Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Оценка 4.6

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
физика
7 кл—9 кл
30.05.2019
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния здоровья ученика на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому большое внимание на уроках физики я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Физика - фундаментальная наука, так как другие науки (биология, астрономия, химия) описывают только некоторые системы, подчиняющиеся законам физики. Основные средства и методы, используемые современной медициной (электронные и протонные микроскопы, рентгеноструктурный анализ, электронография, меченые атомы), заимствованы у физики. Связь физики с другими науками позволяет сделать пропаганду здорового образа жизни понятной для детей, доступной, наглядной и аргументированной.
презентация 14,05.ppt

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Здоровьесберегающие Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии на уроках физики в специальных физики в специальных (коррекционных) (коррекционных) учреждениях VII VII вида вида учреждениях Выполнила: Маркина Л.В. Выполнила: Маркина Л.В. Учитель физики  Учитель физики  МОУ Школа­интернат «Семья» МОУ Школа­интернат «Семья»

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Содержание Содержание  Введение Введение  1. Глава 1. Здоровьесберегающие  1. Глава 1. Здоровьесберегающие  технологии в школе. технологии в школе.  2. Глава 2. Здоровьесберегающие  2. Глава 2. Здоровьесберегающие  технологии на уроке физики. технологии на уроке физики.  3 Заключение 3 Заключение

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Введение Введение  Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.  Концепция модернизации российского  Концепция модернизации российского  образования на период до 2010 года  образования на период до 2010 года  впервые декларирует приоритет  впервые декларирует приоритет  сохранения здоровья учащихся в процессе  сохранения здоровья учащихся в процессе  обучения и активизирует поиск решений на  обучения и активизирует поиск решений на  сохранение и укрепление здоровья детей.  сохранение и укрепление здоровья детей.   ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ?

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Медики констатируют существенное Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей ухудшение здоровья детей в нашей стране стране  Физически здоровыми рождаются не более  Физически здоровыми рождаются не более  14% детей 14% детей    25­30% детей приходящих в 1­й класс  25­30% детей приходящих в 1­й класс  имеют отклонения в здоровье. имеют отклонения в здоровье.        50% учащихся теряют здоровье в  50% учащихся теряют здоровье в  начальной школе. начальной школе.  60% школьников имеют хронические  60% школьников имеют хронические  заболевания. заболевания.  Только 5% выпускников школ являются  Только 5% выпускников школ являются  практически здоровыми практически здоровыми

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Факторы, влияющие на Факторы, влияющие на здоровье школьников: здоровье школьников:  1 группа 1 группа – это факторы, не   – это факторы, не  поддающиеся нашему управлению  поддающиеся нашему управлению  (экология, традиции ЗОЖ в семье,  (экология, традиции ЗОЖ в семье,  медицинская помощь) медицинская помощь) это управляемые факторы, ,   – это управляемые факторы 2 группа –  которые подразумевают использование  которые подразумевают использование  здоровьесберегающих и  здоровьесберегающих и  здоровьеформирующих технологий. здоровьеформирующих технологий.  2 группа

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Любая школа должна работать Любая школа должна работать над программой по внедрению над программой по внедрению здоровьесберегающих здоровьесберегающих технологий. технологий.  ЦельЦель: обеспечить школьнику  : обеспечить школьнику  возможность сохранения здоровья во  возможность сохранения здоровья во  время обучения в школе,  время обучения в школе,  сформировать у него знания, умения.  сформировать у него знания, умения.  Навыки по здоровому образу жизни,  Навыки по здоровому образу жизни,  научить использовать полученные  научить использовать полученные  знания в повседневной жизни. знания в повседневной жизни.

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Задачи Задачи  1. Организация работы с наибольшим  1. Организация работы с наибольшим  эффектом для сохранения и укрепления  эффектом для сохранения и укрепления  здоровья. здоровья.  2. Создание условий ощущения у детей  2. Создание условий ощущения у детей  радости в процессе обучения, воспитание  радости в процессе обучения, воспитание  культуры здоровья. культуры здоровья.  3. Развитие творческих способностей. 3. Развитие творческих способностей.  4. Мотивация на здоровый образ жизни. 4. Мотивация на здоровый образ жизни.  5. Научить детей использовать полученные  5. Научить детей использовать полученные  знания в повседневной жизни. знания в повседневной жизни.

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Принципы Принципы  Возрастные особенности познавательной  Возрастные особенности познавательной  деятельности деятельности  Обучение на оптимальном уровне  Обучение на оптимальном уровне  сложности сложности  Вариативность методов и форм обучения Вариативность методов и форм обучения  Оптимальное сочетание двигательных и  Оптимальное сочетание двигательных и  статистических нагрузок статистических нагрузок  Создание эмоционально благоприятной  Создание эмоционально благоприятной  атмосферы атмосферы

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Требования к уроку с Требования к уроку с здоровьесбережения здоровьесбережения позиции позиции    Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Обстановка и гигиенические условия в кабинете.  Количество видов учебной деятельности (норма 4­7). Количество видов учебной деятельности (норма 4­7).  Количество видов преподавания (норма не менее 3­х). Количество видов преподавания (норма не менее 3­х).  Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10­15 минут). Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10­15 минут).  Место и длительность применения ТСО. Место и длительность применения ТСО.  Чередование позы учащихся. Чередование позы учащихся.  Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных  Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных  моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3­х легких упражнений с 3­4  моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3­х легких упражнений с 3­4  повторениями каждого) повторениями каждого)  Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и  Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и  ЗОЖ. ЗОЖ.  Наличие мотивации . Наличие мотивации .  Психологический климат на уроке. Психологический климат на уроке.  Использование эмоциональных разрядок. Использование эмоциональных разрядок.  Темп окончания урока . Темп окончания урока .

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Применение Применение здоровьесберегающих здоровьесберегающих технологий на уроках физики технологий на уроках физики  Физика­ не тот предмет, где изучается  Физика­ не тот предмет, где изучается  комплекс физических упражнений,  комплекс физических упражнений,  способствующих здоровью. способствующих здоровью.  Но и уроки  физики могут воспитывать в  Но и уроки  физики могут воспитывать в  ребенке сознание великой ценности  ребенке сознание великой ценности  здоровья. здоровья.  Преподавание предмета позволяет  Преподавание предмета позволяет  органично вписывать принципы  органично вписывать принципы  здоровьесбережения в темы уроков, в  здоровьесбережения в темы уроков, в  различные задания как  на уроках, так и во  различные задания как  на уроках, так и во  время подготовки домашнего задания. время подготовки домашнего задания.

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Учитель физики Учитель физики применяет: применяет:  Опорные конспекты или ИКТ Опорные конспекты или ИКТ  Демонстрационный эксперемент Демонстрационный эксперемент  Фронтальный лабораторный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент  Решение задач практической направленности, в том числе и  Решение задач практической направленности, в том числе и  связанные со здоровьесбережением связанные со здоровьесбережением  Игровые моменты Игровые моменты  Физкультминутки Физкультминутки  Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов.  Использование творческих работ учащихся и т.д. Использование творческих работ учащихся и т.д. Все это не только повышает активность учащихся, но еще  Все это не только повышает активность учащихся, но еще  позволяют менять виды деятельности на уроке, что  позволяют менять виды деятельности на уроке, что  способствует снижению утомляемости, а значит и  способствует снижению утомляемости, а значит и  сбережению здоровья учащихся. сбережению здоровья учащихся.

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Организация учебной Организация учебной деятельности на уроках деятельности на уроках физики: физики:  1. Благоприятный настрой на уроке. 1. Благоприятный настрой на уроке.  2. Соблюдение гигиенических требований. 2. Соблюдение гигиенических требований.  3. Построение урока с учетом динамичности  3. Построение урока с учетом динамичности  учащихся. учащихся.  4. Строгая дозировка времени. 4. Строгая дозировка времени.  5. Нормирование домашнего задания. 5. Нормирование домашнего задания.  6. На всех этапах урока необходимо  6. На всех этапах урока необходимо  использовать элементы  использовать элементы  здоровьесбережения. здоровьесбережения.

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Запоминалки Запоминалки  Массу мы легко найдем , умножим  Массу мы легко найдем , умножим  плотность на объем. плотность на объем.  Если слово «БАЦ» запомнишь,  Если слово «БАЦ» запомнишь,  формулу объема вспомнишь v=bac  v=bac формулу объема вспомнишь  Не лезь в воду глубоко, Не лезь в воду глубоко,   в воде давленье велико. в воде давленье велико.   Надавит сверху РО­ЖЕ­АШ Надавит сверху РО­ЖЕ­АШ   и вдруг концы свои отдашь. и вдруг концы свои отдашь.

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Физкульминутки: Физкульминутки:  1. упражнение для глаз: движение глазами вверх­ 1. упражнение для глаз: движение глазами вверх­ вниз, вправо­влево, вращение, закрыть глаза и  вниз, вправо­влево, вращение, закрыть глаза и  представить поочередно цвета радуги. представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек  2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек  уха(трение). уха(трение). 3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней,  3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней,  сгибание­разгибание пальцев, «ножницы»  сгибание­разгибание пальцев, «ножницы»  прямыми руками, вращение плечами назад­ прямыми руками, вращение плечами назад­ вперед, руки в стороны сгибаем­разгибаем локти,  вперед, руки в стороны сгибаем­разгибаем локти,  вращение кистей рук. (вращательное движение). вращение кистей рук. (вращательное движение). 4. Упражнение для шеи: вправо­влево, вперед­ 4. Упражнение для шеи: вправо­влево, вперед­ назад, круговые вращения (вращение тел). назад, круговые вращения (вращение тел).

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
ИгрыИгры  Игра с мячом. Игра с мячом.  Величина – единица. Величина – единица.  Игра в слова. Игра в слова.  Острый глаз. Острый глаз.  Уберите лишнее слово. Уберите лишнее слово.  Шаги – термины. Шаги – термины.  Слабое звено. Слабое звено.

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Внешняя мотивация Внешняя мотивация деятельности учащихся на деятельности учащихся на уроке уроке • систему оценивания результатов обучения,  систему оценивания результатов обучения,  похвалу, поддержку, соревновательный момент.  похвалу, поддержку, соревновательный момент.  При этом стимулируется внутренняя мотивация  При этом стимулируется внутренняя мотивация  учащихся: стремление больше узнать, радость от  учащихся: стремление больше узнать, радость от  активности, интерес к изучаемому материалу. Во  активности, интерес к изучаемому материалу. Во  избежание субъективизма при оценке ученических  избежание субъективизма при оценке ученических  работ использую рейтинговую работ использую  оценивания: самооценка; оценка друга, соседа по  самооценка; оценка друга, соседа по  оценивания:  парте; коррекционная оценка; совместная оценка  парте; коррекционная оценка; совместная оценка  учителя и ученика.  Таким образом, исключается  Таким образом, исключается  учителя и ученика. эмоциональная стрессовая нагрузка у учащихся  эмоциональная стрессовая нагрузка у учащихся  при оценивании его результатов, и учитываются  при оценивании его результатов, и учитываются  различные психофизические особенности детей. различные психофизические особенности детей. рейтинговую  систему  систему

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"