Тема урока: Потребности семьи.
Оценка 4.6

Тема урока: Потребности семьи.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
8 кл
11.04.2018
Тема урока: Потребности семьи.
МБОУ ООШ с.Богородское Урок по «Технологии» в 8 классе на тему: Учитель Команова Л.А. Тема урока: Потребности семьи. Цель урока: 1. Ознакомить учащихся с классификацией потребностей семьи. 2. Познакомить учащихся с понятиями: - «потребности семьи», - «калорийность пищи», - «питательная ценность продуктов», - «рациональные потребности». 3. Научить учащихся оценивать потребности семьи. 4. Научить учащихся экономить домашний бюджет. Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, сообщение темы и цели урока. 2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала на предыдущем уроке: 1.Что такое индивидуальное предпринимательство? (вид инициативной деятельности человека, без регистрации фирмы или предприятия) 2.Что такое прибыль? (разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство)
ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ (Автосохраненный).docx
МБОУ ООШ с.Богородское Урок по «Технологии» в 8 классе на тему: Учитель Команова Л.А. 2012 г. Тема урока: Потребности семьи. Цель урока: 1. Ознакомить учащихся с классификацией потребностей семьи. 2. Познакомить учащихся с понятиями: - «потребности семьи», - «калорийность пищи», - «питательная ценность продуктов», - «рациональные потребности». 3. Научить учащихся оценивать потребности семьи. 4. Научить учащихся экономить домашний бюджет. Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, сообщение темы и цели урока. 2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала на предыдущем уроке: 1.Что такое индивидуальное предпринимательство? (вид инициативной деятельности человека, без регистрации фирмы или предприятия) 2.Что такое прибыль? (разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство) 3. Изучение нового материала. Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием «потребность семьи». Потребность - это осознанная необходимость иметь что- либо, материальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности человек должен трудиться. При выявление потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учесть разумность потребностей. Учитель: Ребята, а какие потребности вам известны. Ответы учеников: Ученик 1: Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употребление сладкого и т. д. Ученик 2: Следует различать материальные и духовные потребности. К материальным - относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются основной для всех других потребностей. Духовные потребности - это потребность в культуре, общении, знаниях, наслаждении искусством и т.д. Учитель: Конечно, желания человека нельзя свести только к материальным потребностям. Его нужды весьма разнообразны. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида потребностей», которые описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии. Ребята, посмотрите на доску. ПОТРЕБРОСТЬ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ , СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАУЧЬНЫХ ОТКРЫТИЙ) (ДОСТИЖЕНИЕ ЛУЧЬШИХ ПОТРЕБРОСТЬ В УВАЖЕННИ СО СТОРОНЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И САМОУВАЖЕНИИ СОЦИОНАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТИ ( ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЕ ЖЕ ИНТЕРЕСЫ) ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ ( ЗАЩИТА ОТ ПРЕСТУПНИКОВ И ВНЕШНИХ ВРАГОВ , ЗАЩИТА ОТ НИЩЕТЫ И ПОМОЩЬ ПРИ БОЛЕЗНЯХ) ФИЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ( ЕДА, ОДЕЖДА, ЖИЛЬЁ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РОДА ) Учитель: Ребята давайте с вами проанализируем пирамиду потребностей. Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи. Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли прошло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушке наверняка не связывал с электробритвой своё повседневное существования. Покупка вещей или продуктов – фокус, в котором собираются многие лучики экономической составляющей семьи: благосостояние, удовлетворение потребностей, планирование, денежный расчет, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость. Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка при покупке может быть разорительна. Учитель: Ребята поделятся с нами как, по их мнению, можно разделить все покупки. Ученик: Посмотрите на слайд классификация покупок по признаку рациональной потребности семьи. Уровень потребностей Характеристика группы вещей срочные Обязательные Желательные, но не обязательные Престижные Вещи, которые следует купить немедленно.( Срочность определяется жизненной необходимостью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней) Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности Эксклюзивные вещи Учитель: Ребята, подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д. Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке. Ребята, давайте вместе на примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара. Громоздкость по сравнению с металлической полкой Высокая стоимость Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т.д. Закрывает свободное пространство на стене Украшает комнату Книги и предметы меньше пылятся Ученик: Примерные этапы совершения покупки: 1. Составление списков необходимых товаров. 2. Сбор информации. Мы узнаем о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы. 3. Намеченные покупки « привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов. 4. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный и этап. 5. Оценка приобретенного товара или услуги. Учитель: Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность. Посмотрите на слайд: №п/ п 1 2 3 4 5 Свойство Содержание Практичность Надежность в пользовании , полезность Удобство, комфорт Красота Новизна Оригинальност ь ,соответствие названию товара Способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения Соответствие моде, современность Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинства покупателя(интерьера)или скрыть его недостатки 6 7 8 Сочетаемость Соответствие ранее купленным вещам, Ценность Качество способность вписаться в интерьер Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость Совокупность всех свойств покупки Учитель: Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки. Ребята, давайте посмотрим на схему: «Правила покупки». (Ученики коллективно анализируют данную схему). Учитель: Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобожден от «работы» покупателем. Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов. 4. Практическая работа. Учитель: Ребята, пришло время использовать знания, полученные на этом уроке, на практике. Выполните задание: - Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.). - Определите положительные и отрицательные качества 2-3 приобретенных вами вещей (пользуясь таблицей «Оценка качества товара»). Выполнение практической работы учащимися. 5. Анализ практической работы. Обсуждение выполненных работ. 6. Итог урока. Рефлексия. Учитель: Ребята, вам понравился урок, а что нового вы узнали на уроке? Давайте вместе дадим ответы на вопросы: - Что такое потребность? - Какие виды потребностей вы знаете? - На какие группы по степени важности делятся вещи? - Назовите требования, предъявляемыми к покупке? 7. Домашнее задание. Учитель: Возьмите, например, по 2-3 авторучки, карандаша или отвертки и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам приобрести всего один из этих предметов, то какой и почему вы выбрали его? Учитель: Ребята, спасибо за урок. Я надеюсь, что полученные знания на этом уроке вам непременно пригодятся в жизни.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.

Тема урока: Потребности семьи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018