Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"
Оценка 4.8

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
09.04.2018
Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"
Урок -проект по технологии предназначен для учащихся 8 класса.Урок поисково-исследовательского характера содержит проблемный вопрос: Моя будущая профессия...? Учащимся предлагается опережающее задание: Что означает слово профессия?До проведения урока учащиеся создавали мини-проекты "Мир моих увлечений. Моя будущая профессия", для этого класс был заранее поделен на группы.Урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"
Урок-проект Мир новых профессий.docx
Открытый урок ­ проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий" Учитель: Кунц Татьяна Викторовна Предмет: технология  Дата: 20.12.2016 год Класс: 8 Тема: Мир новых профессий Тип урока: урок­проект Тип проекта: поисково­исследовательский Цель учебного проекта: ­создание представлений о разнообразии профессий; ­сбор информации о профессиях; ­формирование у обучающихся навыков работы над проектами. Задачи учебного проекта:  ­создать условия для знакомства с разнообразными профессиями; ­формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта; ­учить работать с информационными источниками; ­повышать творческую активность обучающихся; ­воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. Проблемный вопрос: Моя будущая профессия...? Оборудование:  проектор, компьютер, презентация, бумажные ладошки  для самооценки  учащихся Личностные УУД:  ­способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД: ­определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей;  ­прогнозировать результаты проекта; ­вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД : ­слушать и понимать речь других;  ­оформлять свои мысли в устной форме;  ­договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и  общения  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в системе знаний;  ­осуществлять поиск информации;  ­находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  ­преобразовывать информацию из одной формы в другую; ­выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии Ход урока 1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. ­Здравствуйте, юристы и  учителя, мультипликаторы и дизайнеры, электрики и газосварщики,  полицейские и спортсмены ­Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? Выскажите  свои предположения. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Очень скоро каждый из вас столкнётся с проблемой выбора профессии, и сегодня на занятии мы коснёмся  этой важной темы. У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными  профессиями – возможно, кому­то это поможет сделать свой выбор. Ну, а тем, кто ещё не определился в  профессиональном выборе, тема нашего разговора будет более актуальна. Пройдут школьные годы, и именно вы  построите уютные дома, сошьете красивую и удобную  одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звезды. 3. Обозначение темы урока ­ Но, вы ещё пока учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами?  (­Чтобы кем­то стать в жизни, нам надо прежде вырасти и выучиться. ­Пока мы учимся, узнать как  можно больше о разных профессиях. Окунуться в мир профессий.­Выбрать себе будущую  профессию.) ­ Тема нашего сегодня разговора "МИР НОВЫХ ПРОФЕССИЙ" 4. Постановка учебной задачи. ­Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Мы работали  над темой «Какие  профессии есть на земле?» Опережающее  задание: Что означает слово профессия? А что обозначает слово «профессия»?  Слово «профессия» от латинского слова «профитерий» «Я объявляю своим делом…» 5. Работа по изучению нового материала ­ Ребята, я знаю очень много разных профессий. но у меня к вам есть небольшая просьба: помогите  мне ответить на вопрос : Какая профессия самая важная и нужная на Земле? ­Вы согласны мне помочь?          ( Ответы детей) ­ На начальном этапе работы  мы разбились на мини­группы. ­Чем вы занимались в группах? (­Работали над проектом "Мир новых профессий". Узнавали  как  можно больше информации о новых профессиях. ­Создавали мини ­проект по теме  «Мир моих увлечений.  Моя будущая профессия») ­Какова цель наших проектов? ( Целью наших проектов является знакомство с миром новых  профессий, определение своей будущей профессии) Почему же нас так волнует проблема выбора профессии?                                        (Профессию нужно выбрать на всю жизнь) Выбор профессии –одно из самых главных решений жизни, потому что это  является основой  самоутверждения человека в обществе. ­ Какие же требования мы предъявляем  к себе при выборе профессии? Для этого продолжите мысль: Профессия должна быть: Ответы уч­ся: 1) интересной; 2) с хорошими условиями труда; 3) чтобы ее легко было приобрести; 4) престижной; 5) хорошо оплачиваемой; 6) можно было бы учиться и работать; 7) востребована на рынке труда. ­ Существует ряд профессий, которые мы с вами знаем.  Давайте вспомним о них с помощью игры.  Игра  «Разминка­юморинка» Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий. СОПЛО—П( дипломатический представитель) МАРЛЯ—М(«разноцветный» рабочий) ВОДОСТОК—С(животноводческая профессия) ТЕРКА—А(театральная и кинематографическая профессия) КРЕДИТОР—Д(руководитель предприятия) АВДОТКА –А( юридическая профессия)     ТРАВИНКА­ А(продавец старины)  РВАЧ—В (медицинский работник) ­ Ребята найдите ошибку в названиях  профессий. Все ли перечисленные слова относятся к  профессиям? (нет ­ директор это должность.)              ­Сегодня мы с вами будем много  говорить о старых, современных, самых  востребованных профессиях, а  также о профессиях будущего.                Предлагаю вам игру, в которой речь пойдёт о различных профессиях. Игра «Самая­самая» Я предлагаю вам некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны  назвать профессию, которая по­вашему, в наибольшей степени соответствует данной  характеристике. Например, самая денежная профессия.  Какие профессии являются самыми денежными? (Банкир   продавец...) *самая зелёная профессия (садовник, лесник, егерь, ландшафтный дизайнер) *самая сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар) *самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель) *самая смешная профессия (клоун)  , бухгалтер,кассир, *самая общительная (учитель, журналист)  * самая серьёзная (атомщик,прокурор) * самая умная (учёный, профессор) * самая белая (врач) * самая зубастая (стоматолог) * самая красивая (фотомодель, модель, манекенщица) * самая творческая профессия (музыкант, художник) *самая скандальная (пиарщик, папарацци) Историко­литературный раунд: 1. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел.  (ПетрI Плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк …) 2. Назовите, кем были по профессии эти известные  писатели и поэты  А.П. ЧЕХОВ,  М.М. ПРИШВИН, В.ШЕКСПИР А.П.ЧЕХОВ ­ врач                  М.М. ПРИШВИН­агроном          В.ШЕКСПИР­актер ­ Мы вспомнили  традиционные  профессии, без которых невозможна жизнь человека.         Жизнь меняется, становится более модернизированной, современной, что приводит к  возникновению новых профессий. ­ Какие современные профессии вы знаете? (ответы детей) 6. Построение проекта выхода из затруднения. ­А сейчас я предлагаю перейти к  защите наших проектов. Каждая мини­группа исследовала новые профессии по­ своему плану. ­Как вы осуществляли поиск информации? (­Самостоятельно, и иногда с помощью учителя.) 7. Самостоятельная работа  с формулированием выводов по результатам исследования. 1) Защита проектов  "Мир новых профессий" по группам И так,  мы переходим к вашим комментариям относительно выбранных профессий. Слово предоставляется 1 группе.  ­ ­ ­ ­ ­ ­  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  2 группе. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 группе. 2) Подведение итогов проекта. ­Какие вы получили результаты? (Результаты исследования: мы нашли много информации.  Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.) Вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная? Выводы: Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая важная. Мы не знали, что есть  такие профессии, как ­ дилер, мерчендайзер, промоутер, манимейкер.... ­ Мы думаем, что такой профессии нет. Все профессии нужны­все профессии важны! « Все работы  хороши ­ выбирай на вкус».Каждая профессия интересна и важна.  Мы не знали, что некоторые профессии стареют (например ­ постмейкер) 3) Защита коллективного мини­проекта "Моя будущая профессия" ­А сейчас мы переходим к   защите  мини­ проекта «Моя будущая профессия»  ­Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой  профессией. Частично  исследовали свою будущую профессию. ­Какие цели стояли перед вами? Цели исследования: Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна. Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем  интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию.  Защита проекта:  Расскажите, кем вы планируете стать в будущем используя данные предложения: В будущем я себя вижу... Я хочу стать... Мне нравится профессия... Я думаю, что стану... Скорее всего я буду... Мне бы хотельсь стать ... Давайте сделаем вывод: Чтобы получить профессию нужно... Выводы: нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим.  Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая важная? Мы думаем, что все профессии  самые важные. 8. Рефлексия деятельности (итог урока) 1. Обсуждение со всеми группами ­Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашей стране? ­Высказывания учащихся ­Определите своё место в истории России.Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши  будущие профессии – залог процветания нашего Отечества. Нужно хорошо учиться, чтобы быть  достойным гражданином своей страны. ­Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта?­Какая профессия  самая главная и важная? ­Теперь мы можем на него ответить? ­Нет, не можем ­А почему? Какой вывод мы можем сделать?  ВЫВОД:  ­Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна,  интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет  главной. 2. Самооценка собственной деятельности. ­Оцените свою работу над проектами с помощью цветовых ладошек. Критерии самооценки: 1. Кто считает, что ваша личная работа над проектами была правильно выполнена, и вы все поняли,  приняли активное участие в проекте, то возьмите розовые ладошки. 2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и  старания, возьмите  ладошки голубого цвета 3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ладошки. ­А теперь составим цветовой коллаж  (на доске) ­Ладошек  какого цвета  больше? Я желаю вам правильно выбрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! 9.  Домашнее задание. выполнить тест "Ты и твоя профессия" (на листочках) Предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию.  В  тесте всего 5 вопросов.  Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5.  Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).  10.  Астрологический прогноз (дополнительный материал) 11. Поощрительный момент. Буклеты на память " Выбор профессии", Цена неправильного выбора профессии" 1.ЛОГИСТ: ­тот, кто занимается логикой; специалист по организации транспортировки продукции; ­организатор конференций и научных саммитов. 2.Веб­мастер: ­тот, кто работает на компьютере; ­разработчик программ;    ­ разработчик проектов сайтов.  3.Маркетолог: ­тот, кто работает на рынке ценных бумаг; ­специалист по изучению рынка; ­тот, кто изучает товарные марки и бренды. 4.Фандрайзер: ­тот, кто ищет деньги    Фанат, которого нанимает «звезда»; ­специалист, изучающий пути развития предприятия. 5.PR­агент: ­тот, кто связан с политикой; ­специалист по рекламе и связям с общественность; ­посредник между организациями и людьми.  Тест «Ты и твоя профессия»      и возможности для организаций; Предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию.  В  тесте всего 5 вопросов.  Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).  Теперь отвечаем на вопросы (читает):  1. Новогодняя ночь для вас ­ лучшее время, чтобы:    а) выспаться;  б) посмотреть телевизор вместе с семьей;   в) оказаться в кругу друзей.  2. Из трех подарков вы предпочли бы:    а) удочку, набор для вышивания;  б) коньки или лыжи;  в) турпутевку или билет на интересное представление. З. Отправляться в путешествие лучше всего:  а) в одиночку;  б) с семьей или друзьями;  в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести  новых друзей.  4. а) почувствовали бы полную свободу;  б) занялись бы поиском выхода или каким­нибудь делом;  в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.  5. В свое свободное время вы любите:  а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;  б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:  разговаривать по телефону, смотреть телевизор;  в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.  Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой  «а» оцениваются 1 баллом, «б» ­ 2 балла, «в» ­ 3 балла.  (Дети подсчитывают баллы.)  Те,   кто   набрал   от   5   до   8   баллов,   как   правило,   люди   малообщительные,   стеснительные, замкнутые.   Они   не   любят   шумных,   незнакомых   компаний,   встречи   с   незнакомыми   людьми   им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного   общения   (продавец,   учитель,   журналист   и   психолог).   Зато   они   будут   хорошо   себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охо­ тохозяйстве.   Таким   людям   подойдет   работа   программиста,   слесаря   или   токаря,   профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.  А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в   любой   компании.   Они   не  боятся   новых   знакомств,   легко   сходятся  с   людьми.   Но  они   могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.  Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве  в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.   Этот тест ­ только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории   много   случаев,   когда   человеку   говорили   о   том,   что   из   него   ничего   не   выйдет,   а   он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию. Тест «Ты и твоя профессия» В  тесте всего 5 вопросов.  Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).  1.   а) выспаться;  Новогодняя ночь для вас ­ лучшее время, чтобы:  б) посмотреть телевизор вместе с семьей;   в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трех подарков вы предпочли бы:    а) удочку, набор для вышивания;  б) коньки или лыжи;  в) турпутевку или билет на интересное представление. З. Отправляться в путешествие лучше всего:  а) в одиночку;  б) с семьей или друзьями;  в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести  новых друзей.             4.Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:  а) почувствовали бы полную свободу;  б) занялись бы поиском выхода или каким­нибудь делом;  в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.  5. а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;  б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по В свое свободное время вы любите:  телефону, смотреть телевизор;  в)   заниматься   спортом,   танцами,   играть   в   ансамбле,   петь   в   хоре,   участвовать   в   спектаклях   и   концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.  1. 2. 3. 4. 5. _______________________________________________ ______________________________________________ ________________________________________________ ______________________________________________ __________________________________________________ ВСЕГО___________________ Тест «Ты и твоя профессия» В  тесте всего 5 вопросов.  Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).  2.   а) выспаться;  Новогодняя ночь для вас ­ лучшее время, чтобы:  б) посмотреть телевизор вместе с семьей;   в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трех подарков вы предпочли бы:    а) удочку, набор для вышивания;  б) коньки или лыжи;  в) турпутевку или билет на интересное представление. З. Отправляться в путешествие лучше всего:  а) в одиночку;  б) с семьей или друзьями;  в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести  новых друзей.             4.Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:  а) почувствовали бы полную свободу;  б) занялись бы поиском выхода или каким­нибудь делом;  в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.  6. а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;  б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по В свое свободное время вы любите:  телефону, смотреть телевизор;  в)   заниматься   спортом,   танцами,   играть   в   ансамбле,   петь   в   хоре,   участвовать   в   спектаклях   и   концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.  1. 2. 3. 4. 5. _______________________________________________ ______________________________________________ ________________________________________________ ______________________________________________ __________________________________________________ ВСЕГО___________________

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"

Открытый урок-проект по технологии в 8 классе "Мир новых профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018