Ключевой проблемой повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация деятельности обучающихся.
Поиски путей активизации познавательной деятельности обучающихся, является главной задачей, которую призваны решать педагоги, психологи и методисты, учителя и преподаватели в свое профессиональной деятельности.
Методы обучения стандартные и не стандартные.
"Активизация познавательной
деятельности на уроках
информатики"
Мирошниченко Евгения Викторовна
Преподаватель информатики
КГА ПОУ «Региональный
железнодорожный колледж»
г. Уссурийск, 2014г.
Ключевой проблемой повышения
эффективности и качества учебного
активизация
процесса
деятельности обучающихся.
является
Поиски путей активизации
деятельности
познавательной
обучающихся, является главной задачей,
которую призваны
решать педагоги,
психологи и методисты, учителя и
преподаватели в свое профессиональной
деятельности.
Методы обучения
Методы обучения
Стандартные Не стандартные
Стандартный вид обучения
Стандартный вид обучения является самым
распространенным и представляет собой
обучение знаниям, умениям и навыкам по
схеме:
изучение нового
закрепление
контроль
оценка.
Не стандартный вид обучения
Не стандартные или нетрадиционные формы
уроков позволяют сделать информатику
более доступной и увлекательной, привлечь
интерес всех обучающихся, привлечь их к
деятельности,
которой
приобретаются необходимые знания, умения
и навыки.
процессе
в
Не стандартные уроки в своей
практике
• уроклекция;
• урок турнир или урок игра;
• урокпрактикум;
• индивидуальная работа;
• урок консультация.
Урок лекция
лекционном
ведении
При
урока необходимы приемы и
формы, позволяющие сделать
обучающихся
активными
участниками.
Поэтому необходимо
применять
проблемное
изложение материала. На
уроке
проблемы,
решать их, обучающие следят
изложения,
за
логикой
контролируют
её,
процессе
соучаствуют
решения.
ставить
в
Урокконсультация
консультация проводится
карточки
позволяет
собой
Урок
при
закреплении навыков по какойлибо теме. Он
представляет
своеобразную
самостоятельную работу обучающихся. Удобно
проводить такие уроки сдвоенными. Для этого я
для
индивидуальные
готовлю
выполнения их на компьютере.
Урокконсультация
работать индивидуально с каждым обучающимся.
преподавателю
Урокпрактикум
Основная цель уроковпрактикумов состоит в том,
чтобы выработать у обучающихся умения и навыки в
решении задач определенного типа или вида. Главным
шагом подготовки к таким урокам состоит в анализе
теоретического и практического материала темы.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа с
является
обучающимися
необходимым
условием
развития его личности.
При
индивидуальной
используется
дифференцированный подход
к обучению.
выполнении
работы
Уроктурнир
Подготовка к урокутурниру проводится
заранее. Группа разбивается на команды,
каждая выбирает название, девиз, капитана.
Дается творческое домашнее задание: составить
задачу для команды соперников, чтобы она
отражала основные вопросы изучаемой темы,
была оригинально составлена и оформлена.
Информационно –
коммуникационные технологии
Процесс организации обучения с использованием ИКТ
позволяет :
сделать процесс интересным;
сделать процесс увлекательным и ярким, разнообразным по
форме;
эффективно решать проблему наглядности обучения,
расширить возможности визуализации учебного материала;
индивидуализировать процесс обучения;
самостоятельно анализировать и исправлять допущенные
ошибки у себя, корректировать свою деятельность;
осуществлять самостоятельную учебноисследовательскую
деятельность (проекты, разработка презентаций.
Информационно –
коммуникационные технологии