Презентация по теме" Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС"

  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • ppt
  • 12.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлены основные методы развивающего обучения по В.А. Оганесяну. Подробно расписаны основные методы- это объяснительно - иллюстративный метод,алгоритмический,проблемно-эвристический и проектно-исследовательский методы.Расписаны основные признаки каждого метода и признаки его применения.Презентация подготовлена по авторскому материалу Прищепы Т. А .-к.пед.н., доцент ТГПУ. Применимо ко всем предметам.Знакомство с системой методов проблемно-развивающего обучения.
Иконка файла материала Классификация методов ФГОС.ppt
Система методов проблемно­развивающего  Система методов проблемно­развивающего  обучения как методологическое основание ФГОСФГОС обучения как методологическое основание  Классификация методов по В.А. Оганесяну: Объяснительно- иллюстративный(репродукт ивный) алгоритмический; проблемно-эвристический; проектно- исследовательский;
Основу классификации Основу классификации составили следующие составили следующие постановка задачи, категории: категории: условие задачи, начальные условия; пути решения задачи, способы решения, алгоритмы решения; конечный результат (планируемый результат).
Рассмотрим более Рассмотрим более подробно содержание содержание подробно каждого из названных каждого из названных методов: методов: Признаки : наличие вербального изложения учителем учебного материала(доминирует исполнительская деятельность :наблюдение, слушание ,запоминание) Основные функции: передача готовых выводов, законов,правил и.т.д. ОБЪЯСНИТЕЛЬНО- ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ (РЕПРОДУКТИВНЫЙ)
Алгоритмический Алгоритмический метод(репродуктивный) метод(репродуктивный) Основные признаки:устное инструктирование учащихся;показ действий и алгоритма; наличие деятельности по алгоритму; возможны ситуации, когда алгоритмы разрабатывают сами учащиеся.
Основные функции Основные функции алгоритмического алгоритмического метода: метода: Формирование у учащихся умений работать по определённым правилам и предписаниям; организация лабораторных и практических работ по инструкциям ; формирование умения самостоятельно составлять новые алгоритмы деятельности.
Проблемно- Проблемно- эвристический метод эвристический метод ( репродуктивный) Организация изучения ( репродуктивный) учебного материала в форме эвристической беседы; постановка проблемных вопросов; решение познавательных задач; учебные проблемы ставятся и решаются учащимися с помощью учителя.
Основные функции Основные функции проблемно- проблемно- эвристического метода: эвристического метода: самостоятельное усвоение знаний и способов действий; развитие творческого мышления( перенос знаний и умений в новую ситуацию); развитие мотивации учения, мотивации достижения. видение новой проблемы в традиционной ситуации; развитие мыслительных навыков, формирование познавательных умений;
Проектно- Проектно- исследовательский исследовательский метод(продуктивный) метод(продуктивный) Основные признаки: преподаватель  организует  самостоятельную работу учащихся по  Оные признаки изучению нового материала, предлагая им задания проблемного характера  и разрабатывая  вместе с ними цель,  содержание  и алгоритм работы. Характер  работы­ поиск дополнительных фактов ,  сведений,  систематизация и анализ  информации.
Основные функции проектно- Основные функции проектно- исследовательского метода: исследовательского метода: формирование  продуктивного творческого  мышления и других составляющих интеллектуальной  сферы,  самостоятельное усвоение учащимися  новых знаний  и способов действий,  стимулирование  появления у  учащихся  новых  способов действий, которым их заранее не  обучали ; формирование  мотивационной,  эмоциональной, волевой сфер. формирование
Презентация Презентация подготовлена по подготовлена по авторскому материалу. авторскому материалу. Автор: Прищепа Т. А .-к.пед.н., доцент ТГПУ. ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ Голодная Любовь Михайловна   СПАСИБО ВНИМАНИЕ! ЗА !!