Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)
Оценка 4.6

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
технология
10 кл—11 кл
06.05.2018
Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)
На этом уроке мы узнаем ещё об одном методе ускорения процесса решения творческих задач – синектике. Попытаемся разобраться с сутью этого метода. Узнаем об основных типах аналогий, которые в нём применяются. Познакомимся с синекторами и перечислим основные эпаты решения задач посредством синектического метода
27. Синектика.pptx

Синектика Методы решения творческих задач

Синектика Методы решения творческих задач

Синектика

Методы решения
творческих задач

Как ускорить процесс решения творческих задач?

Как ускорить процесс решения творческих задач?

Как ускорить процесс решения творческих задач?

Метод контрольных вопросов

Метод обратной мозговой атаки

Мозговая атака


Синектика

Синектика (совмещение разнородных элементов) — метод, который помогает объединить разнородные элементы

Синектика (совмещение разнородных элементов) — метод, который помогает объединить разнородные элементы

Синектика (совмещение разнородных элементов) — метод, который помогает объединить разнородные элементы.

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Синектикой можно назвать метод решения сложных задач через их метафорическое представление или моделирование

Синектикой можно назвать метод решения сложных задач через их метафорическое представление или моделирование

Синектикой можно назвать метод решения сложных задач через их метафорическое представление или моделирование.

Решается не сама проблема, а её аналог в другой сфере, а затем найденное решение переносится на решение реальной задачи

Решается не сама проблема, а её аналог в другой сфере, а затем найденное решение переносится на решение реальной задачи

Решается не сама проблема, а её аналог в другой сфере, а затем найденное решение переносится на решение реальной задачи.

История возникновения синектики

История возникновения синектики

История возникновения синектики

Возникла синектика тогда, когда Уильям Гордон попытался усовершенствовать «мозговой штурм».

Вопросами методологии поиска новых идей и решений

Вопросами методологии поиска новых идей и решений

Вопросами методологии поиска новых идей и решений Гордон интересовался ещё в 1944 г., когда анализировал работу одной изобретательской группы, отличающейся высокой продуктивностью.

В 1960 году Гордон создал специальную фирму по обучению творческому мышлению — «Синектик

В 1960 году Гордон создал специальную фирму по обучению творческому мышлению — «Синектик

В 1960 году Гордон создал специальную фирму по обучению творческому мышлению — «Синектик Инкорпорейтед».

Синектика

Синектика

Синектика

В России синектика не получила большого распространения по причине отсутствия методических и учебных разработок

В России синектика не получила большого распространения по причине отсутствия методических и учебных разработок

В России синектика не получила большого распространения по причине отсутствия методических и учебных разработок.

Посредством синектики группа специалистов ищет различные аналоги решения проблемы, которые кто-то уже нашёл

Посредством синектики группа специалистов ищет различные аналоги решения проблемы, которые кто-то уже нашёл

Посредством синектики группа специалистов ищет различные аналоги решения проблемы, которые кто-то уже нашёл.

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Перед компанией Kellogg стояла неразрешимая задача: как сделать и упаковать картофельные чипсы так, чтобы уменьшить объём заполняемого воздуха в упаковке, сделать её компактнее и избежать…

Перед компанией Kellogg стояла неразрешимая задача: как сделать и упаковать картофельные чипсы так, чтобы уменьшить объём заполняемого воздуха в упаковке, сделать её компактнее и избежать…

Перед компанией Kellogg стояла неразрешимая задача: как сделать и упаковать картофельные чипсы так, чтобы уменьшить объём заполняемого воздуха в упаковке, сделать её компактнее и избежать крошения продукта?

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Если убирать листья после дождя, то пакетов для них потребуется намного меньше, ведь сырые листья оставляют значительно меньше воздуха между собой и упаковываются компактнее

Если убирать листья после дождя, то пакетов для них потребуется намного меньше, ведь сырые листья оставляют значительно меньше воздуха между собой и упаковываются компактнее

Если убирать листья после дождя, то пакетов для них потребуется намного меньше, ведь сырые листья оставляют значительно меньше воздуха между собой и упаковываются компактнее.

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Синекторы

Синекторы

Синекторы

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Наличие профессиональных знаний в одной, а лучше в двух сферах

Наличие профессиональных знаний в одной, а лучше в двух сферах

Наличие профессиональных знаний в одной, а лучше в
двух сферах.

Синектор

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Наличие профессиональных знаний в одной, а лучше в двух сферах

Наличие профессиональных знаний в одной, а лучше в двух сферах

Наличие профессиональных знаний в одной, а лучше в
двух сферах.

Синектор

Широкий
кругозор.

Практический опыт в своих специальностях.

Гибкость мышления.

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Наличие профессиональных знаний в одной, а лучше в двух сферах

Наличие профессиональных знаний в одной, а лучше в двух сферах

Наличие профессиональных знаний в одной, а лучше в
двух сферах.

Синектор

Широкий
кругозор.

Практический опыт в своих специальностях.

Гибкость мышления.

25–40 лет

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Суть метода синектики В результате последовательного нахождения подобий или аналогов в различных областях или путём исследования поведения или действия объекта в изменённых условиях, вплоть до…

Суть метода синектики В результате последовательного нахождения подобий или аналогов в различных областях или путём исследования поведения или действия объекта в изменённых условиях, вплоть до…

Суть метода синектики

В результате последовательного нахождения подобий или аналогов в различных областях или путём исследования поведения или действия объекта в изменённых условиях, вплоть до фантастических, появляется близкое по сущности решение.

Основные инструменты синектики: аналогия и метафора.

Аналогия — это сходство, соответствие двух предметов или явлений в каких-либо свойствах или отношениях

Аналогия — это сходство, соответствие двух предметов или явлений в каких-либо свойствах или отношениях

Аналогия — это сходство, соответствие двух предметов или явлений в каких-либо свойствах или отношениях.

Аналогии Прямые Прямая — любая аналогия, которая находит искомые элементы в системах, где данная задача уже решена

Аналогии Прямые Прямая — любая аналогия, которая находит искомые элементы в системах, где данная задача уже решена

Аналогии

Прямые

Прямая — любая аналогия, которая находит искомые элементы в системах, где данная задача уже решена.

Чаще всего это природные аналоги.

При прямой аналогии синекторы должны выяснить, как решаются задачи, похожие на данную.

Аналогии Личные Прямые Личные — аналогии, при которых человек старается представить себя на месте объекта, который он хочет усовершенствовать

Аналогии Личные Прямые Личные — аналогии, при которых человек старается представить себя на месте объекта, который он хочет усовершенствовать

Аналогии

Личные

Прямые

Личные — аналогии, при которых человек старается представить себя на месте объекта, который он хочет усовершенствовать.

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Аналогии Символические Личные Прямые

Аналогии Символические Личные Прямые

Аналогии

Символические

Личные

Прямые

При проведении таких аналогий используют разные модификации поэтических метафор и сравнений.

Суть явления или предмета выражается в двух ключевых словах.

Одно слово должно противоречить по смыслу другому.

«Твёрдый дым»

«Твёрдый дым»

«Твёрдый дым»

Взвешенная неразбериха» Символические аналогии в процессе развития метода синектики превратились в приём нахождения метафоры «название книги»

Взвешенная неразбериха» Символические аналогии в процессе развития метода синектики превратились в приём нахождения метафоры «название книги»

«Взвешенная неразбериха»

Символические аналогии в процессе развития метода синектики превратились в приём нахождения метафоры «название книги».

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Фантастические Личные Прямые Аналогии

Фантастические Личные Прямые Аналогии

Фантастические

Личные

Прямые

Аналогии

Символические

Вещи надо себе представить такими, какими мы хотим их видеть.

Даже пренебрегая физическими законами.

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Английский врач и физиолог Гарвей ввёл новую аналогию — насос

Английский врач и физиолог Гарвей ввёл новую аналогию — насос

Английский врач и физиолог Гарвей ввёл новую
аналогию — насос.

Это привело к фундаментальной идее непрерывной циркуляции крови.

Этапы поиска решений 1 Формулировка проблемы в общем виде

Этапы поиска решений 1 Формулировка проблемы в общем виде

Этапы поиска решений

1

Формулировка проблемы в общем виде. Проблема, Как она Дана (ПКД).

Формулировка проблемы в общем виде

Формулировка проблемы в общем виде

Формулировка проблемы в общем виде. Проблема, Как она Дана (ПКД)

Особенностью этого этапа является то, что, как правило, никто из участников сессии, кроме руководителя, не посвящается в конкретные условия задачи.

Преждевременное конкретное формулирование задачи затрудняет абстрагирование, не даёт уйти от привычного хода мышления.

В начале встречи синекторам дают задачу в том виде, в котором она получена от заказчика, или предлагается обсудить признаки задачи, например, с объяснения общего принципа…

В начале встречи синекторам дают задачу в том виде, в котором она получена от заказчика, или предлагается обсудить признаки задачи, например, с объяснения общего принципа…

В начале встречи синекторам дают задачу в том виде, в котором она получена от заказчика, или предлагается обсудить признаки задачи, например, с объяснения общего принципа обсуждаемого процесса.

Обсуждение охватывает огромный диапазон общих проблем и постепенно сужается под влиянием вопросов ведущего, который и направляет обсуждение в необходимое русло.

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Задача эксперта — показать слабые стороны идей синекторов и разъяснить сущность действительной проблемы

Задача эксперта — показать слабые стороны идей синекторов и разъяснить сущность действительной проблемы

Задача эксперта — показать слабые стороны идей синекторов и разъяснить сущность действительной проблемы.

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Этапы поиска решений 1 Формулировка проблемы в общем виде

Этапы поиска решений 1 Формулировка проблемы в общем виде

Этапы поиска решений

1

Формулировка проблемы в общем виде. Проблема, Как она Дана (ПКД).

2

Анализ проблемы. Проблема, Как её Понимают (ПКП).

Анализ проблемы. Проблема Как её

Анализ проблемы. Проблема Как её

Анализ проблемы. Проблема Как её Понимают (ПКП)

Рассматриваются возможности превратить незнакомую и непривычную проблему в ряд более обычных задач.

Каждый участник, включая экспертов, обязан найти и сформулировать одну из целей поставленной проблемы.

Подпроблема Подпроблема Подпроблема

Подпроблема Подпроблема Подпроблема

Подпроблема

Подпроблема

Подпроблема

Проблема

Подпроблема

Подпроблема

Подпроблема

Участникам даётся задание сформулировать задачу так, как они её понимают или же как они её видят

Участникам даётся задание сформулировать задачу так, как они её понимают или же как они её видят

Участникам даётся задание сформулировать задачу так, как они её понимают или же как они её видят.

Это делается для выявления направлений, по которым можно было бы продолжить поиск решения задачи.

Зачастую на этом этапе одна большая проблема делится на несколько простых.

Затем руководитель группы и эксперт выбирают одну наиболее точную формулировку.

Этапы поиска решений 1 Формулировка проблемы в общем виде

Этапы поиска решений 1 Формулировка проблемы в общем виде

Этапы поиска решений

1

Формулировка проблемы в общем виде. Проблема, Как она Дана (ПКД).

2

Анализ проблемы. Проблема, Как её Понимают (ПКП).

3

Генерирование идей в выбранной формулировке.

Генерирование идей в выбранной формулировке

Генерирование идей в выбранной формулировке

Генерирование идей в выбранной формулировке

Процесс генерации идей начинается с экскурсии по различным областям: техника, живая природа, политика, социология, психология, машиностроение, химия и т. д.

Задача такой экскурсии заключается в выявлении решений аналогичных проблем в этих областях.

Такой подход позволяет найти множество точек зрения на рассматриваемую проблему и активизировать творческое мышление.

Руководитель просит привести примеры-прецеденты, в которых имеет место рассматриваемая ситуация или очень похожая на неё

Руководитель просит привести примеры-прецеденты, в которых имеет место рассматриваемая ситуация или очень похожая на неё

Руководитель просит привести примеры-прецеденты, в которых имеет место рассматриваемая ситуация или очень похожая на неё.

Фантастические Личные Прямые Аналогии

Фантастические Личные Прямые Аналогии

Фантастические

Личные

Прямые

Аналогии

Символические

Этапы поиска решений 1 Формулировка проблемы в общем виде

Этапы поиска решений 1 Формулировка проблемы в общем виде

Этапы поиска решений

1

Формулировка проблемы в общем виде. Проблема, Как она Дана (ПКД).

2

Анализ проблемы. Проблема, Как её Понимают (ПКП).

3

Генерирование идей в выбранной формулировке.

4

Перенос и оценка эффективности обнаруженных идей к формулировке и анализу проблемы.

Группа пытается связать полученный материал с задачей в том виде, в каком она была поставлена на этапе

Группа пытается связать полученный материал с задачей в том виде, в каком она была поставлена на этапе

Группа пытается связать полученный материал с задачей в том виде, в каком она была поставлена на этапе ПКД.

Отдельные слова и фразы, которые возникают в процессе дискуссии, используются для вызова новых точек зрения на проблему, способствуя успешному её решению.

Если найденные решения оказываются практически не реализуемыми, то можно повторить весь процесс с самого начала

Если найденные решения оказываются практически не реализуемыми, то можно повторить весь процесс с самого начала

Если найденные решения оказываются практически не реализуемыми, то можно повторить весь процесс с самого начала.

Этапы поиска решений 1 Формулировка проблемы в общем виде

Этапы поиска решений 1 Формулировка проблемы в общем виде

Этапы поиска решений

1

Формулировка проблемы в общем виде. Проблема, Как она Дана (ПКД).

2

Анализ проблемы. Проблема, Как её Понимают (ПКП).

3

Генерирование идей в выбранной формулировке.

4

Перенос и оценка эффективности обнаруженных идей к формулировке и анализу проблемы.

5

Финал.

Синектические заседания длятся по несколько часов

Синектические заседания длятся по несколько часов

Синектические заседания длятся по несколько часов.

Основное время синекторы тратят на инженерный анализ, изучение полученных результатов, консультируются со специалистами, экспериментируют.

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Презентация по технологии на тему: "Синектика" (10-11 класс)

Итоги урока Метод контрольных вопросов

Итоги урока Метод контрольных вопросов

Итоги урока

Метод контрольных вопросов

Метод обратной мозговой атаки

Мозговая атака


Синектика

Итоги урока

Итоги урока

Итоги урока

Итоги урока

Итоги урока

Итоги урока

Итоги урока

Итоги урока

Итоги урока

Итоги урока

Итоги урока

Итоги урока

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018