями электромагнитов. Изготовление электромагнита. Энергетический аудит школы. Изучение
устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле
— модели пожарной сигнализации. Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока.
Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.
Раздел 6. Творческий проект (4 часа)
Основные теоретические сведения.
Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим
критериям. Дизайнспецификация и дизайнанализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия.
Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового
изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.
Практические работы.
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделейаналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение
творческого проекта. Требования к уровню подготовки учащихся 8а класса.
Учащиеся должны знать:
Семья является экономической ячейкой общества;
основы предпринимательства;
из чего состоит доходная и расходная часть бюджета;
назначение и значение символов торговли, этикеток, штрихкодов;
составляющие семейного бюджета;
характерные черты народных ремесел;
особенности технологии различных видов вышивок;
способы перевода рисунка, инструменты и приспособления для изготовления изделий;
виды тканей, ниток необходимых для конкретных видов вышивки;
композиционное построение, цветовую гамму и соотношение цветов;
технологию выполнения вышивок: владимирское шитье, белая гладь, атласная гладь, штриховая гладь, двусторонняя гладь, художественная
гладь, швов «узелки», «рококо»;
особенности вышивки цветов, пейзажа;
чем определяется выбор проекта;
элементы культуры дома, декора окон;
электрическая энергия является основой современного технического прогресса;
устройство и обслуживания холодильника, правильное размещение и хранение продуктов;
правила техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Учащиеся должны уметь:
рассчитывать личный бюджет, бюджет семьи на день, неделю, месяц;
различать покупки первой необходимости;
читать торговые символы, этикетки, штрихкоды, производить правильный уход за вещами согласно указаниям; правильно рассчитывать
доходную и расходную часть бюджета;
различать виды народных ремесел, вышивок;
переносить рисунок разными способами, подбирать ткань, нитки, и другие
приспособления для вышивки;
выстраивать композицию, подбирать цветовую гамму;
вышивать различными техниками: владимирское шитье, белая гладь, атласная гладь, штриховая гладь, двусторонняя гладь, художественная
гладь, швов «узелки», «рококо»;
вышивать цветы, пейзажи;
оформлять окна в доме, используя различные виды тканей;
создавать уют и преобразовывать пространство дома;
безопасно пользоваться бытовыми приборами, правильно распределять продукты в холодильнике;
правильно размораживать продукты и мыть холодильник. 1. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений . 2е изд., перераб, /Под.ред. В.Д.Симоненко. М. :
Литература и средства обучения
2.
ВентанаГраф, 2011. – 208 с.
Технология. 8 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.сост. О.В.Павлова,
Г.П.Попова. – 2е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2010. – 281 с.
3. Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание». 57 классы/ авт. – сост. Е.А. Гурбина. Волгоград: Учитель, 2007. – 200с.
4. Технология: Обслуживающий труд. Тесты 57 классы/ С.Э Маркуцкая. 2е изд., перераб и испр. – М.:Издательство «Экзамен», 2009. –
5. Технология. 58 классы. Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации, конспекты уроков/ авт. – сост. С.П. Шурунов. – Волгоград:
6. Технология (для девочек) 58 классы: тесты / авт. – сост. Г.А. Гордиенко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 71с.
7. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры / авт. – сост. О.В.
Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107 с.
8. Технология. 59 классы. Организация проектной деятельности/ авт. – сост. О.А. Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009 – 207 с.:
Учитель, 2013. – 127с.
126с.
ил.
9. Технология 511 классы: предметные недели в школе/ авт. – сост. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 88с.
10. Технология 711 классы: Практико – ориентированные проекты/ авт. – сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009 – 134с.: ил.
11. Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу «Художественная роспись по ткани» / авт. – сост. А.А. Ярыгина
12. Технологическое планирование. Технология 511 классы по программе В.Д. Симоненко, изд. – Учитель, 2011 г.
13. Технология. 511 классы (вариант для девочек). Развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко, 2е изд.,
14. Технология. 59 классы (вариант для мальчиков). Развернутое тематическое планирование В.Д. Симоненко 2е изд., Волгоград:
Волгоград: Учитель, 2007 – 78с.
Волгоград: Учитель, 2011. – 111с.
Учитель, 2012. – 105с.
15. Технология. 511 классы. Обслуживающий и технологический труд: задания для подготовки к олимпиадам / авт. – сост. В.П.
Пономарева, М.П. Шачкова, Волгоград: Учитель, 2011. – 116 с.
16. Технология. 511 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь
для учащихся / авт. – сост. Н.А. Пономарева. – изд. – 2е – Волгоград: Учитель, 2013 – 107с. Календарнотематическое планирование по технологии в 8а классе по программе В.Д.Симоненко
№
п/п
2
1
Название темы урока
Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете Технология.
СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА (9 часов)
3
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час)
Семья как экономическая ячейка общества
Предпринимательство в семье
Потребности семьи
Информация о товарах
Торговые символы, этикетки и штрихкод
Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета
Расходы на питание
Сбережения.
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Личный бюджет
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ (12 часов)
Художественное творчество
Художественная вышивка
Подготовка к вышивке гладью
Техника владимирского шитья
11
12
13
14
15 Атласная гладь
16 Штриховая гладь
17 Шов французский узелок
18 Шов рококо
19 Двусторонняя гладь.
20 Материалы и инструменты для двусторонней глади
21 Домашний компьютер в вышивке
№
к
о
р
у
а
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Кол
час
4
Дата
проведения
Пред
Факт.
.
5
6
1ч.
02.09
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
28.10
11.11
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12
13.01
20.01
27.01
03.02
10.02 12
22 Использование компьютера в вышивке крестом
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (5 часов)
1
2
3
4
5
1
2
3
4
1
2
3
4
23 Как строят дом
24
25
26
27
Технология установки врезного замка
Утепление дверей и окон
Ручные инструменты
Безопасность ручных работ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (4 часа)
Электроосветительные приборы.
28
29 Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ
30
31
Бытовые нагревательные приборы
Светильники
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (4 часа)
32
33
34
35
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Выбор оборудования, инструментов и
приспособлений
Этапы выполнения. Организационно – подготовительный этап выполнения творческого проекта
Технологический этап выполнения творческого проекта
Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).
1ч.
17.02
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
24.02
03.03
10.03
17.03
24.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
26.05
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.